Царица кошек

Татьяна Зингер
С животными у меня с детства была взаимная антипатия. Я их не замечала, не сюсюкалась , не целовала в мокрый нос, а они шипели на меня , смотрели с недоверием. Ну что делать, не любила я их. И это было одним из того, чем я не была похожа на свою сестру – близняшку Марину. Легче сказать, чем мы были похожи : Волосы, фигура , голос и любовь к плову ,а так же к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Остальным мы были противоположны.
Ее комната с детства была полна игрушечных животных , птиц, рыбок, черепах – Всех ,кто только помещался в нашей трехкомнатной кварите.А нет, точнее двух ,т.к. я с детства не любила все это, и свою дверь вечно запирала . Только собак да кошек не разрешала ей заводить наша мама. Потому что они требовали очень много внимания и денег. А так все что угодно.
Моя же комната – завод по изготовлению домов , машин и другого мальчишечьего барахла. Что поделать ,но я любила конструктор, машинки, железные дорогие ,и ненавидела всякие мягкие игрушки и кукол.А так же животных.
Сколько раз ,заходя в зоомагазин (живности Марины всегда нужно было что-то : то еда, то подстилка, то крема и щетки), мама говорила мне : « Сашенька, а давай и тебе кого-нибудь купим?Смотри какая мышка. Давай возьмем? Она уже хочет к тебе. Лапками скребет» . Я же хмурила брови, отворачивалась и разглядывала разные домики для хомяков. Вот они мне были интересны.
Родители все детство называли меня «пацанкой». Общалась с мальчиками, всегда умела постоять за себя и за близняшку или огрызнуться. Да, для миленькой белокурой девочки с курносым носом это было странно, но мне это больше нравилось ,чем стоять в компании девочек и обсуждать кукос,а потом косметику.
Маринка была не такая . Она любила побрякушки, вещички , плаксивые песенки и… животных.

Потом наши жизненные дороги разошлись. Она вышла замуж и уехала в Саранск ( один Бог знает зачет.) ,а я осталась в Питере, в квартире своего детства , которая по наследству и так доставалась мне. Но вскоре у Марины начались проблемы с мужем, они расстались ,и она попросила приехать ко мне:
- Заодно и одиночество скрашу твое . – говорила она мне по телефону.
- Это точно. – Улыбалась я.Сестру я свою люблю.
- То есть ты пустишь меня к себе?
- Что за глупость?что за к себе? Мариш ,квартира общая!- возмутилась я.
- Только , Саш.Я приеду не одна..
- А с кем? - Нежданных гостей я совсем не хотела видеть.
- Это секрет!Все,я скоро выезжаю.- Сказала сестренка так, будто я жила в двадцати минутах от дома.
Мы попрощались. Что же, я не люблю такие сюрпризы. Кто знает ,с кем она приедет? С каким - нибудь мужчиной сомнительной внешности? Или с какой-нибудь бабулькой из деревни? Или с подругой?А может со всеми вместе?Даже голова моя заболела от таких мыслей.
Но вот приехала Марина. Открыв ей дверь, я радостно вздохнула. За ней не стояо ни мужиков, ни девушек –никого! Только три больших сумки. Но радость моя длилась не долго- одна коробка зашевелилась. В голове проскользнула странная мысль «Интересно, зачем возить детей в коробке?» . Но тут я поняла ,Что за ребенок там находится. Коробка замяукала и зашаталась. Я осела на стенку. «Только НЕ это!». Маринка с улыбкой достала маленький пушистый комок. Который распрямился ,и я увидела белую – белую кошку, смотрящую на меня с презрением и гордостью.
-это мой сюрприз!Маруся!- улыбнулась Марина.
Так началась моя война с этой блондинистой кошкой. Суровая и не допускающая друг друга война. Если я находилась на кухне, то Маруся не заходила туда не под каким предлогом. Она могла голодать весь день, но не что бы не зашла туда без Марины. Я конечно так себя не вела, но старалась поменьше находится с этой белобрысой гордячкой. У Нас Шла борьба за подушку у дивана. Она сразу определила себе любимое место для лежания,но не подумала(еще бы), что подушка эта была моей любимой. Долго шла борьба, а потом я сдалась. Это была ее победа. Она не ела мою еду. Я поражалась, как она отличает ,кто что готовит. Но с моих рук еда не елась,а только презрительно обнюхивалась. Долго шли боевые действия, пока не случилось вот что:
Сестренка неожиданно слегла с болезнью. Слабость, тошнота. Ходила она с трудом, и врач назначил ей полный постельный режим. Мы с кошкой несли вахту.Точнее кошка жила в комнате Марина, а я заходила. И Тогда начиналась новая баталия. Уму этой кошки я поражалась. Она незаметно и «нечаянно» могла прыгнуть на меня, поцарапать . Я платила ей той же монетой. Ненароком толкала ее, брала за шкирку(она это ненавидела). Я не любила эту собственницу всей душой ,а она не понимала ,что это за существо пристает к ее хозяйке и к ней. Мы были похожи.
А потом сестренке стало хуже. Приехал врач, поохал и забрал ее в больницу. Все случилось так неожиданно, что мы с кошкой только сидели и хлопали глазами. Ее забрали, а мы остались в тишине. Я глянула на кошку с удивлением, она на меня так же. Несколько минут мы сидели в тишине и прострации. Потом я глянула на нее и сказала :
- Ну что. Мы вдвоем. Теперь или мир или помойка. – и улыбнулась.
Казалось, она думала, раздумывала. И тут вздохнула как человек.В глазах я прочла «Ну что ,мир?». Я усмехнулась и подумала : «Ну что же , существо пакостное, уговорила мир».
- Мир.
И кошка протянула мне свою маленькую белую лапку,и я легонько взяла ее. Мирный договор был установлен и принят.
Так я подружилась с этой царицей – кошкой. Больше она не смотрела на меня как королева на слугу ,а я на нее как на пустое место. Со временем мы даже подружились. И когда приехала Марина она увидела странную картину. Маруся сидела у меня на плече и терлась о мое лицо .А я ее гладила. Да , мы подружились, и я полюбила эту кошку.
Но век кошачий короткий. Через несколько лет Царица заболела , часто кашляла. Вся моя семья лечила ее (у меня тогда был уже муж и дети) ,но врачи разводили руками . Ей было больно, мучительно больно. И в голову Марины пришло жуткое решение – усыпить ее. Я плакала. А вечером подошла к Марусе и все ей рассказала. Она смотрела на меня больными, грустными глазами , прижалась ко мне и тихо замяукала. Я обнимала ее и плакала. А на следующий день, когда я пришла домой, вся семья сидела в тишине . На немой вопрос я получила ответ. Каждый день окна мы держали открытыми ( 6 этаж ,да и жарко). Маруся их никогда не любила , и не прыгала. А сегодня днем ,когда муж пришел ,он не нашел Царицу нигде. Только чуть поцарапанные занавески колыхал ветер. Он понял ,что она убежала . Но зачем?
Зачем?Зачем.. Это поняла я .Она не хотела нам делать больно своей смертью ,своею болью, попрощалась со мной и ушла . А куда? Только Маруся это знает. Маленькая , гордая кошка ,которая даже сейчас не растратила эти царские жесты и эту гордость. Даже в момент болезни она не старалась показать ,что ей больно. И ушла от нас как царица. Тихо и без излишних нежностей.
Но я теперь всегда буду помнить эту чудесную кошку. Всегда. Всю жизнь .
Прости ,Марусенька ,Что была недобра к тебе….