Мужик и Президент

Сергей Могилевцев
   МУЖИК  И  ПРЕЗИДЕНТ

   сказка


   Один мужик пахал в поле землю, и вдруг навстречу ему идет президент.
   – Здорово, мужик! – говорит ему президент.
   – Здорово, барин! – отвечает ему мужик.
   – Я не барин, я президент, – отвечает мужику президент.
   Мужик почесал в голове, сплюнул пару раз на землю, растер ногой, и говорит:
   – А мне все едино, что барин, что президент. Раз не пашешь землю и не жнешь на ней ничего, то барин ты и есть самый первейший. Впрочем, если хочешь, можешь называть себя президентом. От этого мне никакого убытку те будет.
   – Нет, ты, мужик, не прав, – отвечает ему президент, – так нельзя ставить вопрос. Барин – это одно, а президент – это совсем другое. Мне, знаешь-ли, очень обидно, что ты меня барином называешь. От этого мой рейтинг вполне может упасть!
   Мужик опять почесал в затылке, опять сплюнул на землю, и, растерев все это ногой, отвечает:
   – А ты, чтоб твой рейтинг не падал, лучше возьми, и привяжи его чем-нибудь. Вот хоть вожжами от лошади, хоть шнурком от ботинок. Привяжи, и все будет в порядке.
   – Нет, ты, глупый мужик, видно, не понимаешь всей глуби­ны нашей с тобой беседы! – рассердили на него президент. – Как я могу привязать свой рейтинг твоими вожжами, или свои­ми шнурками, если он вовсе и не привязывается, а зависит от ситуации и от конъюнктуры момента. От курса доллара, между прочим, он тоже сильно зависит. Ты что, хочешь меня рассердить, глупый мужик?
   – Никак нет, ваше величество! – отвечает ему мужик, и вытягивается во фрунт. – Ничего такого у меня и в мыслях не было. Мне бы только поле вспахать, да пшеницу с овсом посеять, а сердить вас, ваше величество, у меня и в мыслях не было никогда!
   – Да какой я тебе “ваше величество”?! – рассердился совсем президент. – Я что, похож на царя, или не императора Наполеона? Я, между прочим, простой президент, хоть и избранный с большим перевесом, и ты, называя меня вашим величеством, наносишь мне смертельное оскорбление. За это, между прочим, можно и под суд элементарно пойти. У нас в стране, знаешь-ли, никому не позволено людей оскорблять.
   – Ну что же, – закручинился несчастный мужик, – под суд, так под суд. От суда да от стыда у нас в государстве, види­мо, никому зарекаться не стоит. Позвольте, ваше всемилости­вейшее инкогнито, узелок с сухарями в деревне забрать, да с женой и малыми ребятишками попрощаться навечно. Чует мое сердце, что из-под суда я уже не вернусь.
   – И правильно делает, что чует, – отвечает ему президент. – Иди в деревню за сухарями, и прощайся быстрее с кем хочешь, а то я с тобой и так потерял много времени. У меня, знаешь-ли, все расписано по минутам, и кроме тебя, глупого мужика, мне еще надо сегодня общаться с ткачихами и авиаторами. А завтра, между прочим, вообще с президентом одного далекого от нас государства. Мне нет времени щи лаптем хлебать, у меня от такого общения не то, что рейтинг, а вообще вся ка­рьера будущая зависит.
   Понял мужик, что против президентова слова сказать ему нечего, опустил книзу голову, и побрел в деревню за узелком с сухарями, который, между прочим, был у него заранее приго­товлен. Попрощался он затем с кем положено, да и угодил под суд за оскорбление президента. А суд, понятное дело, отнесся к его преступлению со всей серьезностью, и присудил ему высшую меру. То есть, разумеется, не высшую меру, а всего лишь бессрочную каторгу, ибо страна, в которой проживали мужик с президентом, была государством демократическим, и с недавних пор здесь никого в расход не пускали. Некому стало пахать землю и сеять на ней что положено, в государстве от этого вскоре случился голод, и рейтинг президента заметно упал. То есть он стал таким незаметным, что никто его просто в упор не видел. Президента переизбрали, а мужика выпус­тили из тюрьмы, и поставили ему памятник в центре Москвы, как борцу с прогнившим тоталитарным режимом. На памятнике он стоял свирепый, одетый в огромные бронзовые сапожища, и с огромной бронзовой бородой, вычищающий из государства бро­нзовой метлой коррупционеров, карьеристов, и разную другую нечисть. На самом деле мужик был маленький и тщедушный, а борода у него была редкая и клочковатая. Мужик возгордился, и больше землю не пашет, а дни и ночи пьянствует и рассказы­вает соседям о своей нелегкой судьбе диссидента.
   Новый же президент, беря пример с предыдущего, вновь стал посещать пахарей, ткачих и моряков дальнего плавания. Также плавает он на подводных лодках и проносится над землей на военных ракетоносцах.
   Скоро, по слухам, в стране снова случится голод, и все в ней повторится сначала. Поскольку все новое – это хорошо забытое старое.
   На том и сказки конец.

   2003