Маршрутка

Дмитрий Карзаев Дмитрий Корзун
Я сажусь в переполненную маршрутку и она трогается. Слишком темно, чтобы читать, и окинув любопытствующим взглядом соседей, откидываюсь на спинку кресла, прикрыв глаза. Можно подремать , но неохота. Проходит немного времени, и по знакомым поворотам понимаю, что скоро моя остановка. Тихо спрашиваю соседа, не выходит ли он. Вместо ответа он молча улыбается. Он улыбается, и я ошарашено мотаю головой. Мне на секунду кажется, что изо рта у него торчат клыки. Встряхиваю головой. Не помогает. Мне по прежнему кажется, что... И тут в полумраке салона, одна за другой, вспыхивают пары красноватых огоньков... Не огньков, а глаз! Пара их приближается ко мне. Ударяю локтем в мертвенно-бледное лицо, и мой сосед отшатывается. На секунду. Легкий толчок ладонью в ответ, и я вместе с окном вылетаю из остановившейся маршрутки. Пытаюсь подняться, и с ужасом наблюдаю, как они медленно, но неотвратимо приближаются. Не утруждая себя дверями , перетекают наружу струйками тумана, или выпархивая неразборчивыми крылатыми силуэтами через выбитое окно. Встаю пошатываясь. В голове мелькают отрывочные мысли. ”Осина? Нет, глупо... Серебро? Чеснок? Не то, все не то... Вода, текущая вода!” - осеняет меня. Какие-то полсотни шагов до моста впереди. И я бегу. Бегу, не оборачиваясь , глупо втягивая голову в плечи, как будто это чем-то поможет мне... Спина ощущает движение воздуха, а шея немеет от предчувствия острых клыков. Бегу из последних сил, забегаю на мост, пробегаю еще немного, спотыкаюсь , падаю, пытаюсь перекатиться вперед, и по разочарованному реву сзади, понимаю, что успел. Поднимаюсь , оборачиваюсь. Вижу с десяток их сзади. Они топчутся у незримой черты, корча страшные рожи и завывая. Им до меня уже не добраться. Но и мне дороги назад нет.
Отдышавшись , оглядываюсь вокруг и поражаюсь. Дорога пустынна... Все вокруг заволокло туманом... Ни один огонек не светит... Только полная луна бесстрастно озаряет мертвенно бледным светом окрестность.
Иду вперед. Особого выбора у меня нет. Идти назад - самоубийство. Прыгать в воду в декабре месяце - тоже. А стоять на месте и ждать неизвестно чего... Это не в моем характере. Подхожу ближе к краю моста, и вижу выступающую из тумана одинокую фигурку. Она стоит посреди дороги не шевелясь, как будто поджидает меня. Замедляю шаг. Оценив ситуацию, понимаю, что останавливаться нельзя. Пока он, она и ли оно одно, у меня есть хоть и мизерный, но шанс. Мелькает трусливая мысль вернуться, но... Решившись, скидываю стесняющий движения плащ, и уверенным шагом иду вперед. Я уже не боюсь , я рвусь в бой , мне хочется определенности. Со щитом или на щите... Подхожу совсем близко. Фигура вырисовывается из тумана отчетливей. Я вижу перед собой девушку. Не просто какую-то девушку. Эту девушку я любил когда-то. Потом пытался забыть . Теперь пони маю, что безуспешно. Замираю в нерешительности, ничего не могу понять , не верю своим глазам. Тогда она улыбается мне. Улыбается одними глазами. Так умела только она... Делает робкий приглашающий жест рукой... Неверными шагами, не думая ни о чем, бреду к ней. Бросаюсь в раскрытые объятия, растворяясь в блаженных воспоминаниях. Мне хорошо... Мне настолько хорошо, что легкая боль в районе шеи воспринимается как что-то незначительное, неважное. Мелкий осколок сознания выбирается из обволакивающего блаженства, и бросает меня прочь из смертоносной неги. Поздно. Вскидываю голову и с рвущимся из горла криком... просыпаюсь под слова водителя :
-”БСМП - выходят? ”
Облегченно вздыхая, спрашиваю соседа, не выходит ли он на следующей.В ответ он молча улыбается...