Трактат о флатусе

Владимир Чик
Цикл «Утраченные реалии».

Трактат о флатусе.
Произвольный или непроизвольный акт выхлопа газообразных продуктов жизнедеятельности из кишечника называется флатус.


Главным упущением в развитии человеческой мысли, крупнейшей потерей для культурного и научного прогресса является недооценка или по крайней мере просто непонимание явления флатуса, как основополагающего явления даже не просто природы, а ее праматери, самого творца существующего мироздания. Основная вина за это глобальное упущение ложится на философию, как на науку, определяющую пути познания окружающего мира на базе ключевых парадигм. Виноваты деятели от философии, которые определяли основные направления развития этой науки . Главное, что не заметили философы или не поняли- весь существующий, видимый и не видимый нами мир, но существующий объективно появился в результате Большого Флатуса.
Судите сами, то, что Вселенная появилась в результате Большого Взрыва не вызывает сомнений у большинства ведущих ученых планеты. Но никто не увидел того, что этот Взрыв есть не что иное, как самый первый мощный флатус, давший толчок созданию всему тому, что нас окружает. Вот она парадигма номер один- вначале был флатус, потом было слово. Каждый человек, пукая, должен понимать, что таким образом он приобщается к тайнам мироздания.
 Процесс газоизвержения наиболее присущ мужчинам, а как известно, природой устроено так, что именно мужчина является носителем прогрессивного начала в эволюции человечества. Поэтому период матриархата не выдержав испытания сошел на нет, переродившись в патриархат. Произошло это в тот период развития человечества, когда речи еще не было. Пукая, и тем самым общаясь между собой, обмениваясь через флатус информацией мужчина сумел добиться превосходства в своем развитии перед женщиной.
 Влияние флатуса на эволюцию природы и появление гомо сапиенс как субъекта живой природы неоспоримо. Флатус являлся средством обмена информацией у предков человека, причем не только высота звука, его продолжительность, но и качество запаха являлось информационной составляющей для предков современного человека. Потом, как следствие, понимания необходимости повышения качества обмена информацией, появилась речь. Первые звуки речи были просто попытками воспроизвести звуки, сопровождающие рождение флатуса.
 Существует ошибочное мнение, что культ флатуса зародился у германских племен в период раннего средневековья. На самом деле еще у древних греков существовал бог-Флатус, имелся определенный ритуал поклонения ему и праздник-игры посвященные этому богу, наподобие Олимпийских или Дельфийских. Сам бог изображался в виде большой жопы с ушами, но без носа.
 После покорения Греции культ флатуса вместе с прочим культурным наследием перенял Древний Рим. Культ получил необыкновенную популярность в среде патрициев. Наивысшим шиком считалось во время праздничного застолья пернуть за столом так, чтобы попадало максимально большее количество чаш из-под вина. Самой удачной шуткой было оглушительно пернуть в тот момент, когда сосед по столу пил вино или глотал кусок пищи, так, чтобы тот от неожиданности поперхнулся или подавился. Бывали и печальные исходы от таких пассажей. Хозяин стола, а зачастую им был сам император, награждал особо отличившихся знаком «Пердун попойки»- сделанной из куска сушеного говна фигуры в виде бога-Флатуса, т.е. жопы с ушами. По-латински эта награда звучала как «Перд фиум», а ее обладатель назывался « Перд фиумер». Это и был первый парфюм и первые парфюмеры. Впрочем, многие нынешние парфюмеры недалеко ушли от тех первых, древнеримских.
 Это уже потом, после завоевания Рима германскими племенами последние переняли традицию пердеть, только стали это делать где попало. Надо сказать, германцы первыми стали приветствовать это событие радостными криками, чего в общем-то римляне не делали. Эти германские традиции дожили до наших дней. Правда, в некоторых государствах уже в Средние века все-таки были введены ограничения на газопускание.
 В Англии первыми додумались ввести запрет на право пердеть где попало, и, главное, в присутствии августейших особ. Разрешение-лицензию пускать ветры в своем присутствии и в парламенте стал выдавать только король или королева Англии. Такая необходимость (ввести ограничение на пердеж) была вызвана постоянными и серьезнейшими проблемами при заседании парламента и королевского совета. Дело доходило до смертельных случаев от отравления сероводородом, т.к. этикет и секретность требовали строгой, тугой одежды и закрытых окон. Первым такой лицензии был удостоен Френсис Дрейк, кстати, благодаря которому в армии появилась традиция отдания воинской чести. Рождение этого ритуала происходило совсем не так, как это подается в исторической литературе по настоянию чопорных англичан. Теперь это событие (рождение ритуала) описывается так, что (якобы) Дрейк прикрыл ладонью глаза от сияния королевы, когда та поднялась к нему на фрегат. На самом деле знаменитый корсар, от волнения пернув, встречая королеву, просто зажал себе нос, вежливо предупреждая Елизавету о совершенном им газоизвершении. И изначально, при отдании воинской чести английские вояки зажимали себе нос. Потом этот жест трансформировался к простому прикосновению к лицу (ну зачем на самом деле зажимать нос).
До армий других государств эта традиция дошла уже в этом, измененном виде вместе с навязанном англичанами мифом о ее происхождении.

Флатус и его роль в истории.

 Практически никому неизвестен тот факт, что битву при Ватерлоо Наполеон проиграл именно из-за флатуса. Как известно, Бонапарт страдал болезнью, связанной с системой пищеварения, от которой кстати и умер впоследствии. Версии о его отравлении во время ссылки на остров Св. Елены есть полная чушь, придуманная французами, которым было стыдно осознавать, что их император умер от поноса.
 Перед битвой главный повар Наполеона сильно заболел и не смог приготовить подходящий организму последнего завтрак. В результате Император съел какую-то дрянь. И процесс (в желудке) пошел. В разгар битвы указанный процесс плавно перешел в кишечник. Оно все может и нормально бы закончилось, но как известно, во время сражения Наполеон любил сидеть на барабане. И в какой-то момент неожиданно для себя громко пернул, а поскольку находился на барабане, звук получился оглушительным. Мало того, от сильной вони Наполеон на какое- то мгновение потерял сознание, но этого мгновения хватило, чтобы в конечном итоге проиграть битву. Дело в том, что, совершенно непонятно почему, гвардейская кавалерия восприняла это событие ( императорское газоизвержение) как сигнал к атаке. Потерявший на некоторое время сознание Наполеон не заметил этого маневра своей конницы, которая мало того, что пошла в атаку без поддержки пехоты(а это уже грубейшая ошибка), так еще и поскакала прямо в болото. План сражения был полностью сорван, битва проиграна и дальнейшая судьба Европы сложилась совсем не так как могла бы, выиграй Наполеон это сражение.
 
 Между прочим, «Манифест коммунистической партии» на самом деле обязан своим происхождением именно флатусу.
 А дело было так.
 Пришел как-то Энгельс в гости к своему другу Марксу. Маркс, как известно, деньгами был не богат, поэтому питался соответственно, не очень качественной пищей. В тот день это была гороховая похлебка с забродившим квасом. Ну и в присутствии своего друга не сумел удержаться и очень громко и вонюче испортил воздух. Маркс уже тогда увлекался Коммунистическими идеями, что было известно Энгельсу, который, зажав нос, с ходу и с обидой подколол Маркса словами:
- Запах бродит по Европе, запах коммуниста.
 Понимая, что он не вполне прав, и чтобы хоть как-то загладить вину, Маркс воскликнул:
-Потрясающе!
-Конечно потрясающе?- прохрипел Энгельс- я думаю, от такого мощного пука соседние дома затряслись.
-Да нет,- ответил Маркс,- я не об этом, просто теперь я понял, как должно начинаться наше с тобой историческое произведение, посвященное идеям коммунизма. Кстати, давай назовем его…
 - Мой пердеж- подсказал Энгельс (по немецки это звучит как «майн хезт»).
-Правильно- откликнулся Маркс,- Манифест!
 Одуревший от нестерпимой вони Энгельс, лишь бы не спорить и поскорее уйти легко дал себя уговорить завершить этот исторический труд.
 Несмотря на такую заслугу флатуса перед коммунистическим движением, именно флатус явился источником репрессий, учиненных Сталиным со старой Ленинской гвардией. А причиной явилось следующее.
 На дворе стоял октябрь 1917 года, большевики готовили вооруженный переворот. На последней сходке утверждался план путча, его последние штрихи. Сталин,в ожидании больших событий, очень волновался, поэтому не сдержался и оглушительно испортил воздух в самый разгар заседания, в присутствии всех главных руководителей партии и восстания. Ленин, поморщившись, сказал: «От вас, Джугашвили нет никакого толку, только пердеть где попало можете, и так дышать нечем». «Ну почему же нет толку»,- откликнулся со смехом Троцкий,- Коба может подать сигнал о начале штурма Зимнего дворца». Смеялись все, кроме сконфуженного Сталина. Эта шутка и этот смех, как известно в дальнейшем, закончились весьма плачевно и для Троцкого и для всех участников того исторического заседания. Сталин не только отомстил им всем, но сделал все, чтобы эта история не всплыла на поверхность и ввел цензуру на всяческое упоминание флатуса в средствах массовой информации и вообще в быту. Использование где-либо понятия флатуса исчезло из официальных источников и произведений культуры. Даже лекарств для (на самом деле абсолютно не нужной) борьбы с газообразованием в аптеках не было, не закупалось и не производилось.
 Кстати, дореволюционная русская литература, в т.ч. классическая, не стеснялась упоминать флатус, как совершенно обыденное явление быта всех слоев общества. Вспомните, например, у Толстого в «Анне Карениной»: «Вронский допустил за столом вольность»; у Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»; Чехов «Вишневый сад»:
Раневская (спешно обмахиваясь веером)- Фу-у, Лопахин, и так душно, пойдемте скорее в сад.

 Флатус и искусство.

 Влияние флатуса на развитие человества во всех его ипостасях трудно переоценить. Благодаря этой функциональной особенности живого организма (только ли живого?) родилось немало гениальных произведений искусства.
 Леонардо да Винчи долго не соглашался приняться за написание портрета жены богатого торговца шелком Франческо Джокондо мадонны Лизы. Слишком примитивным казался ему этот заказ, недостойным его гения, его престижа, несоответствующим его возможностям. Не видел великий художник в этой работе ничего интересного. Только великая нужда в деньгах и настойчивость торговца заставила да Винчи взяться за этот скучный для него труд.
 Написание портрета шло не шатко не валко, Леонардо, позевывая, завершал картину. Шел уже пятый час позирования великому художнику. Выполняя волю мужа, мадонна Лиза, терпеливо сидела, не шевелясь, с серьезным выражением лица. Она очень устала и мечтала скорее уйти. Впрочем да Винчи тоже хотел поскорее закончить это совместное мучение, тем более, что у него вдруг разболелся живот. Леонардо очень хотел внести хоть какую-нибудь изюминку в сюжет или структуру картины, достойную его имени. Ничего толкового не приходило в голову мастера. Но зато пришло в его жопу. Задумавшись, да Винчи, неожиданно для себя и для окружающих громко испортил воздух. В общем-то Джоконда жила в окружении далеко не аристократов, способных застрелиться от такого пассажа в присутствии посторонних. Конечно, в ее доме бывало всякое и муженек попердывал уж точно, не стесняясь присутствия жены, воспитание позволяло. Однако, слегка изумленная, Мона Лиза, не сдержала ироничной усмешки. Тех нескольких мгновений, которые держалась эта улыбка, хватило гениальному мастеру, чтобы запечатлеть это выражение лица на картине. Известно, что Леонардо да Винчи не отдал картину заказчику. Причина ясна, он не хотел, чтобы казусный момент его жизни, косвенно отраженный картиной, стал достоянием посторонних. Тем не менее человечество получило шедевр и еще одну загадку- загадочную улыбку Джоконды.

 Влияние флатуса на зарождение и развитие музыкального искусства очевидно и не вызывает никаких сомнений.
 Каждому понятно, что являлось первым музыкальным инструментом человечества.
 Современное музыкальное «искусство», особенно попсовое творчество все больше напоминает те, самые первые музыкальные произведения зари человечества. Потому и называется поп-са. Думается, что многие современные «музыкальные произведения», которые мы постоянно слышим по радио и телевидению родились в условиях туалетной тишины, роды принимал унитаз в сопровождении шума сливного бачка. Однако так было не всегда и некоторые гениальные произведения своим рождением обязаны именно флатусу.
 Как известно к моменту написания «Лунной сонаты» Бетховен был практически глух и совсем перестал сочинять музыку (чем несказанно огорчал своих поклонников), однако не перестал пользоваться уважением в высших кругах общества. Как-то великого композитора пригласили на какой-то прием в императорский дворец. Вот тут-то и приключился конфуз. Не слыша ничего, Бетховен вполне непроизвольно стал попердывать за столом в присутствии сановных особ и приглашенных иностранных гостей и дипломатов, причем делал это достаточно громко и продолжительно. Ну что поделать, организм был немолод и плохо себя контролировал, а тут еще глухота. Перепуганный мажордом принес композитору записку: «Вы пускаете ветры». «Как долго»- уточнил Бетховен. «Минут пять», приписал слуга. Нужно было спасать ситуацию. «Господа,- обратился гений к окружающим,-я просто хотел продемонстрировать вам кусок из моего нового произведения». « Не лучше б было сделать это на рояле»- ответил запиской император. «Время позднее,я готов это сделать завтра, Ваше Величество»- последовал ответ. Делать нечего, пришлось срочно что-то сочинять, причем Бетховен понимал, что в сложившейся ситуации это должно быть что-то из ряда вон выдающееся, иначе ему не простят позора. Композитор просидел за роялем всю ночь. За окном светила полная луна. Так родилось это поистине гениальное произведение под названием «Лунная соната».

 Флатус и мировая наука.

 Флатусу не только искусство обязано рождением шедевров, но и в таких важных для развития человечества науках как физика, химия целый ряд открытий и изобретений появились исключительно благодаря этой способности человеческого организма, способности, видать неспроста подаренной нам природой.
 Вот, например, камеру Вилсона Вилсон изобрел пернув, принимая ванну. Он зачарованно смотрел, как поднимаются пузырьки газа из его жопы. Ему настолько понравилось пердеть в воде, что он проделал это не единожды. Надо сказать, что идея с камерой, способной видеть треки элементарных частиц пришла ему в голову только где-то после десятого газоизвержения в ванной. Так родилось важнейшее изобретение, а вместе с ним и поговорка: « Не умеешь в воде пердеть, не мути воду». Дескать, если уж решил пердеть в воде, так изобрети что-нибудь.
 Идея реактивного движения тоже родилась не на пустом месте. Не будь флатуса, как явления природы, этот принцип покорения пространства вообще не был бы придуман и освоен. Что бы человечество делало без полетов в космос? Нашу жизнь без использования искусственных спутников Земли современному человеку и представить невозможно, это телевидение, связь, навигация и т.д. и т.п.
 К.Э. Циолковский первым предложил использовать реактивное движение для освоения космического пространства. Идея пришла к нему во время созерцания ночного неба. Глядя в телескоп, и полностью отрешившись от окружающего мира, Циолковский как бы погрузился в мир космоса. Как известно, К. Э. был практически совсем глухой и посторонние звуки не мешали ему в этом ощущении. Он представил себя как бы парящим среди звезд. Но одна мысль занозой сидела у ученого в голове- как добраться до звезд, которые вот они рядом, как перемещаться в этом безвоздушном пространстве. И тут на помощь голове пришла жопа, а точнее газы из нее вышедшие. Причем в таком количестве, что Циолковский аж подпрыгнул на стуле, получил толчок, переместивший астронома в его виртуальном космическом пространстве. Озарение пришло мгновенно. Родилась космонавтика.
 Думается, многим известно, какая связь между динамитом и Нобелевской премией. У них один и тот же автор- Альфред Нобель. Однако мало кому известно, что решающую роль в создании динамита сыграл именно флатус. Нобель был талантливым химиком и так уж исторически сложилось, что связал свою жизнь в том числе и со взрывчатыми веществами. Это у Нобелей было семейственное. Самым мощным известным на тот период (вторая половина 19-го века) взрывчатым веществом считался нитроглицерин, чрезвычайно нестойкая к удару жидкость. Чуть что и взрывалась. Из-за этой способности нитроглицерина случались страшные трагедии, в том числе и в семье Нобеля. Практическая ценность нитроглицерина была сведена к нулю, его просто перевозить было опасно. Альфред тщетно бился над задачей, как приручить взрывчатую способность этого вещества.
 Ассистентом в химлаборатории Нобеля был в общем-то довольно молодой человек, весьма талантливый, но сильно страдающий от приступов метеоризма.
Как-то, не выдержав непрерывных вонючих пассажей в и так несвежей атмосфере лаборатории Альфред пригрозил помощнику, что хоть пердеж и похож чем-то на взрыв, но он лично предпочитает взрывы не из жопы, поэтому либо тот как-то решит проблему контроля над своим газопусканием, либо будет продолжать пердеть в другом месте. На следующий день Нобель с удивлением заметил, в лаборатории что-то изменилось. Не сразу до него дошло отсутствие характерных отнюдь не соловьиных трелей и запаха сероводорода. Пердячий сотрудник решил проблему просто- он сидел в небольшом ящике с песком, который поставил на стул. Альфред задумчиво смотрел на находчивого сотрудника.«Вот тебе и контроль над взрывчаткой, простая абсорбция нитроглицерина песком или чем-то подобным»,- дошло до изобретателя. Так появился на свет динамит. Это изобретение принесло Нобелю немало денег, на которые он и учредил Нобелевскую премию. Наверное, было бы справедливо ввести в ритуал вручения Нобелевской премии обязательство лауреата хотя бы пару раз пукнуть, принимая награду, в знак признания заслуг флатуса в мировой науке. Да и неплохо бы шведскому королю пукнуть в ответ.

 Продолжение цикла следует.



На правах рекламы.
С кредитной карточкой Флатус-банка Вы можете громко пукать в общественном транспорте, а обладатели золотой и платиновой кредитной карточки имеет право оглушительно пердеть на заседаниях Государственной Думы.


По какому-то недоразумению в кафе, ресторанах и прочих общественных местах отсутствуют места для непердящих, есть только для некурящих, как будто сероводород полезен для здоровья! Необходимо вынести этот вопрос на обсуждение в Государственной Думе! Голосуйте за это предложение. Пусть Россия опередит в борьбе за экологию Запад.