Отраженный свет - новогодняя сказка

Игорь Желнов
Старый шарик, чуть покачиваясь, висел на пушистой ёлке и размышлял о своей судьбе.

 - Не правда ли, ужасно целый год лежать в темном чулане обложенным ватой, чтобы на несколько дней быть вывешенным вместе с другими на дереве, цвет которого так похож на мой? Конечно, у людей праздник, им хочется ярких красок, а мне что до этого? Виси тут и дрожи, как бы не упасть да не разбиться. Долго ли, тряхнут нечаянно – и плакала моя красота и совершенная форма. А если уцелею – засунут в ту же коробку, и дыши всякой всячиной, пока этим созданиям не вздумается опять извлечь да за ветку зацепить…

 Такие невеселые мысли роились-шуршали в зеленом пространстве шарика. «Хоть бы кто-нибудь поглядел на меня и улыбнулся, чтобы я не чувствовал себя таким одиноким!» - тихо мечтал он.

 Рядом с шариком на веточке примостилась лампочка. Ей тоже было грустно.

 - Ну, что за радость быть одной из большой гирлянды! – вздыхала малышка. – лежи себе и жди, пока зажгут. И как начнется веселье, все будут хороводы водить, в глазах зайчики забегают – никто меня и не разглядит. А сгоришь от избытка чувств – заменят да выбросят. Еще и обидятся, что праздник испортила. А во мне тоже есть искра Солнца!»

 Так думала маленькая лампочка, и хотелось ей на себя со стороны посмотреть, слово ласковое услышать, да и от большого чувства не отказалась бы – жизнь-то коротка, и не вспомнят после…

 Но вот наступил новогодний вечер. Все домочадцы собрались за столом в ожидании заветного мгновения.

 Еловые лапы чуть заметно закачались под маленькими ступнями – по ним к украшенной золотым наконечником верхушке взбегала миниатюрная женщина в легком переливающемся одеянии. «Фея! Фея идет!» зашептались игрушки. Наклоняясь к каждой фигурке, волшебница спрашивала ее заветное желание – это ведь был и их праздник. Среди прочих поведали о сокровенном и шарик с лампочкой. Слушая их, фея загадочно улыбалась и качала головой. Потом шепнула: «Ждите! Да не жалейте потом!» И она исчезла среди пахучих ветвей.

 Наконец часы пропели полночь – и тотчас же дерево вспыхнуло-заиграло разноцветными язычками чуда. Лампочка тоже засветилась малиновым светом, и … обнаружила множество маленьких огоньков, уходящих в таинственную глубину прекрасного изумрудного шара, который она раньше не замечала. «Неужели это я?» - любуясь своими отражениями, удивлялась лампочка. А старый шарик, в котором проснулось и разлилось по всем уголкам детское счастье, сиял от рубиновой улыбки так, что показывая на него, все восхищались: «Глядите, какой чудный шар вон на той ветке! Он будто живой, кружится и смеется лучиками-искринками. И как удачно его освещает лампочка!»

 Слыша такие слова, шарик качался еще сильнее, стремясь оказаться поближе к своей соседке. «Благодарю тебя, незнакомка! Ты разбудила меня от грёз и осветила то, чего я сам о себе не ведал! Теперь я действительно живу как в сказке. Будь счастлива, лампочка!» - напевал шарик, вертясь на шелковой ниточке блаженства. «Спасибо и тебе, - отвечала лампочка. – Ты умножил мой свет – и меня заметили. Мне так тепло с тобой, большим, красивым и веселым, что хочется светиться еще ярче!»

 И она разгорелась ярче, став самой заметной во всей гирлянде. Люди смотрели на них и радовались маленькому новогоднему чуду. Но вдруг…

 Раскачавшись, шарик ударился о лампочку – и со звоном разлетелся на мелкие блестки. Лампочка же, раскаленная докрасна, в следующий момент мигнула и погасла, а вслед за нею исчезла вся цепочка радужных огоньков. Все очень расстроились, дети даже заплакали. Но потихоньку осколки подмели, вставили другую лампочку, и елка расцвела заново. Веселье пошло по новому кругу. Только случившийся за столом писатель почувствовал тихое прикосновение к плечу. "Расскажи эту историю всем, - попросила фея. – Ведь ты давно хотел написать о хрупкой любви». Писатель кивнул, и когда остальные разошлись спать и дожидаться подарков, зажег свечу и принялся скрипеть пером.

Так родилась эта маленькая сказка о большом чувстве, которое приходит внезапно (и не только под Новый год), а что случится дальше – вы когда-нибудь узнаете сами.