Планета ангелов. Глава вторая

Валентина Горностаева
Милор выздоравливал и постепенно привыкал к необычной обстановке, но всё равно испытывал некоторый страх перед тёмными пятнами, повторяющими контуры предметов и контуры его крыльев. Он никогда не подозревал, что бескрылые создания обладают Силой и притом чёрной Силой.
Рядом с ним постоянно находился бескрылый, очень похожий на Солсу, но одеяние его было более короткое, чем у Солсы, и пух на голове тоже был довольно короток и не завязан в пучок.
Бескрылый о чём-то спросил Милора, но тот не расслышал его из-за неподвластного ему страха. Сейчас бы ангел предпочёл умереть в жидкой грязи сломанного леса, где всё понятно и у предметов нет страшных тёмных двойников.
- Вам плохо? - участливо спросил бескрылый. - Я вижу, Вам не по себе.
- Мне не по себе от вашей магии, оттого, что предметы имеют двойную природу, - ответил Милор.
- Давайте лучше познакомимся, - предложил бескрылый,- меня зовут Солта. А какое имя у Вас?
- Милор.
- Имя вполне человеческое, - ответил Солта.
- Кто вы? - удивленно спросил ангел.
- Мы люди, и вы давно это знали, а потом забыли. А мы всегда помнили о том, что вы ангелы. Когда-то вы были для нас примером: вы летали по бесконечным мирам, вы многое знали, вы многому научили людей. А потом вы стали похожи на диких летающих существ из наших мифов, которых лишь интересовали брачные игры, рождение потомства и поиски корма.
- Ты, бескрылое создание, сравниваешь меня с какими-то безмозглыми существами! А были ли они вообще или это просто плод вашей фантазии? По-моему мнению, все, кто летают, обладают необычайным умом.
- Для того чтобы создать то, что Вы видите перед собой, нужен не меньший ум, чем ваш,- спокойно возразил Солта.- Но мы не летаем так же, как те неразумные животные, которые живут в лесу. Так почему же не предположить, что где-то обитают неразумные летающие существа?
- А что же вы создали?- с негодованием спросил Милор.- Вы создали чёрную Силу, которая следует за вами, все ваши вещи обрели двойную природу. Наверху же нет двойных предметов, там всё понятно.
- Наверху не менее страшно, там нет защиты, там мы во власти Бешеного солнца. И мы хотели бы очутиться в другом мире, где всё спокойно, где рай!
- Нет, - раздался клёкот Милора,- здесь ваша родина и вы зря фантазируете о других мирах. Мы живём здесь давно, так давно, что не знаем, как мы тут появились. Но ни одно из проживших в этом поколении никогда не вспоминало о звёздах, мне непонятно, что это такое и где оно находится. Сколько бы мы, ангелы, не летали над скалами и джунглями, мы не видели ничего странного. И наверху ничего нет, кроме постоянного розового сияния, которое нарушается лишь появлением на небе Бешеного солнца. Но вы же не называете его звездой!
- Но в преданиях предков говорится, что наша родина имеет голубое небо, оранжевое спокойное Солнце, много голубой воды, зелёных растений и цветов разной окраски. А здесь мы теряем свою жизненную силу и не можем найти, куда она уходит. И мы даже не ведаем, как мы здесь очутились, - невесело сказал Солта. - Но я не буду докучать Вам, Вы нуждаетесь в отдыхе.

Бешеное Солнце ушло за горизонт и опять тёплое розовое сияние появилось в атмосфере. Оно было постоянным, и поэтому местные обитатели никогда не спали. Впадали же они в спячку только к приходу Бешеного Солнца, и это помогало многим представителям местной фауны оставаться невредимыми во время катаклизмов.
А вот люди хотели спать, хотя каждое поколение спало всё меньше, но и жизнь людей тоже укорачивалась.
Тогда механики построили подземные лаборатории, где свет сменялся тьмой; искусственная ночь помогала продлить сон людей, а, значит, и жизнь. Но не всем людям хотелось проводить свою жизнь в лабораториях, большинству хотелось жизни на воле, на просторе.
После бури старейшая женщина рода Мада созвала мужчин для того, чтобы достойно похоронить мать Элины. Поиски же Элины ни к чему не привели. Бесследно исчез ангел Милор, которого обслуживала Элина. Не прилетали и остальные ангелы. Обычно, после ураганов, вызываемых на планете Бешеным Солнцем, выживало большинство ангелов, но сейчас никого не было видно.
А если не будет ангелов, не будет и драгоценных камней. Путь же в Скалистую долину не под силу женщинам, а, тем более, слабым мужчинам.
Природа же залечивала свои раны. Корни растений остались целы в глубине почвы, влага напитала землю, бурые ростки рвались кверху и на другой день вспыхнули зелёные бутоны цветов. Очнулся животный мир, лес снова наполнился звуками.
Всё было так же, как прежде, но люди внезапно почувствовали себя единственными хозяевами на планете, и от осознания этого у них возникло странное чувство неуверенности, как будто бы они пришли и заняли чужое место.

Элина, преодолев первый страх, стала смотреть на то, что возникло на стене: там было много ангелов, на шее у них раскачивались непонятные предметы; ангелы стремительно ходили по необычным помещениям с находящимися в них непонятными приборами, что-то говорили на языке, отдалённо напоминающем нынешний язык ангелов. Отдельные комнаты в чем-то походили на лаборатории механиков.
Картины стремительно менялись, а затем появилась неподвижная картина: непривычно яркий оранжевый шар, а вокруг него круги, на которые было нанизано по одному шарику. А затем эти круги начали медленно вращаться вокруг оранжевого шара. Это было совсем не похоже на вращающиеся круги Бешеного солнца. Потом седьмой шарик начал вырастать в размере и стало ясно, что он и есть Бешеное солнце. Погас свет на стене, и ничего не стало видно.
Оправившись от потрясения, Элина опять ощутила голод и жажду. Осмотревшись, Элина увидела, что в комнате находятся какие-то ящики. Когда же девушка вскрыла один из них, она обнаружила множество сосудов с непонятной жидкостью различного цвета, плотно закрытых сверху. Элина безуспешно пыталась оторвать крышку, но у неё ничего не получалось. И тут вдруг одна из крышек повернулась, и сосуд открылся. Элина попробовала жидкость: вкус был странный, но приятный. Утолив жажду, девушка почувствовала большой прилив сил.
«Надо выходить, надо искать людей,- подумала Элина.- Бешеное Солнце, наверное, ушло, всё спокойно. И нужно обязательно похоронить мать. А после похорон я поведаю людям об этой необычной пещере».
Но выхода нигде не было. Были стены, заставленные непонятными предметами, но нигде не было волшебной двери. Девушка в отчаянии ходила и ходила около стены круг за кругом, но никак не могла достичь желаемой цели.
Отчаяние охватило Элину, и она тупо села на один из ящиков. Ничего нового придумать она не могла и поэтому просто решила ждать. В такие тяжелые минуты разумнее всего успокоиться, подождать, а затем решение или помощь придут сами по себе. А порой и обстоятельства неожиданно меняют расклад сил.

Ангел выздоравливал. Он пытался узнать хоть что-нибудь о своих соплеменниках, и его удивляло: почему они до сих пор не хватились его? Но Солта и Солса отводили свои глаза в сторону, при этом говорили, что им ничего неизвестно, но зато с охотой показывали свой подземный мир. Милор понял, как он мало знал об окружающем мире и жадно впитывал знания. Ему очень хотелось удивить соплеменников своими познаниями. Наконец-то он перестал страшиться теней, но всё равно считал бескрылых чёрными магами. И всё-таки со временем внешность людей уже не казалась ему такой отвратительной, как прежде.
Пища, которой его кормили бескрылые создания, была даже более вкусной, чем у ангелов, так как была приготовлена на огне.
На планете Бешеного солнца произрастало множество растений и плодов, и после катаклизмов вся растительность возрождалась заново. Ангелы же в основном питались свежесобранными плодами, а люди заготавливали их впрок и даже варили.
Плодами также кормились многочисленные животные этой планеты, но отдельные виды животных поедали себе подобных. Людей же и ангелов они никогда не трогали. Все попытки приручить животных людям никак не удавались, и создавалось впечатление, что на планете обитает два разных, чуждых друг другу мира, а, если посмотреть на разный уклад жизни людей и ангелов, то даже три.
Но эти миры никогда не враждовали друг с другом, и если животные клыками, когтями убивали себе подобных, то у ангелов и людей никогда не было ни одного убитого. И те, и другие не подозревали об убийстве, не имели никакого оружия, а технические изобретения людей шли на улучшение среды обитания.
Наконец настал день, когда Милор вышел наружу. Он увидел привычный мир, но вокруг не было ни одного ангела. Люди, кругом одни люди. Одни смотрели на него с удивлением, другие с состраданием. Милор узнал ужасающую весть: ангелов больше нет! И жизнь Милора утратила всякий смысл.
Теперь вся планета принадлежит людям! Милор испытывал необъяснимую боль в груди, в голове. Эта боль была более сильна, чем боль в сломанном крыле. Ангелы длительное время жили простой размеренной жизнью, всё для них было ясно и понятно, ангелов не мучили как людей вопросы смысла их жизни, единственной неприятностью для них были катаклизмы, но ангелы всегда вовремя укрывались от бури. Смерти и потери у них были минимальны, и ангелы не очень переживали об утратах своих близких. Поэтому чувство боли в области сердца, неведомая и давящая тоска, пустота в душе - всё это было неизведанным доселе для ангела чувством. Он не знал, как справиться со своими новыми ощущениями, и только клёкот, похожий на человеческий стон, слышался из его рта, похожего на клюв.