Во время дождя

Алексей Корвин
«Я придумал, придумал тебя
От нечего делать во время дождя
Я зажмурил глаза
И придумал тебя»
Наутилус Помпилиус - "Во время дождя"

Дождь… Иду, прыгая по лужам, по центральной артерии города. Впереди дорога от желтого света фонарей. Остальное вокруг - тонет в темноте. Два часа ночи, но бо­яться не­чего. Ты один и никто тебя не видит. Все доб­ропо­рядочные люди давно спят. Даже гопы попрятались по подъ­ездам и в них сидят. Только бы не наткнуться на случайный милицей­ский патруль, а так красота. Можно ото­рваться напол­ную…
Тяжёлый камелот с силой опускается вниз. Шлёп. Мощная струя брызг в от­вет бьёт снизу. Дальше по автомату. Одна нога, потом другая. Шлёп – шлёп. Джинсы грязные, мокрые, хоть выжимай. А сверху делает своё дело обык­новен­ный весенний дождик. Его круп­ные, но редкие, капли падают ле­ниво вниз, ос­тавляя после себя лёг­кие прикосновения. Мелкие, в свою оче­редь, - лишь слегка пока­лывают кожу лица, словно тысячи невидимых глазу иголочек. Но та­кая романтика не для вашей оде­жды. На­мокшая джинсовка висит на теле, как тряпка. Даже рубашка под ней постра­дала не меньше и противно липнет к телу. Длинные мокрые во­лосы гроздями сви­сают с головы. Но это так себе - пус­тяки.
Потрёпанная временем торба примостилась на плече. Лишь бы дождь не слишком сильно проникал внутрь неё, а то – конец! Там внутри труд целого ра­бо­чего дня – «Реферат по Гигиене». Если он испор­тится, я себе этого не прощу. Хотя сам засиделся у знакомого в гостях за кружечкой пива, а теперь иду су­шиться в припрыжку домой.
Ценным в торбе можно считать и тетрадку стихов собственного со­чинения, но это дело поправимое. Перепишу, если что, по памяти. Удивились! Да я пишу стихи. Пусть и не шедевр, но стараюсь, учусь. Вот, например, о себе (прошу не смеяться):

« И не сомкнуть нить вновь разорванных вен,
 И не вернуть того, что было когда-то.
 Все мечты моих прожитых дней
 Все ушли и не вернуться обратно…»

Ну, как? Ладно, не говорите. Сам знаю… А вот сейчас прямо на ходу:
 
«Я подобен собаке.
 Я – бродячий пёс.
 Идти моё призвание.
«Куда?» - не вопрос…»

Нет! Как в тему получилось. Классный момент! Никогда не забуду! Мокрый, голодный, уставший, но ужасно до­вольный собой и своим рефератом, бреду до­мой и раз­мыш­ляю о стихах. Ужас! Я не вру. Я обожаю дождь. Это самый стран­ный фено­мен в природе. Он включает во мне своеобразное жела­ние жить. Не пойму по­чему. В какой бы я не находился депрессии, он обя­зательно по­вышал моё настрое­ние, всегда. Хотелось мгно­венно выбежать на улицу, подставить всего себя под холод­ные капли, попить дождевой влаги и, словно ребёнок, бе­гать по лужам, радуясь и смеясь. Стран­ное несбывшееся желание. Я так ни разу и не выбежал встречать дождь. Всё от­говорки были, мол, много дел, да и вдруг косо по­смотрят люди. Трус, одно слово…
Помню однажды был похожий на сегодняшний случай. Дело было в сен­тябре. Стояла дождливая, но очень тёплая погода. Раннее утро. Я еду в тес­ном, набитом автобусе в училище. Людей бесконечное мно­жество. Все ру­гаются, спорят с друг другом, пытаясь влезть или сойти с автобуса на оста­новке. Внутри него душно, жарко из-за отопления и запахов потеющих тел. Да ещё толстая кон­дукторша пытается всех обилетить. Поначалу было терпимо, но потом нервы сдали. На бли­жайшей остановке я стрелой вылетел из авто­буса. Наконец-то сво­бода. Свежий, чистый воздух, небо над головой и начи­нающийся не­большой дождь. Проклятое мной транспортное средство уехало и вме­сте с ним моя последняя возможность попасть на учёбу. Плевать на всё! Вы­плеснув отрица­тельную энер­гию, я собрался в путь неизвестно куда. На дорогу купил себе бу­тылочку «Ста­рого Мельника» и двинул.
Шёл в густом потоке спешащих на дорогу людей. Рядом по дороге двига­лись машины. Они образовывали небольшие разноцветные рядки и змеёю тянулись вдаль. Я шёл не спеша, размеренно, всмат­риваясь в лица людей. Од­нообразная, серая масса населения. В ней так легко раствориться и быть неза­меченным. Я на­деялся найти хоть одно довольное или счастливое лицо. Бес­полезно. Кто-то, конечно, улыбался, но эти улыбки не были живыми, в них чего-то не хватало. Нехватка важного чувствовалась сразу. Было неприятно идти и ви­деть несовер­шенные улыбки и даже целые лица. Чтобы не видеть недоделанных людей, я пус­тился бегом сквозь поток, це­пляясь, толкая прохожих.
Не знаю точно, сколько я бежал как сумасшедший, сломя голову, я не зас­екал. Но, когда вдруг остановился, я оказался у моста через во­доканал. Кило­метров пять преодолел. Монстр! Я встал, как вкопанный и стал глотать воздух. Сердце бе­шено стучало, в висках било, голова не соображала и кружилась. Я сошёл с дороги и на­чал спускаться к воде. На берегу буйно росло много всякой дикой растительно­сти. Она скры­вала меня от ненужных взглядов с моста. При­шлось потратить достаточно времени, прежде чем я смог найти дикий пляж. Он был совсем не­большой и весь грязный от этикеток, бутылок и прочих остатков от­ды­хающих, посему видно заброшенный. Я сел на камне у кромки воды, рас­стегнул куртку, чтобы проветриться. Один. Тишь да гладь. Сверху накрапывает тёплый дождик. Из-за туч слепым глазом смотрит солнце. Я подмигиваю ему: «Как дела?» Мерно колыхается поверх­ность воды, временами набегая на берег. Я от­крыл бутылку пива и стал пить маленькими глотками. Пиво очень хо­рошо по­могло пересохшему, поцарапан­ному после бега горлу. Меня отпускало необъ­яс­нимое чувство тяжести внутри.
Почему вокруг меня столько много фальшивых лиц? Столько лжи вокруг. Столько несоответствия истине. Почему? Почему кто-то хочет, чтобы всё так и было? Кто это? Чего он добивается? И почему другие должны страдать по его милости?
Я не мог тогда ответить на бесконечно вертящиеся в голове вопросы. Сейчас, наверное, тоже. Но главное, что ты понимаешь положение вещей и хоть не­много, в меру своих сил, пытаешься исправит сложившееся положение. Пусть ты и не получаешь ни черта от своей помощи. Всему своё время. Возможно, когда-нибудь твой труд оценят. А сейчас нельзя останавливаться, мириться с ситуа­цией. Вот и всё. Нужно не останавливаться и идти по жизни вперёд. И, главное, идти правильно, со своей целью.
Подумав над сложившимися вопросами, над своей жизнью вообще, я пришёл вот к такому решению. Странно, но после оглашения собственного приговора, стало на­много легче. Ощущение безысходности рассосалось внутри меня, усту­пив место пока неизвестному чувству. Тело наполнилось новыми силами и при­готовилось к новым свершениям. Теперь я знаю, что тогда во мне проснулось чувство жизни, тяга к ней.
В общей сложности за самокопанием я просидел примерно часа четыре. Про­сто сидел, не шевелился, смотрел на море и думал. Полное Му (в японской ре­лигии – абсолютная пустота, отрешённость). Пора было собираться домой. Я положил выпитую бутылку в торбу (по пути выкину в урну) и отправился в обратный путь…
После того происшествия на пляже я и написал это стихотворение. Если мне не изменяет память, так оно заканчивалось:

«Я крест свой бережно несу,
Как те, что несли до меня.
Скоро конец настанет всему,
И все забудут другие времена.

 Ждать уж недолго…
 А впереди лишь дорога – дорога…»

- Рифма, ритм есть, но я не согласна с содержанием, - произнёс кра­сивый тонкий голос сбоку от меня.
Я подпрыгнул от неожиданности. Во время своих размышлений я не следил за дорогой и не заметил, что уже рядом со мной идёт девушка. Она шла, как и я, быстрыми длинными шагами. По виду она не обращала внимания, на слякоть и на грязь. Она спокойно вышагивала по лужам, получая несравнимое удовольст­вие. Она буквально плыла сквозь пелену дождя. Он не бил по ней, а нежно обте­кал, укутывал струями влаги, отчего в свете незнакомка немного сияла. Вы­со­кого роста. На вид 22 года или около того. Расстегнутая чёрная джинсовка, под ней майка зе­лёного цвета с неприметным рисунком. На ногах – чёрные джинсы и кроссовки. Идеальная одежда для сырой погоды - всё мокрое и грязное. Лицо маленькое, бледноватое, с высокими рез­кими скулами, острым носи­ком и коп­ной длинных прижатых до­ждём к голове русых волос. Она улыба­лась. Ма­лень­кие губы. Глаза глубокие, поразительно чёрные и блестящие.
Я остановился. Моя попутчица тоже. Некоторое время мы про­стояли не ше­велясь. Я был готов в эту ночь ко всему, но тут такое дело. Краси­вая девушка возникает рядом, как по мановению волшебной палочки, и что-то спрашивает у меня. Так не бывает на самом деле. Тут явно скрыт подвох. Меня не обмануть. Где камера?
- Что ты спросила? – спрашиваю я. Сыграем по их правилам.
- Я говорю о твоём стихотворении. Рифма и ритм есть, только я не со­гласна с содержанием, - повторила девушка. Она произнесла слова без намёка на улыбку. Может быть, и нет никакого злого умысла, и у меня развивается пара­нойя. Но ка­кое стихотворение она имеет в виду? Я что последние слова непро­извольно произнёс вслух?
- Я проходила мимо возле тебя, когда ты неожиданно прочитал вслух четве­рости­шие, - отвечала на мои мысли девушка. – Ты меня заинтересовал, и я по­шла рядом с тобой. Стихотворение ты сам написал? – она видимо поняла моё недо­умение.
- Да, - ступор прошёл. – А что с содержанием не так? – мне вдруг захотелось выслушать её мнение. Меня заинтересовали. Может она и в самом деле прохо­дила мимо и подслушала. Ситуация интересная. Ещё какая!
- Просто интересно: ты, правда, веришь в то, что написал? – совершенно серь­ёзно спросила девушка и упёрлась руками в бока. Не отводит взгляд. Хочет за­глянуть поглубже.
А что я такое написал? Я не пойму. Обыкновенное стихотворение и всё. В чём же дело? Надо разузнать.
- А как же иначе. По-другому я бы и не писал, - что я мог ещё ответить, - что дальше?
- Но откуда у тебя такие пессимистические мысли? Что, для тебя всё так плохо? Может тебе помочь? – меня начали беспокоить её вопросы. К чему они сейчас?
- Что за допрос такой? Если даже и плохо, то, что из этого? Кто вы вообще та­кая? – вспышка недовольства перед критикой. Я собрался дальше идти, но меня остановили её слова.
Она вытянула вперёд руку и только произнесла:
- Постой. Не уходи. Доверься. Дай пять минут на объяснение.
Только и всего, но я остановился. Слова прозвучали так необычно громко в ночной тишине и встали между нами непреодолимой стенной. Они были одно­временно и приказом, и просьбой от всей души, словно она на самом деле хочет поговорить со мной и может быть помочь. Моё отношение к ней изменилось. Что-то привлекает меня к ней всё сильнее, будто я с каждой секундой понимаю её лучше. Кто она такая? Откуда идёт? Как зовут?
- Я, правда, шла рядом, когда ты произнёс своё четверостишие и его, таким образом, подслушала. Правда. Никакой это не розыгрыш. Я обожаю поэзию. Меня заинтересовало стихотворение, и мнение о нём я уже высказала. А сейчас хотела по­слушать тебя, что ты сам о нём расска­жешь. Своими вопросами я наталкивала на ответы. Понимаешь? Теперь ты мне веришь?
Я онемел. Теперь я верю ей. Она не может врать. Просто не в её правилах врать. Она раскрыла часть себя, чтобы я понял. Так делают только от­крытые, че­стные люди. Я закрыл глаза, потом опять их открыл. Вдруг закружилась го­лова, земля стала уходить из-под ног. Пришлось сесть на кор­точки на бетон. Де­вушка, не стесняясь и не боясь испачкаться, села рядом и склонилась ко мне. От неё точно исходит незаметное для глаз сияние. Я почув­ствовал его вблизи. Оно из­лучало тёплые волны, согревало изнутри. Картина получается неплохая! Сидят двое незнакомых людей под дождём на бе­тоне в луже воды ночью. Одна из них к тому же и маленькая волшебница. Я за­смеялся. Не маленький смешок, а целая истерика случилась! Я сижу на корточ­ках, меня трясет то ли от холода, то ли от страха и смеюсь на всю улицу. Скорее последнее. Что бы ни случилось – стерплю. Но я побаиваюсь девушки рядом. Боюсь и интересуюсь ею одновре­менно. Смеюсь до боли в груди. Ничего не могу с собой поделать, если най­дёт - приходиться всем ждать окончания событий.
Девушка подсела поближе и… Дала мне пощёчину! Удар - будто прогремел раскат грома. Как она… Я вернулся в реальность…
 Ночь. Дождь. Волшебная де­вушка сидит рядом. Шёку жжёт после удара. Что я здесь делаю? Холодеет…
- Я спокоен, - успокоил себя. – Спасибо тебе. Но больше не надо!
- Не за что. А ты обращайся, – улыбка промелькнула на её лице. Если всмот­реться, то самое настоящее ангельское лицо. Я не шучу. Ни грамма косметики, натуральная красота. Лицо очень красивое. Молодое, но видна печать большого опыта. Нелёгкая значит жизнь выпала. – А теперь продолжай, - удивлённый взгляд с моей стороны и она моментально до­бавила. – Ты хотел покаяться мне, какие сомнения тебя грызут, благодаря кото­рым ты напи­сал своё четверостишие, - язык хорошо подвешен. Я в восторге.
- В таком случае…
Я внимательнее всмотрелся в свою собеседницу. Необычная девушка свалива­ется на голову и требует краткую историю моей жизни. Я и сам не могу до конца разобраться в ней! Но раз она так хочет… Вот она…
- Начнём с того, что я непоправимо запутался. Потерял цель, смысл жизни и теперь иду по ней, но мимо неё. Возможно, он и был раньше, но, увы, испа­рился. Потерялся бесследно в вихре повседневности. Это, во-первых.
- Нашёл проблему, - перебила меня и усмехнулась. Её смех показался знако­мым. Я много раз его слышал издали. – Можно запросто жить и без твоего вели­кого смысла жизни. Надо знать как.
- Не смешно. И как? – пусть расскажет, пусть.
- Надо не останавливаться. Всегда жить в движении. Остановишься, и страх смерти догонит тебя. Ясно? – знакомые мысли звучат. Я сам их недавно произ­носил.
- Было время, и я так думал. Года два назад. Изменился я с тех пор. Поистрепался…
И, правда, поистрепался. Состарился. Сколько времени утекло. Я не мог не измениться. Менялся внутри, незаметно для себя, медленно. Но менялся. Каждый человек меняется…
- Два года назад. Утром, часов в семь. У моста через водоканал?
- Да… Что!? Ты шутишь. Я знал, что меня разыгрывают. Где камера? – стал вертеть головой по сторонам.
- Дурак! Я проезжала тогда по мосту и увидела тебя. Грустный парниша сна­чала несётся, как угорелый по дороге, сбивая всех на своём пути, а затем исчезает в растительности, - попыталась меня изобразить. – Я всего - лишь предполагаю. Да и после пару раз видела. Вот ,наверное, и подошла к тебе сейчас.
- Поэтому твой смех показался мне знакомым!
- Именно! – она солгала. Причина - почему? - я её знаю, в другом.
- Ясно. Вот… АПЧХИ!!! – наверное, выплюнул все лёгкие, так громко.
- Господи, да ты простудился! Быстрее идём искать сухое местечко! Там дого­ворим, - девушка улыбнулась, помогла мне встать. Мы оба отряхнулись от лиш­ней воды и пошли искать тепло.
Сухое место в такое время и погоду? Вот вопрос.
«Где?»
Затем меня осе­нило. Ведь можно забраться на автобусную остановку. От ветра это нас не спа­сёт, зато не будет капать. Я предложил, и моя попутчица согласи­лась.
- Можно? – сказал я и взял под руку девушку. С чего не пойму? Захотелось. А может понимал кое-что? Она ничего не сказала в ответ, лишь улыбнулась и кивнула головой. Дви­нулись в путь.
- Кто ты?
- Ты знаешь… - её красивый голос.
Знаю? Знаю! Знаю!!!
- Зачем ты пришла?
- Ты звал меня… - да, звал.
- Побежали?
- Давай…
Дождь усилился. Капли больше не оставляли после себя лёгкое послевку­сие. Теперь они приносили с собой влагу, холод. Побежали сквозь стену дождя, разнося её по кирпичикам – каплям. Стена за стеной. Ос­колки в сторону. Бежим. Прыгаем. Кричим людям, что выходили побегать. Дождь. Вода.
Я и она. Волшебница (я точно знаю теперь) и бедный студент. Ле­тим. Летим на встречу судьбе. Нет страха. Он мёртв. Счастье. Только оно. Ле­тим, бежим, прыгаем, кричим, плачем, смеёмся…
Осенний день. Берег моря. Дождь. Её голос, присутствие…
Дождь. Вдвоём. Бежим сквозь ночь…
- Спасибо тебе.
- Глупый, не надо…
Бежим. Её глаза раскрыты, блестят. Волосы развеваются на ветру. На губах улыбка. Ладонь в моей руке. Держу крепко. Смотрим друг на друга от времени. Не могу поверить. Сказка? Сон? Дождь. Ночь…
- Остановка, - говорит мне незнакомка.
Мы остановились. Время восстановило свой ход. Вода стекает с нас водопадом. Сердце бе­шено стучит, но не от боли. Капли дождя остужают разгорячённую голову. Спрятались на остановке.
- Я даже и не надеялся, - чудо. Сегодня произошло чудо!
- Главное ты верил, - провела своей ладонью по моей щеке. Мягкое, горячее, долгожданное прикосновение.
- Ты настоящая. Это ты. Ты со мной, - смотрю на неё. Не могу поверить глазам. Моя маленькая фея. Нет, больше не маленькая. Вот она стоит передо мной, взрослая, красивая девушка. Столько лет прошло. С самого детства.
- Так рад тебя видеть.
- И я рада. Я пришла, чтобы помочь тебе. Я вижу, ты запутался.
- Может быть. Я не знаю. Мне кажется, я сам должен прийти к определённому решению, которое поможет. Я не отказываюсь от твоей помощи, но не хочу нагружать тебя своими проблемами. К тому же ты мне уже помогла. Ты пришла, придав сил, - держу её за руку, точно боюсь потерять.
- Но всё же…
- Позже. Не будем о грустном.
Моя собеседница вдруг заволновалась. Несколько раз переспросила, сколько время, постоянно смотрела на небо. Её что-то сильно беспокоит.
- Скоро кончится дождь, - пояснила она мне. – Вместе с ним уйду и я.
Это должно было случиться. Рано или поздно. Она не могла долго находиться в нашем мире. Только когда дождь она приходила сюда, и будет приходить. Дождь и она неразрывно связаны. Одно целое.
Времени значит остаётся мало. Я потянул её за собой. Мы вышли из укрытия под дождь. Стоим в самом центре круга из света. Вдвоём. Она и я. Моя фея.
- Прошу, - говорю я и приглашаю её на танец.
Лёгкий кивок без слов.
Дождь. Свет. Ночь. Вдвоём. Танец.
Мы кружимся в танце. Для нас пропадает вся окружающая реальность. Движения синхронизируются, становятся плавнее. Мы сливаемя воедино. Не отличить где кто. Нет слов. Нет мыслей. В мире только мы. Мы – единое целое. Я не хочу отпускать её, она – уходить отсюда. Так нельзя. Время работает против нас. Скоро ей уходить.
- Ты вернёшься?
- Да…
- Я буду ждать.
- Не грусти…
- Конечно.
Танцуем. Сверху на нас падают ослабевающие капли. Они теряют свою силу. Они уходят. Танцуем. Я не могу описать свои чувства. Это больше чем восторг. Это смесь различных оттенков. Это сравнимо с ощущением жизни. Мы танцуем и я живу. Мы танцуем и я лечу. Вместе с ней мы покидаем землю и летим куда-то к неизвестным мирам.
Мы живём.
- Тебе пора, - не могу сдержать слёз.
- Прости…
- Ты меня прости…
- Прощай…
- До встречи.
Последние слова и она слегка поцеловала меня в губы. Лёгкий, мимолётный поцелуй, но такой сильный с другой стороны, нежный, взаимный и не прощальный…
Я прикрыл глаза. А когда открыл, её уже не было. Я стоял один на незнакомой мне улице посреди дороги, обнимал пустоту и плакал.
Дождь закончился.
Сон? Видение? Было бы так, если бы не приятный вкус поцелуя на губах и лёгкий шёпот ветра: «Я вернусь…»
Я улыбнулся и побрёл домой, прыгая по лужам…
…Тяжёлый камелот с силой опускается вниз. Шлёп. Мощная струя брызг в от­вет бьёт снизу. Дальше по автомату. Одна нога, потом другая. Шлёп – шлёп. Джинсы грязные, мокрые, хоть выжимай…
Дождь…

(11.02.07)