Перышко

Лис Необыкновенный
Мистер Герберт Гиллиан стоял на мосту. Серое дыхание колючего январского ветра шевелило его каштановые волосы. Где-то внизу, в тёмно сиреневой воде реки то исчезала, то снова появлялась старая потёртая заплатка неба - луна. Мистер Гиллиан зажмурился и снова попытался сосредоточиться. Его губы беззвучно шевелились…

- Вот сейчас, сейчас, только досчитаю до пяти. Раз, два, три… Нет, нет, не могу. Но так лучше, так будет лучше для Мэри и девочек. Тряпка! Ну! Давай же!

- Не делай этого, - раздался молодой голос сзади.

Мужчина вздрогнул и оглянулся. На мосту, в жёлтом круге света, стоял юноша. Совсем молодой. С вьющимися русыми волосами до плеч. В каком-то нелепом плаще, да ещё и босой.

- Кто ты ещё такой? – огрызнулся мистер Гиллиан. - Ну что смотришь? Уходи, - добавил он уже мягче, - оставь меня одного. Тебе не стоит это видеть.

Снова отвернувшись, мистер Гиллиан уставился вниз, в воду.

- Не делай этого, - повторил юноша.

- Слушай парень, - снова начал закипать мистер Гиллиан, - ты выбрал неудачное время и место для прогулок. Просто уйди.

- Не могу, - ответил юноша.

- Да что же это такое, - взревел Герберт. - Убирайся! Ты ничего не понимаешь! Я должен это сделать! Так будет лучше для них!

- Нет, им это не нужно. Это не принесёт ничего хорошего ни тебе, ни им.

- Да что ты вообще знаешь о нас?! – закричал Герберт. - Кто ты такой, что бы учить меня?! Посмотри на себя! Во что ты одет? У тебя даже ботинок нет! А это что? – мистер Гиллиан ткнул пальцем в сторону юноши. – Что это у тебя на спине? Что ты прячешь под плащом? Ладно, можешь не отвечать, - немного помедлив, добавил он, - наверняка что-то не очень приятное, раз напялил на себя эти лохмотья, - зло ухмыльнулся Герберт. – Так вот, я не хочу, чтобы мои девочки были похожи на тебя, не хочу! Они заслуживают большего!

Юноша грустно улыбнулся.

- Спускайся.

- Оставь меня, - прохрипел Герберт и снова повернулся к реке.

Юноша снова заговорил, но слова больше небыли мягкими. Слова хлестали мистера Гиллиана, оставляя горячие следы стыда где-то внутри него. Странный юноша говорил и говорил, проникая в самые далёкие уголки души Герберта. На какое-то время для него не осталось ничего кроме этого голоса, голоса который раскрывал странные переплетения нитей будущего и прошлого...

Мистер Гиллиан обернулся. С трудом заставив себя, он закрыл рот, но глаза так и остались широко распахнутыми. В них читались удивление и страх.

- К-кто ты?, - с трудом выговорил он.
- Теперь спускайся, - серьёзно сказал юноша, игнорируя вопрос.

Мистер Гиллиан начал осторожно спускаться с ограждения моста, его била мелкая дрожь. С большим трудом ему всё же удалось опуститься на холодный асфальт. Он медленно сел и обхватил голову руками. Он зарыдал, невнятно бормоча слова раскаяния. На лицо юноши вернулась улыбка и он неспешно подошёл к сидящему мужчине.

- Всё хорошо, - сказал он и заботливо провёл своей ладошкой по мокрым волосам мистера Гиллиана. – Теперь всё будет хорошо.

Мягкий росток тепла зародился в самой глубине Герберта и начал расти, постепенно заполняя его всего. Слова, которые он слышал стоя на узких перилах моста, вытекали из него вместе со слезами, а на их место приходили слова успокаивающие, дарящие надежду, обещающие, что всё будет хорошо…

Мистер Гиллиан не сразу сообразил, что он уже перестал рыдать и юноша уже убрал ладонь с его головы и снова вернулся в круг тусклого жёлтого света.

- До встречи, - мягко улыбнулся юноша. Затем повернулся и пошёл в сторону города.

- Эй! Эй, подожди! – закричал Герберт, судорожно хватаясь рукой за ограждения моста и безуспешно пытаясь подняться.

Юноша вошёл в тусклый кокон фонаря, и, не огладываясь, продолжал уверенно идти вперёд.
Ну пожалуйста, - прошептал мистер Гиллиан, - не уходи. Тем временем его спаситель исчез в темноте между жёлтыми пятнами света. Прошла минута. За ней другая. Потом ещё две... Но юноша так и не показывался. Мистер Гиллиан с трудом заставил себя встать и, слегка пошатываясь, пошёл вдоль моста.

- Где ты? – позвал Герберт. – Где ты?!
Но сколько не оглядывался он по сторонам, сколько не звал - ответа не было. Только сверху смотрели электрические дети старой звезды, а внизу, под стальной спиной моста, ветер шептал что-то очень сокровенное малышкам волнам и бледной луне.

- Где же ты, - всхлипнул мистер Гиллиан и поднял свои большие карие глаза к небу.
Что-то медленно спускалось с заваленных тучами небес. Что-то… что-то маленькое. Мистер Гиллиан осторожно вытянул перед собой всё ещё дрожащие ладони. В них неслышно и торжественно опускалось белое пёрышко.