Смелым

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Смелым нечего добывать. Смелым лёд - в самый раз. Да.
Без прикрас. Я приду к тебе. Губ твоих мне не счесть никогда.
Эта влажность... последний взгляд. Этот счёт всеобщих обид.
Не хочу я в Египет... Нет... Мне бы в Рим или в этот... в Крит...


Время нынче - время кукольных битв.
Вот, к примеру, что я навалял. Для детской передачи.

ЦИФРА ОДИН

КОТ: Тум-пурум! Пурум-турум! Всех на свете я умней! Пум-турум! Турум-пурум! Самый умный из людей! Там-тарам! Пам-парам! Вот устрою тарарам!
МЫШКА: Ой! Афоня! Что с тобой! Ты такой шумный! Неужели ты?!. Неужели ты съешь меня?!!
КОТ: Не боись, Нюсь! Мне не до тебя! Я понял в этой жизни главное!
МЫШКА: Что? Что ты понял? Ой-ё-ёй!
КОТ: А я понял вот что! Главное в жизни – это… кто?
МЫШКА: Кто?
КОТ: Ха! Да я! Я! Вот кто!
МЫШКА: Ты???
КОТ: Ну не ты же, ёлки-палки!

КАТЯ: Афоня, Нюся! Что это вы не поделили? Давайте, успокоимся, и во всё разберёмся.
МЫШКА: Да вот… Афоня что-то совсем непонятное говорит…
КОТ: Да что тут непонятного? Я говорю, что самое главное в моей жизни – это я! Я – один. И больше никого!
МЫШКА: Один???
КОТ: Ну да! Один. Мне другая арифметика ни к чему! Один – и баста! А все остальные – болваны!
МЫШКА: Совсем один… Как маленькая… малюсенькая единичка?..
КОТ: Какая такая единичка? Ты ври – да не завирайся!
МЫШКА ПЛАЧЕТ: Ой… Как тебя жалко, Афонюшка!.. Совсем один??? Один!!!
КОТ: Да чего ты рыдаешь-то?
МЫШКА: Ты понимаешь, ЧТО ты такое сказал? Один…
КОТ: Ну и что здесь плохого? Один! Как наше Солнце! Оно – одно! Как наша планета Земля! Она – одна! Как месяц в небе! Он – один! Как хвост у кота… и у мыши! Хвост-то один! Понимаешь! Я один такой на всём белом свете! Пушистый, красивый, неповторимый! ОДИН!!!
КАТЯ: Нюсечка, а ты не переживай так. В общем-то, Афоня по-своему прав. Такой он у нас один. Таких Афонь больше и не сыскать. Хвастунишек этаких.
КОТ: Да кто хавастунишка-то?
КАТЯ И МЫШКА (хором): Да, ты, Афоня. Ты.
КОТ (понуро): Чего пристали? Вам-то что?
КАТЯ: Нам-то – ничего, Афонюшка. Только ведь так жить нельзя. «Я да я. Один! Никто мне не нужен!..» Ты так совсем в единичку превратишься.
КОТ: Да чего вы единицей дразнитесь?
МЫШКА: Никто не дразнится, Афоня! Просто… понимаешь… главное в жизни… быть добрым.
КОТ: А я разве не добрый?
КАТЯ: Ты добрый. А ещё – хвастунишка.
КОТ: Да с чего Вы взяли? Я же про что!
МЫШКА: Про что?
КОТ: Да я про то… про то… ну я про то, что ОДИН в поле не воин!
КАТЯ: Ох, и хитрющий ты у нас!
КОТ: Я про то, что – ОДИН за всех и все за одного!
КАТЯ: Ох, плутишка!..
КОТ: Я про то, что семь раз отмерь, а ОДИН раз отрежь!
КАТЯ: Ой, Афоня, как ты всё повернул!..
МЫШКА: Тётя Катя! Но ведь Афоня правду говорит! Каждый ведь – он такой один на всём белом свете! Неповторимый и единственный! Один!.. Ох, Афоня, какой ты умный!
КОТ: А я о чём?
КАТЯ: Афо-оня! Ты снова?
КОТ: А чего снова-то? Когда один… это плохо… тётя Кать, ведь одному плохо быть? Да?
КАТЯ: Да, Афонюшка. Лучше, когда вместе. Когда вместе с друзьями.
МЫШКА: Когда день рождения или Новый год! Когда подарки!
КОТ: Одним словом, когда не один!.. Не хочу и не стану я единичкой!
КАТЯ: Вот и молодец!
МЫШКА: А мне единичку жалко…
КАТЯ: Нюсенька, ты единицу не жалей.
МЫШКА: Почему?
КАТЯ: Потому что – она цифра. И очень достойная цифра! Стройная, красивая, элегантная.
МЫШКА: А что такое – елегантная?
КОТ: Эх, ты! Не «Елегантная», а «Элегантная». Это когда весь из себя такой… ну, как я!
КАТЯ: Афоня! Ты снова за старое!
КОТ: А чего я-то? Я ничего!..
КАТЯ: Единица – это цифра. Ей положено быть единицей.
МЫШКА: Ага.
КАТЯ: И говорить всем о том, что если она есть, то она одна такая! Е-ди-ни-ца.
МЫШКА: А! Понятно…
КАТЯ: Как я погляжу, не совсем… Ну вот смотри. Например, Афоня подарил тебе одно яблоко.
КОТ: Какое яблоко? У меня нет никаких яблок!
КАТЯ: Я говорю, например!
КОТ: Да нет у меня никаких яблок!
КАТЯ: Ладно. Допустим я подарила Афоне яблоко.
КОТ: Урррррррррррррррра!!! А где оно?
КАТЯ (дарит коту яблоко): Ну вот-вот, успокойся. А ты пишешь письмо Нюсе и приглашаешь её в гости, чтоб угостить этим яблоком.
КОТ: Нюсю?
КАТЯ: Ну да. И что ты ей напишешь в письме? Сколько у тебя яблок?
КОТ: Нисколько. Я ей вообще ничего не напишу.
КАТЯ: Афоня!
КОТ: Ну… я напишу, что у меня одно яблоко.
КАТЯ: А какую цифру ты поставишь?
КОТ: Ну… эту… единицу!..
КАТЯ: Вот молодец! Молодчина!
МЫШКА: Какой ты добрый, Афоня! Ты прямо единственный такой!
КОТ: А я о чём?
КАТЯ И МЫШКА (хором): Афо-оня!!!


А мне девушка Катя со студии ответила этак:
"Cпасибо Карен. Мне сценарий понравился, но, на мой взгляд, он совсем недетский. Его надо бы почитать старым дедам(козлам), может эффект будет.
Лично я, заметила глубокий подтекст...
 Большое спасибо. Передам Режиссеру".

Вот и всё.
Кто поймёт - тот поймёт.
А нет - так и нет.

Дед есть на студии. Козёл старый.
Хам.
А, впрочем, пошёл он на фиг!..
Пока!..