Повелитель ветров

Ира Ветер
1.
«Я вырастил, как мог, тебя,
мой синеглазый господин!»
Сказал мне повелитель сна,
Когда я был совсем один.
«Теперь ты сам себе герой
И выбрать должен меч и кровь.
Возьми, как должное, с собой
Потерей плач, боль и любовь».
Я слушал, жадно поглощал
Весь опыт предков-королей,
И про себя вопрос решал:
«Кто справедливей и сильней:
Тот, кто богат душой, но слаб
Иль тот, кто силой наделен,
Кто пресмыкается, как раб
Иль тот, кто слабости лишен?»

2.

Отправившись в далекий путь,
Я много думал, наблюдал.
А чтобы ночью не заснуть –
Задачи трудные решал.
Болезни видел, горе, мрак,
Страданья, боль и смерть.
Я видел, как опасен враг,
Как неизбежна круговерть.
Решил я взбунтовать, как мог,
Но понял, что бессилен –
То был безжалостный урок:
Я стал в любви повинен!

3.

То было в городе одном,
Зимой, во тьме, в снегу.
Был занесенный бурей дом –
Я шел, но думал, что бегу.
И у ворот, где вереск цвел
При солнце летнем, жарком,
Оставил свою тень орел,
Укрылся, показавшись жалким.

Я тень его забрал с собой
И прочь неспешно удалялся,
Как изо тьмы и за спиной
Несчастный стон раздался.
«О, стойте, стойте, господин!
Верните, что не ваше!»
Я оглянулся – не один:
Не видел ничего я краше!

Она была, как лань, стройна,
И с серыми, орлиными глазами.
И волосы, как пьяная волна,
И щеки, погребенные слезами.

В столь хладный день зимы
Была одета в платье лишь.
В глазах горели серые огни:
«Мой господин, услышь!»


«Кто ты? Ты птица или нет?
Волшебница иль жертва?
Но не молчи, дай мне ответ,
Укрой меня от ветра!»

Я говорил, она ждала.
Я вспомнил – тень ей протянул.
«Я здесь живу совсем одна.
Никто б здесь больше не уснул…»

Я подошел поближе к ней.
На кудри дивные взглянул:
«Ты не орел – ты соловей!»
Так я сказал. У очага заснул.

На утро не нашел ее,
Лишь тень та стенке билась.
«Оставь, ведь это не мое
И все наверно мне приснилось!»
Но глаз печальных не забыть
И рук нежнейших шелк.
Я понял, больно как любить,
Был одинок, как волк.
Мне тяжестью на сердце вдруг
Легла железная печать.
Я понял, что замкнулся круг,
Любви занозу не изъять.

Она – прекрасный соловей, в обличии орла.
Являлась ночью. Только тень всегда была одна.
Любовью на любовь жила
И душу изожгла до тла.

«Мой синеглазый господин,
Не человек я и не птица.
Из рода древнего ундин», -
На что не мог я удивиться.

«Ундины – призрачный народ
И губят красотой людей.
Не знаем никаких забот
И не растим своих детей.
Но я – позор для рода своего,
Я изгнана с проклятьем» –
Слова коснулись слуха моего.
Утерла слезы платьем.
«Я не могу тебя убить –
Ты сердце мое в плен завлек.
И не должна тогда я жить,
Столь грустным будет мне урок».
Склонила кудри на меня
И обнял я ее за плечи.
«Прости!» – шептал ей на ухо, любя.
«Повинен я лишь в нашей встрече!»

4.
Мне в волосы плели обман,
Глаза мне лестью засыпали.
Но помнил я, что где-то там
О счастье мы с тобой мечтали.
Все сном казалось, тягучим и сладким,
Купаньем в озере ночном.
Но ты исчезла без оглядки,
А я остался за окном.
День ночь сменял, шумели ветры,
А я все ждал, наивно веря,
Что ты жива и что там, где ты,
Все хорошо, моя прекрасная потеря!

5.

Вернувшись в царство снов
Я, принявши судьбу свою,
Решил стать Повелителем Ветров:
Орлице преданность храню…

Кому покажется смешным
Мой взгляд на этот бренный мир,
Тот пусть – наполненный пустым –
Поймает тень – устроим долгожданный пир!