Про бойлер и авианосцы

Сборник Избранных Миниатюр
Вечером ко мне зашла моя соседка Люська.

- Ты завтра не работаешь? – спросила она.

- Нет – сонно ответила я.

- Приходи ко мне. Я на завтра вызвала мастера, буду бойлер устанавливать. Посидишь со мной? – попросила подруга. Заметив мою задумчивость, Люська понизила голос и добавила: - Чтобы время не терять, побалуем себя маской из грязи Мёртвого моря, – и, чтобы совратить меня окончательно, шепнула: - Маникюрчик забацаем!


Утром меня разбудил телефон.

- Ты что, ещё спишь? – кричала Люська в трубку – Вставай, соня, я уже приготовила завтрак. Жду!

- Вообще то я - Ольга, - ответила я только для того, чтобы прочистить горло.

- Откинь ОдеялО, Ольга, - смешно окая не своим голосом, пропела Люська и тут же, вернув себе свой обычный голос, добавила: – ставлю кофе.

Последние слова заставили меня всё же оторвать голову от тёплой подушки. Терпеть не могу две вещи: когда меня будят по утрам и остывший кофе. Первое уже случилось. Я опустила ноги в уютные меховые тапочки и поплелась в ванную.

Мы пили с Люськой кофе на её кухне. Хорошо. За окном – зима, а у Люськи так тепло и уютно. Люська только-только закончила ремонт в кухне и в ванной. Когда начинался ремонт, было лето. Летом у нас горячую воду отключают, да сколько того лета? Можно и холодной водой мыться. Но вот уже и осень пришла, зима не за горами, а коммунальщики не спешили давать горячую воду. Потом на двери подъезда было вывешено объявление со списком задолжников и грозным приговором, из которого следовало, что её не будет никогда.

- Живём, как в колхозе – вздохнула Люська – кто-то платит, кто-то нет, а воду отключили всем.

Люська – человек не унывающий ни при каких обстоятельствах. Любую ситуацию умеет использовать себе во благо.

- На продолжение ремонта денег всё равно нет, а на бойлер… Поскребу по сусекам и куплю – решительно заявила подруга.

Скребла она почти месяц и наскребла. Картонная коробка красовалась в прихожей с вечера.

- Обещали, что мастер будет в 9 – взглянув на часы, которые показывали пять минут десятого, сказала Люська. В этот момент в прихожей раздался звонок.

- Надо же, какая точность! – восхитилась Люська и пошла открывать дверь.


В прихожей висело большое зеркало и через открытую дверь, мне из гостиной было хорошо видно, всё, что там происходило.

На пороге стоял неопределённого возраста, поджарый дядечка. Он был в серой кроличьей шапке и куртке, которая когда-то имела цвет. Чёрные брюки с огромными пузырями на коленях были заправлены в стоптанные сапоги на толстой подошве. Снег на его шапке и меховом воротнике куртки не успел растаять, пока он поднимался по лестнице нашего неотапливаемого подъезда. В руках у него был большой ящик с инструментом.

- Вам бойлер устанавливать? – простужено спросил дядечка и, услышав положительный ответ, перешагнул порог.

В квартире было тепло и снег сразу же начал таять, отчего шапка и воротник сделались мокрыми и облезлыми, а на полу оставались лужицы-следы. Дядечка заметил это и смутился, не зная, куда деть шапку и как избавиться от мокрых следов.

- Надо было снег внизу стряхнуть – забормотал он, как бы извиняясь, - Да я спешил к вам, чтоб не опоздать, у нас с этим строго.

- Ладно, чего уж там, всё равно убирать потом – махнула рукой Люська и открыла дверь в ванную: – Проходите, устанавливать будем сюда.

Посовещавшись о каких-то деталях установки бойлера, подруга вернулась ко мне.

- У нас с тобой примерно час свободного времени. Ну, что масочку наложим? – и Люська принялась колдовать над моим лицом.

Когда Люську бросил муж и она осталась одна с малолетним сыном, прожить на зарплату инженера было почти невозможно. Однажды Люська прочла в газете объявление о том, что некая косметическая фирма приглашает к сотрудничеству молодых, энергичных, предприимчивых, ну и так далее, желающих получить хорошо оплачиваемую работу. Молодой Люську можно было считать, потому, что она была не старая. Энергичной, потому, что ей до всего было дело. Вот предприимчивой – с трудом. До сих пор все её предпринимательские начинания заканчивались полным крахом. Но, ей очень нужна была хорошо оплачиваемая работа. И она обратилась по объявлению. С тех пор Люська занималась распространением продукции этой фирмы. Ремонт и бойлер – подтверждение успешного продвижения Люськи в новой профессии.

Я лежала с закрытыми глазами, а Люськины пальчики нежно разглаживали моё лицо. Я испытывала такое блаженство, что даже периодическое постукивание в ванной и работа дрели мне ничуть не мешали!

Аккуратно смыв очищающую маску с моего лица, Люська достала большую банку и, подражая голосу из какой-то надоевшей телерекламы, гордо сказала:

- А теперь – гвоздь программы, маска из грязи Мёртвого моря!

В этот момент в ванне что-то негромко посыпалось и следом послышалось бурчание дядечки. Мы прислушались.

- Хозяйка, - раздалось из ванной и Люська двинула на зов мастера.

- У вас клей есть? – дядечка высунул голову в проём двери.

- Есть, а для чего? – удивилась Люська.

- Да тут у вас плитка отклеилась – виновато заметил дядечка.

Люська заглянула в ванную и заохала: дядечка держал в руке отвалившуюся плитку.

- Хорошо ещё, что я успел её поймать – утешал он хозяйку: - Вы не расстраивайтесь, вот повешу бойлер и приклею всё на место, вы даже не заметите.

Люська махнула рукой и вернулась ко мне. По мере того, как подруга намазывала моё лицо, я начинала понимать, почему в этом море все умерли. От такого амбре можно и помереть – успела подумать я и тут же мы услышали шум льющейся воды. Люська стремглав кинулась в ванную комнату. Сквозь шум воды до меня доносились Люськины крики и виноватые оправдания дядечки. Решив, что им нужна моя помощь, я направилась к ним.

Из стены хлестала вода. Мастер пытался остановить этот льющийся поток собственной пятернёй, отчего вода только фонтаном разбрызгивалась во все стороны.

- Я всё исправлю! – лопотал дядечка – Я ведь не думал, что именно здесь может проходить водопроводная труба – оправдывался он.

Люська же, причитая, пыталась достать из-под ванной огромную миску, чтобы подставить её под неожиданно открывшийся водопад.

- Надо воду перекрыть – сказала я.

Дядечка, очевидно не подозревавший, что в квартире есть ещё кто-то, вздрогнул и обернулся ко мне. Увидев мою черномазую физиономию, он выронил из второй руки дрель. Дрель с грохотом шлёпнулась на бачок, расположенный над унитазом и продолжила свой полёт согласно всем законам физики: с бачка на пол. Как в замедленном кино мы наблюдали картину развала туалетного бачка. Несколько секунд он ещё был цел, но в месте удара на нём наметилась трещина, которая медленно разрасталась и ещё через несколько секунд бачок заплакал всей мощью припасённой в нём воды.

Дядечка стоял совершенно сконфуженный, не зная, что бы ещё такое сделать полезное.

- Ну, всё! – как-то отрешённо тихо сказала Люська: - Теперь не я вам, а вы мне должны.

То ли Люськины слова подействовали на мужика, то ли холодная вода, бьющая мощным напором из стены, но он вдруг сказал:

- Да, должен, как земля колхозу – и начал решительно действовать.

Перекрыл воду, выхватил у Люськи тряпку и начал быстро вычерпывать с пола воду. Мы присоединились к нему. Надо было спасать от потопа не только Люськино, но и соседское жильё.

Маску Мёртвого моря я смыла только тогда, когда пол был вытерт досуха. Потом мы стали сушить мужика. Хоть и сердиты мы на него были, но в мокрой одежде и думать было нечего на мороз его отпускать.

У Люськи от бывшего мужа нашлись тапочки и спортивный костюм. И то и другое было великовато, но другого ничего не было. Развесили мокрую одежду на батареи, заварили чай и разговорились.

Мужика звали Иваном. Раньше он работал бригадиром сборщиков на заводе. Но по мере развала нашей великой державы, разваливался и его некогда самый большой в стране судостроительный завод. Маленькому суверенному государству уже не нужны были большие авианесущие корабли. Последний недостроенный авианосец Иван должен был собственноручно резать на металлолом. Не смог. Ушёл с завода, долго искал работу и, в конце концов, устроился установщиком кондиционеров. С наступлением зимы кондиционеры покупать перестали, но увеличился спрос на бойлеры. Пришлось Ивану опять менять квалификацию. Люська была его первым клиентом.

Иван оказался честным мужиком. Как и обещал Люське – всё исправил: и трубу заменил, и плитку положил заново, и новый бачок установил, и бойлер подключил. Правда, на всё это ушла вся зима.

А весной Иван и Люська подали заявление в ЗАГС.


© Copyright: Олэна Медведева, 2006
Свидетельство о публикации №2608010272