Любовники, кто они?

Валентина Карлстрём
Любовники

Любовники, это не обыкновенные люди, но их, как и обыкновенных, можно разделить на несколько категорий. Но мы не будем этим заниматься. Пусть другие классифицируют. Меня статистика не интересует. А вот душа, и в связи с её развитием соответствующее поведение, всегда интересовали. Ничего себе интерес, скажет читатель. Да, осмелюсь возразить. Тут то и кроются мотивы поведения со своими дамами. Для меня важны два различия. Любовники в пору ухаживания и любовники, ищущие повод расстаться, да так, что бы вина расставания пала не на него.

Мою удивительную знакомую звали Галина. Я за глаза звала Галчонок. Ну почему звали. Её и сейчас так зовут и сейчас за глаза я, её, когда вспоминаю о ней, называю Галчонок. Хорошо сложена. Грудь 5 размера при росте 158, подчёркивала тонкую талию и красивый изгиб бёдер. Тело её было крепким. Кожу ущипнуть нельзя. Но она не была полной. Золотой серединой. 65 килограммов. Это не много для сильного мужчины, что бы, счастливую её, закружить на руках по комнате. Но два главных её достоинства на мой неприхотливый вкус. Это её невозмутимо спокойный взгляд ребенка, чуть удивленный иногда, и её рыжие волосы, которые она удачно подкрашивала естественными красителями, такими как хна и выпаренными луковыми шкурками. На солнце волосы её искрились и просились на холст и, совсем не зря, один из мужей её был художник.

А характер. Что ж, характер женский, одной из их разновидностей женской особи. Эта она, когда услышит от подруги, что у той удивительный любовник, то скажет себе, он будет моим. И увяжется с подругой на встречу с любимым. Но ведь не зря же, я, сама женщина, описываю её с такою любовью. Так что же говорить о мужчинах. Их бывший объект обожания остается неудовлетворённым от встречи, ещё не до конца веря, что последующих встреч больше не предвидится. Я оказалась чуть по догадливее, сказав ей, что иду на свидание с мужчиной моей мечты через лес ( но не захватив его, а назначив встречу к определённому часу). Встретила мою знакомую, и где бы вы думали? Разумеется в лесу. Но как она была одета!? Разочарованию её не было конца, когда на красивые, дорогие сапоги налипла глина. Вот что её никогда не красило, как и любую женщину, это разочарование. Она вернулась с прогулки вместе со мной, так и не встретив моего принца, как я звала его тогда. И я, шутя, спросила её, ну, не ужели ты думаешь, что я тебя, такую красивую, покажу своему принцу? Только тогда, когда самой надоест. Пошутили и остались друзьями. Ну, каким ещё примером подчеркнуть её характер? Ну, разве отключит телефон на десять дней, лежит летом на полянке, загорает. А через десять всем объявит, что была на море в другой стране с молодым человеком. И говорит это всем, не только молодым людям, да же подругам. Только мне повезло. Зная моё пристрастие к гаданию, и сколько раз сказанное подтверждалось, то она не решалась водить меня за нос с этим.

 Во всём другом изумительная женщина. И не смотря на то, что скоро пятьдесят лет, ни единой морщинки на лбу. Гимнастика тела, спать с открытым окном в любое время года, ложиться в одно и тоже время помогали ей сохранять как девичью фигуру, так и свежий вид. Из своего режима не выходила. Никакая сила не заставит ей лечь позже. Даже отсутствие дочери на всю ночь. Логика сногсшибательная. «А что я сделаю, если что случится. Утром позвонят». Но самое интересное, засыпала. Мы любили пооткровенничать. Я ей о своих победах и чаще поражениях, она о своих и только победах. Это она научила меня прощать, сказав, представь объект сидящим в кресле и попроси прощения, и сама прости, и ты заметишь, как кресло с ним будет отдаляться, и совсем исчезнет, а из души уйдет досада или обида. Это действительно помогло. Это она меня научила запросить из космоса принца. Лечь на спину, положить руки ладонями вверх и произнести своё желание, только чётко сформулировать заказ. Вот последнее то я и забыла и попросила очень интелегентного, высокого, остроумного мужчину. И на другой день встретила Его, принца, с самым красивым именем на земле ЭДУАРД. Но надо было бы попросить, что бы был не женат. Но что заказала, то и получила. Упустила этот пункт, и заказанный мной оказался женат да ещё с 4 детьми. Но я отвлеклась. Женщина, всегда женщина. Так и хочет себя то выставить. А ведь задача познакомить с уникальной женщиной нашего времени, умеющей одеться по королевски при безысходном безденежье. Но самой удивительной её чертой была одна. Она любила молодых людей. Мужчина, с чуть намечающейся импотенцией, её не интересовал. Да и её любили молодые. Говоря, что молодое вино не любят. Куда лучше выдержанное, оно вкуснее. Но, это я с её слов говорю. Сама ни любовников, ни их слов, ни видела и ни слышала. О её любовниках можно рассказывать долго. Но мне хочется остановить лишь на одном или вернее двух случаях. Постоянный любовник, который даже после смерти жены не женился на ней (странно, почему?) а продолжал посещать целых пятнадцать лет, так ничего не обещая, приходя два раза в неделю. Это то и подтолкнуло её завести друга. Не для постели, а ходить в театр, просто сидеть дома, когда постоянный любовник тоже неизвестно где и с кем. Она никогда не ревновала, была уверена в своих прелестях. И стабильные встречи довольно не молодого мужчины убеждали её в этом. Но новый избранник был не красив. Уж очень не красив. И она думала, так даже лучше. Сохраню физическую верность милому. И сохраняла целый год. Однажды заболела. Постоянный не звонил. Но у неё не было сил напоминать о себе, и она ответила слабым голосом на звонок некрасивого. Он тут же примчался, сменил ночную, влажную рубашку, отпаивал её чаем, сидел, держа почти всю ночь, за руку. Уехал, когда ей стало легче. Вечером с фруктами, лекарствами и заботой вернулся к ней. Её знобило, и он согревал её своим телом, но, не посягая совсем, что да же несколько обидело её. И она потянулась сама. Вот тут то она и узнала, что такое мужчина. Ни до, ни после, она не встречала лучше любовника в своей жизни. И она, рассказывая мне эту историю, смеясь, заметила «Ты представляешь, мы потеряли целый год! Ведь год воздержания наверняка сказался на его влечении. Какая же я была глупая»

А когда однажды стояла на остановке, ожидая автобуса, то остановился Мерседес, и дверца открылась. В машине сидел ровесник её старшей дочери, да ещё одноклассник. Оказывается, когда он учился в 10 классе, увидел её солнечную, с маленькой девочкой. Влюбился в движение воздуха вокруг неё, а уж в ее запах и внешний вид чуть позже. Всё в ней было гармонично. Он и не знал, что она мама его одноклассницы. Естественно был женат на совсем другой , за любознательность поплатился. А девочка, отдав честь другому, ещё в свои тринадцать и не ему, очень хотела его в мужья. Жила на одной лестничной клетке и заманила таки на чердак дома. Там то и зародился маленький человечек, из-за которого его и заставили жениться. Правда, выяснять от кого он не стал, был напуган известием, что беременна. И на слова, была не только со мной, не помогли. Ей не было 18 лет. И вот он, обеспеченный молодой человек, разведённый, совершенно свободный, увидел случайно свою мечту. Конечно же, она, даже спустя десять лет, так же привлекательна и захватывающе желанна. О! Он уже не тот робкий мальчик, и на его круглой кровати побывали разные девушки. Но всё не то, не то. Не их, искательниц богатого мужчину хотел он. Независимую, желанную, и что самое главное, любимую. И вот она стоит. Он пригласил подвести и даже заехать за ней, если это будет удобно. И вот она у некрасивого. Привезенная молодым человеком, весь вечер думающая о юном водителе, каждой клеткой тела чувствующая близость его, хотя он и был не с ней, правда совсем не уверенная, что с ним будет лучше. Когда она спустилась вниз и приоткрыла дверь из подъезда, то первое, что она увидела, это Мерседес. Хозяин машины молча открыл дверцу. А тот, не совсем красивый, махал рукой с балкона (ещё одна оплошность, раньше провожал). Она к нему уже не вернулась. Только перезванивались, и, ссылаясь на занятость, она исхитрилась свести, таки на нет их затянувшиеся, отношения. Но эта и не её вина. Началось с него. Всегда имевший время ответить по телефону, стал говорить иногда, перезвоню. Сам стал назначать день встречи. Отведённый взгляд и любовь по обязанности, вначале обескуражила её и сегодня она ехала, что бы выяснить, то, что её так волновало. Нужен он ей ещё или нет? И вот он случай, в лице её нового поклонника. И встреча эта была памятной. Рассказывая об ощущениях с молодым мужчиной, на 20 лет моложе, да ещё с любящим, она не находила нужных слов. Это с ним она провела ночь в комнате с зеркальными потоками. Это с ним была в красивейших ресторанах. Это с ним познала трепет при получении огромных букетов. И не в цветах, как она любила повторять дело, а во внимании. Но зато она никогда не знала, смогут ли они встретиться ещё. Их любовь была в разгаре. Я сидела напротив и с замиранием слушала эту историю, а потом спросила ненароком, а как тот постоянный? Меня, прожившей в двух браках в общей сложности 15 лет, очень заинтересовало известие, что и любовницей можно быть 15. Как это происходит. Почему? Мне всегда казалось, что любовница должна быть непременно моложе и непременно красивее жены. Ну разве исключение принц из Англии. Наш современник. Хоть он и не красив по моим меркам, но у него всетаки есть одно неоспоримое преимущество, что ОН, ПРИНЦ. И последовала другая история, не менее интересная и занимательная в плане познания, мной, вышедшей два раза замуж. А муж это не одно и тоже. Это, какие то супружеские обязанности с храпом и бурными сновидениями, где героиня не жена и выкрикивалось какое-нибудь имя в страхе за обладательницу этого имени.

Встреча, как и у большинства начинающих писательниц, была не уникальна. Её крохотные попытки в написании она принесла на суд к одному представителю власти по литературе. Их там много паслось в то время около литературы, пишущих сами, или покупающих, или просто берущих у кого-то почитать, и, забыв отдать, издавшихся под своим именем. Он, разумеется, был не такой и по её словам очень и очень одаренный. Ни чего не могу сказать читателю о его достоинствах в области литературы или как человека, или как упаси Боже, мужчины. Жившая всю жизнь по трём запретам, никогда их не нарушала. Это не возлюби мужчину подруги своей, не влюбляйся в своего шефа, и не заводи романов в доме, в котором живёшь. Возможно, поэтому за всю жизнь не имела разборок, связанных с этим. Правда, не могу того же сказать о некоторых знакомых, которые меня считали своей подругой. Ну, вот опять скатилась до слов, какая я хорошая. Да простит меня, читающий, эти строки.

 Галчонок принесла свою повесть. Да разве дело в повести? Он, как только увидел эту девочку, хотя она была уже разведена дважды и была тридцатилетней, но выглядела на18 лет, то сразу решил, что она семи пядей в этом чистом лбу. Пригласил на читку. Затем на литературный вечер в Доме литераторов. Затем непохожие знаки внимания. Звонки. Цветы. Командировки вместе, как одарённой из начинающих и так далее, так далее, со всеми вытекающими последствиями. Номера в гостинице естественно разные, что бы коллеги упаси бог, чего не заметили за этим невинным общением. И не важно, что ночь объединяла их. Но об этом они знали только двое. Процесс литературного развития её дальше не пошёл. Творчество, это бессонные ночи. А это не входило в её планы. Она могла не спать ночь, но, только по одной причине. И этой причиной должна быть любовь. Купаясь в любви до полного изнеможения, которая способствовала крепкого сну до обеда. Только эту причину она считала важной. Поездки, далеко от города проживания сделали их отношения тайной на много лет. А по принципу, запретный плод дорог, то и продолжали встречи быть желанными. Она младше его на 10 лет, выглядевшая, что младше на 25 и всё равно, однажды решил пошутить неудачно, о том, не мешало бы купить новую машину и вместе с певицей Абрикосовой (начинающая поэтесса, она же певица) поехать далеко за горизонт. А Галочка ему говорит обиженно, «Что же в новой машине мне и места нет?» А тут подходит молодой, загоревший юноша к столу. Этот разговор произошёл в одном из домов отдыха в знаменитом городе Анталия. Он же официант в ресторане. Поставил на стол бутылку вина красного, сказав, от меня, и пригласил нашу Галю на танцы, говоря, « надеюсь, ваш папа не будет возражать?». Галкин кавалер стал красным, толи от жары, толи от комплемента его даме, что она так юна, а может? Ну, эта уже ни как не наша проблема гадать. А, вот Галка, рассказывая эту историю, была чрезвычайно рада, что он получил по заслугам, сразу после мечты о ней, Абрикосовой. Были в их отношениях периоды затишья. И вот однажды она и говорит: «Валюш, погадай. Душа болит. Всегда знала, чувствовала, что он мне верен. Сегодня волнуюсь».
«Хорошо, ни слова больше. Не бросай трубку» Раскладываю карты. Выходит такая картина. Встретил женщину случайно в каком-то заведении. Дошло до постели. Он получил фиаско. На другом проводе замерли. «Ты меня слышишь?»
«Ты знаешь, я ревную, не могу говорить. Говоришь, дошло до постели?"
«Дойти дошло. Но он не смог. Скоро вернется к тебе. Но не сегодня. Должен прийти в себя»
Действительно, позвонил на другой день, и как ни в чём не бывало «Соскучился, моё солнышко. Сегодня приеду»
И действительно приехал, взволнованный. Она не стала выяснять отношения. Отдалась на отлично. И вот после, когда пили чай с принесённым тортом, вкрадчиво заговорила.
«Ты ни чего мне не хочешь сказать»
«Ни чего интересного не произошло» пожал он плечами.
«А женщину, которую ты встретил вчера? О ней быть может?»
Он поёжился. Кто-то видел? Донёс?
«Лучше, если ты мне расскажешь сам, чем я услышу от подробности от других»
«А, ты о моей сокурснице?» зевнул он, показывая полное безразличие.
«Да. Как зовут её?»
«Как и тебя, Галина. Вхожу в кафе и вижу знакомое что-то. Сразу не узнал. 20 лет прошло со студенческих лет. А ведь был когда-то влюблён. Она была в платье нарядном, бросающимся в глаза. «Какая роскошная женщина зашла в наше кафе», подумал я». Она остановилась у сестры. Поговорили обо всём. Ни чего интересного»
«Куда пошли вместе потом» спросила Галина со спокойным голосом, но он понял по ледяной окраске голоса, что его Галина знает всё, и ему от объяснений не уйти.
«Ну, она пригласила на чашку кофе. Не мог же я отказать даме»
«А потом? Конечно постель?»
«Галочка, ни чего не случилось. Клянусь!»
«Ни чего не случилось? Почему?»
«Да когда она сняла своё красивое платье, а там … Словом её тело оказалось далёким от идеала. Не смог»
«Ну, как же ты мог? Как мог прийти сегодня ко мне? Да ещё хотел скрыть. Хорошо, что моя подруга рассказала мне всё чуть раньше, а так бы ты и не признался?»
«Не хотел тебя расстраивать»
«Расстраивать? А разве сейчас ты не расстроил?»
Расстались холоднее, чем обычно. На прощанье пообещал не экспериментировать. Лучше её не найти.
И как только он ушёл, Галина позвонила мне и говорит: «Ты знаешь, раньше не верила, что карты могут что-то сказать, а вот теперь верю. Всё, всё подтвердилось, с точностью. Надо бы расстаться с ним, но привычка. Мы уже пятнадцать лет вместе» А я, что бы отвлечь её от грустных мыслей вернула вопросом к юному любовнику. Но он не занимал её сегодня…

Прошёл год. И опять подобный звонок. По голосу понимаю, что-то опять произошло. Вчера гадали на какую-то женщину, на предмет есть ли у неё муж. Я ей сказала есть. Она меня не посвятила о ком. Ещё вчера разговаривали, и она была счастливой и была вся в ожидании встречи с ним. А сегодня она обратилась с такой же просьбой. «Он был иной. Всё было не так. Что произошло, посмотри. Меня колотит. Зубы не могу сжать»
«Успокойся. Посмотрим, не переживай»
«Ты, знаешь, уж очень часто он упоминает одно имя. Говорит, был в гостях у сотрудницы. Эта сотрудница открыла свой бизнес и у них общий проект совместной работы и он, этот проект, полностью зависит от моего любимого. В квартире ремонт. Говорит, что она живёт с сыном»
«Слушай. Был в гостях с ней. Но это не её дом. Она замужем. У них всё было. Но он получит горькое разочарование, когда узнает, что она замужем»
«А он говорит, что не замужем. Ведь ты же гадала, что замужем»
Её действительно колотило. Она даже телефонную трубку уронила.
«А мы встретимся ещё?»
«О чём ты говоришь. Разумеется. Вы встретитесь на нейтральной полосе скоро»
Звонит через час, что приглашена им на литературный вечер, где будет Долина со своим молодым любовником и другие знаменитости.

Утром звонок. « Ты представляешь, была на вечере его женщина, с кем он переспал. Мы с ним сидели за одним столом, а они напротив. Она была со своим мужем, так его знакомила с одним, представила муж. Мой-то как услышал, так и в пол взгляд. А я ему, что я тебе говорила. Моя подруга знает всё. Ей ты был нужен только, как перешагнуть через тебя и. Словом женщина делает карьеру. Ты, знаешь. Он тебя теперь боится»

А что толку, если я даже знаю, что произойдёт. Подстраховаться нельзя.
С тех пор прошло ровно десять лет. Вчера сбежал от меня очередной поклонник, по причине страха. Каждый шаг его был мне известен, в итоге не выдержал, бедняжка. А я ему, не делай лишних шагов.

Читатель с удивлением заметит, «а зачем контролировать. Ведь на доверии держится любовь

Эта не была любовь с первого взгляда, когда проходит шок обворожения, и с ним вместе тает влюблённость. Это чувство было им завоевано заботой. Звонками с утра, цветами с записками «Верь моей любви», вопросами, ”Ела ли ты сегодня , дорогая». Это совсем не значило, на слова, ничего, что купит он что-то и привезёт. Извинится вечером, что забыл. Он швед. Швед, да ещё очень экономный, а в понимании русской женщины, жадный.

Но у него свои плюсы. Не эгоист в любви или, как говорят некоторые, в постели.

 Но вот снится мне сон, что мы в гостинице. На балконе стриженная, полная женщина. Но можно сказать и мужчина. И мой любимый, изловчившись, когда я не вижу, выбегает туда. Возвращается. Спрашиваю, «почему ты сбежал от меня к ней» «Это мужчина» отвечает». Почему голос женский?» «Это мужчина со странным голосом» Просыпаюсь. Жду беды. Вечером приходит подруга стриженная, полная. Поздоровался у двери, проходя мимо, подсовывает ей снизу свою руку и пожимает пальцы. При очередном повороте головы моей от них, обнимает её, и я всё вижу через темное стекло окна как в зеркале.Она не была незнакомкой. Это был её третий визит. Голос у неё, можно сказать, между грубоватым женским и мягким мужским. С этой минуты не было доверия.
А, через несколько дней, другой сон: «Снится, что лежу на боку, любимый обнимает меня со спины, и вдруг ясно слышу женский голос за его спиной. Поворачиваю голову, действительно. Вижу женщину. Встаю и пытаюсь её выдворить из кровати. Уходит и садится в коридорчике (этот сон был в его квартире, где по его убеждениям он живёт один).Он молчит и я понимаю, что должна уйти я сама. Нервно собираюсь. Он, не меняя позы, рекомендует взять все мои вещи и особенно обувь». Утром понимаю. Это конец. Он игрок. У него есть предмет обожания за моей спиной. Рассказываю сон. Улыбается. Обнимает. Говорит «Я с тобой. Держи меня крепче» Отвечаю «Я не держу мужчин. Никогда. И никогда не возвращаюсь к прошлым отношениям. Могу простить один раз, как я это уже сделала, твои объятья» «Ну, сколько можно вспоминать» сказал он с раздражением. Через три дня, сказав, что хочет немного отдохнуть ото всего, не звонил неделю. «Если ты можешь жить неделю, то возможно и две. А, если две то и месяц?» спрашиваю удивлённо. А случилось всего то ничего. Его жена, с которой, разведёны год назад, пошутила, что встретила другого. И всё… Ревность. В нём проснулась ревность.


А заметить охлаждение не сложно. В первые встречи цветы дорогие с открыткой. В последние тюльпаны, такие помятые, несвежие, купленные в киоске при бензоколонке. Раньше любил смотреть в глаза, говоря, какие красивые. Позже в окно. Вначале, садился ближе с тем, что бы коснуться ноги рукой за столом, вдруг сел напротив и окинул оценивающим взглядом. Вероятно, на тот момент я проиграла в сравнении, а дело вовсе не в картах, которые раскрывали его увлечения, и не в похождениях, которые тоже имели место. Ведь мужчины шведы не избалованы вниманием своей жены и единственным, или одним из увлечений их, можно назвать буквально, поедать глазами в театре других женщин,и не тех, которые на сцене. Те недоступны, а тех, что в зале. Иногда сидящая сбоку и весь спекталь взгляд там, при этом кладет руку между ног своих, переодически надавливая. Я брала его руку в свою и говорила, «успокойся». Но только зажигался свет, как он, мотивируя, что ему нужно срочно в туалет, убегал мгновенно. Ах, надо же вручить визитную карточку с телефоном той, которая так возбудила в театре. Другим, не менее интересным и узаконенным явлением, к которому ни жена, ни муж не ревнуют, в Швеции, это узаконенные поездки с подругами, а женщины с другом (которые так и называются «друг или подруга для поездок)
Я слишком уважаю себя, что бы ходить с таким в театр. Я слишком жалею себя ,что бы смириться со второй ролью.

 Мы расстались три недели назад. А всё-таки интересно, что он сейчас делает? Пойду-ка, посмотрю. Я понимаю, что ни чего нельзя вернуть. И я ни когда не возвращаюсь к прошлым отношениям. Разве что так, из женского любопытства. Ну, вот, и заныло что-то там внутри, заболело. Быть может не смотреть? Мои карты, это интуиция. И она мне давно всё сказала. Я знаю, что он тоскует иногда. Я это чувствую. Я знаю, что я живу в памяти, как эпизод в книге. И с ним я не хочу другой участи. И он живёт так же в моей. И я закрываю эту книгу, не дочитав. Меня не интересует эпилог. Я его знаю.