Сурово и железнодорожно

Евгений Григорусь
Его зовут Юра. Он стал знаком мне в 2003 году, году лихом, тяжёлом, ещё не отошедшем от Ельцинского лихолетья. Это было в "Аквариуме", на 3-й Дачной в Саратове...
Тогда я работал в одной конторе, котрая выполняла заказы для тогда ещё МПС (Да! это мы налаживали АРМ энергодиспетчера на участке Сенная-Зоринский))).
А потом был один тяжёлый период, когда спутались для меня день и ночь, стихи и песни, от жуткого графика и поездок буквально ехала крыша... Да ещё навалилась на меня бывшая тогда "попутчица" с вечной модой одеваться в бутиках и двумя такими же своими дочками, которые искренне меня любили, (но почему-то только тогда, когда из командировок я привозил "пресс" бабла). А когда бабло кончалось, жена с дочками сваливали во вторую свою "хату" в центре, а я оставался в квартире на 108-й школе, предоставленный сам себе.
Это сейчас я благополучно семейно счастлив, а тогда... Это надо было просто пережить. Или мужественно переждать.
И тогда я, имея много времени и денег, всерьёз и на долго "сел на стакан". Когда десятидневные мои запои близились к развязке, и надо было переждать мучительную трёхдневную абстиненцию. Вот в один из таких дней я и встретил Юру.
Он сидел за столиком в углу в кабаке "у пупка" на 3-й Дачной. Как и я, он был уже "в хлам". Оказавшись за одним столиком, мы разлили водку по стаканам. Никого не интересовало, чья водка, чьи стаканы. Мы молча пили. И тут Юра заговорил:
- Сейчас допью вот, и пойду двинусь..
- Куда двинешься? - спросил я, отгрызая огурчик.
- Куда-куда... В висок и двинусь. Или за ухо... - он отогнул полу камуфляжной куртки, как бы демонстрируя пистолет.
Мысль о безболезненной и быстрой смерти овладела и мной.
- Я с тобой...
- Только это... напиться надо напоследок сильно.
- Но мы не дойдём.. Или ты хочешь прямо здесь?
- А мы с собой возьмём. На место! Осознал?
- Осознал...
Потом мы купили на последние деньги литр коньяка, три литра томатного сока и на такси уехали на 7-ю Дачную, поднялись в гору, в лес, и стали обсуждать, как мы всё это сделаем: долго спорили, и пришли к выводу, что осуществляем задуманное по схеме "каждый сам себя". На этом кончились первые поллитра коньяка. Вторые поллитра коньяка кончились, пока мы решали, кто первый. Первым хотел каждый, так как у второго может быть создана мучительная ситуация, когда назад пути нет - или к ментам, или вслед за другом.
А когда же мы допили и томатный сок, выяснилось, что мы "не в режиме" и что "ещё рано".
Я еле дотащил его к себе домой, а Юра пел "А у нас ещё здесь дела...". Ещё он орал, что "достойных людей мало осталось, повсюду только одни рабы и трусы без гордости и чести, просравшие свою Родину".
Хорошо, что дома у меня в холодильнике "было". Нам хватило до утра, мы пили, пока суицидальные идеи оставили наконец нас навсегда. Под утро от повторял один и тот же тост: "Женька! Ты - настоящий! Ты - свой, наш! Таких мало осталось!". И опрокидывал в себя, пока я не уложил его на диван.
Был мороз и встало солнце. Так я познакомился с Юрой ака "Бача" и навсегда бросил пить.
Дружим до сих пор, не смотря на то, что Юра периодически "развязывает".