Коньяк по бамровски

Андрей Зуев
Эта история произошла на борту Супер траулера «Новосокольники». Во время путины.

До Нового года еще более недели. А перед Новым годом у меня день Рождения. А так, как мы в рейсе уже четыре месяца, и еще два месяца предстоит рыбачить, нам иногда присылали с письмами и посылки. Вот и мой батянька расстарался. Прислал мне на день Рождения, бутылочку коньяка. Все знали, что у меня в рундуке, что-то есть. Помполиту я показал коньяк и сказал, что 27 мы её уговорим. Так можно было, легальная выпивка. Но до моего празднества она, бедная, не дотянула. Сели, как-то, после трудной вахты и уговорили бедолагу. Да она долго и не сопротивлялась. А мой праздник приближался, народ уже шнурки гладил, стаканы продували. А коньяку-то нет! Зато полный холодильник всяких соков, в трех литровых банках. Можно было брать сколько угодно, под зарплату. Я и взял несколько банок. На камбузе у кокши, взял дрожжей и замесил зелье. Получилась большая стеклянная бутыль брагоматериала. Бутыль закрыл диэлектрической перчаткой. И поставил в дымтрубу, где потеплее. Все делал в строжайшей тайне, что бы никто не покусился на «компот».

 Через день, я посетил тайное место. Перчатка ожила, и пальчики все выпрямились. Еще через день, перчатка раздулась как футбольный мяч. Через сутки, подходя к заветному месту, я стал настороженно принюхиваться. Не взорвалась ли бутыль? Нет, слава Богу, стоит. Только перчатка опала, стала меньше габаритами. Готово, стал быть! Я, с помощником, перенес бутыль в помещение зарядки аккумуляторов. Здесь и проведем завершающий процесс. Самогонный аппарат сделал самый примитивный. На плитке стоит банка из под томатной пасты и в ней кипит брага. Пар по купроникелевой трубке, без всяких загибов, с навешенными мокрыми тряпками, поступал в приемный чан. Уже в жидком виде. У чана сидел «лаборант» и контролировал выход продукции. Время от времени «лаборант» в струйку подсовывал бумажку и поджигал её. Если бумажка не вспыхивала, процесс прекращался, и менялась брага в кипятильнике. Как только брага закончилась, аппарат полетел в иллюминатор. И все следы были уничтожены. Перед самогоноварением я сказал своим друзьям, что делаем только один раз, иначе обязательно залетим. Так и поступили.

Нагнали 2 трехлитровые банки. В банки бросили по ложке растворимого кофе. Так у нас и получилось вместо 0,5 литра, 6 литров коньяку. В пустую бутылку от коньяка, залили наш «коньяк» и закрутили туго пробку.
 Вечером в моей каюте собрались все свободные от вахты. Пришел и Помполит. Стол был накрыт красиво: икра красная, икра минтая, палтус жаренный, камбала, кальмары, ледяная и угольная рыба. Стол просто не мог вместить все разнообразие море продуктов. Подняли за меня первый тост. Выпили. Похвалили коньячок. Вот гурманы! Помполит тут же раскланялся и ушел. А у нас покатилось как с горки. Приглашали к столу всех, кто заглядывал в двери с тем, чтобы меня поздравить. Только я успевал потихоньку ходить к рундуку, где стояла банка, и пополнять бутылку. Только после третьего захода, был кем-то задан законный вопрос:
-Андрюха, у тебя что, бутылка резиновая что ли? Уже все кривые как турецкая сабля, а коньяк еще есть! Раскрывай секрет.
Пришлось открыться. Вот такой у нас был коньяк по БАМРовски.