Болтовня день 6-й Геоцентрическая система

Элеонора Шпигель
Это у нас будут такие эпиграфы:


«Быль расскажу, но она такова, что покажется сказкой».
 Овидий
 
«Мне думается, что каждый, кому довелось быть свидетелем событий необычайных и малопонятных, должен оставлять их описание, сделанное искренне и беспристрастно».
 
 Валерий Брюсов.



А это я записываю разные цитаты и выражения:

«Сижу на нарах, как король на именинах,
А мой весёлый смех всегда имел успех,
Но моя жизня раскололась, как орех».

- Так, это запишем...

«Поднимем шейп, поднимем шейп,
Подбросим дров,
 Подбросим дров».

- Это тоже...

«Не поддавайся, ищи в себе силы.
В седле удержаться, пусть падать, но встать».

- Хорошо. Пишем...

Я перестала записывать цитаты и выражения и посмотрела в глубь комнаты.

- Кошуля, а ты что там в уголочке прижух? Иди сюда, мой хороший.
 
Это я своему коту говорю.

- У тебя что сегодня настроение плохое? Да?
- А зачем мы тогда эту «переноску» покупали? Если мы не едем? – отвечает грустно кот.
- Ну, подожди ещё огорчаться. Это правило такое в ветеринарных лечебницах – ты должен пройти карантин в течение тридцати дней, потом они дадут тебе справку и мы поедем.
- Как долго...
- А пока вот что: собирайся, пойдём попробуем взять интервью у твоего Гуру, для новой сказки. Вот и не покажется тебе «долго».

Кот сразу оживился, зашевелился, быстренько умыл свою физиономию, распушил хвост и запрыгнул в рюкзак. Он пошебуршался там немного, устраиваясь поудобнее, потом высунул голову и затих в ожидании.

Я подошла к дивану, взвалила рюкзак с живой поклажей на плечи, и отправилась в дорогу.

Через некоторое время мы сидели в приёмной на диванчике около школьного секретаря.

Только я успела перевернуть рюкзачок, чтобы голова кота была впереди, как раздался звонок, возвещавший конец урока, и из класса вышел наш Гуру.

- О, кого я вижу! – воскликнул он и подошёл к нам.

У кота от радости глаза вспыхнули зелёным пламенем.

- Здорово, друг Альберт, - сказал Гуру и протянул открытую ладонь,в знак приветствия. Кот шлёпнул по ней лапой, потом перевернул её, и в ответ подставил Гуру. Тот шлёпнул по лапе пальцем, и улыбнулся. Вот так они поздоровались. За время своего ритуального приветствования они не обращали на меня ни малейшего внимания, игнорировали полностью. В данный момент кот воспринимал меня, просто как средство передвижения.

Затем Гуру обратился ко мне:

- Здравствуйте, миссис Райтвей, здравствуйте. Что привело Вас к нам?
- Уважаемый господин Гуру, поскольку мы сейчас на карантине, и у нас есть время, мы хотели бы попросить Вас дать нам интервью.
- На какой предмет, дорогие мои друзья?
- Мы начинаем писать новую сказку.
- Это что в стиле «Братьев Гримм» или «Андерсена?» - спросил Гуру.
- Нет, - ответил мой кот, - это будет современный Жюль Верн.

Гуру подумал немного, потом сказал:

- Дорогие друзья, мне не хотелось бы вас огорчать, но это не в моем стиле принимать участие в фантастических историях. Я чистой воды прагматик.
- Уважаемый Гуру, - сказала я, - но ведь если Вы вспомните, все великие научные открытия сначала были чистой воды фантазии.
- Возможно,- сказал Гуру, - не буду с Вами спорить. Но, тем ни менее, это не для меня.
- Кроме того, это очень престижно и гламурно: появиться на глянцевой странице великолепной книжки, об этом мечтают многие видные люди, - выдвинула я веский аргумент.
- Кроме всего прочего, уважаемая миссис Райтвей,- ответил Гуру, - у меня просто не хватает на всё времени – я даже не могу позволить себе осуществить свою мечту: поехать путешествовать в соседнее государство, не говоря уже о кругосветном путешествии.
- Но, уважаемый Гуру....

Только я открыла рот, продолжить свои доказательства, как кот подтянулся к моему уху и зашептал:
- Шу-шу-шу....

Я выслушала его и ответила:

- Конечно, я не против.

Кот повернул голову в сторону Гуру:

- Уважаемый учитель, - сказал кот довольно солидным голосом, - разрешите поговорить с Вами наедине, в нашей классной комнате.
- Пожалуйста, поговорите, - согласился Гуру.

Он был исключительно вежливый человек, и не мог отказать коту в такой просьбе – он относился к нему с большим уважением.

Кот выпрыгнул из рюкзака и направился в класс. Гуру последовал за ним.

- Вы хотите чтобы я Вас понес на руках,
господин Эйнштен?

- Нет, благодарю Вас, я сам дойду...

Кот шёл впереди, не спеша, вид у него был важный, кончик хвоста время от времени нервно подрагивал...

Мой дорогой кот и его дорогой учитель Гуру исчезли за дверьми класса и закрыли их за собой. Я не слышала ни звука из их разговора. Оставалось только ждать.

Через некоторое время, наконец, двери открылись, и появился мой рыжий друг. Вид у него был важный и невозмутимый.
Следом за ним медленно шёл Вдумчивый Гуру. В руке у него была маленькая книжечка.

Кот прыгнул на диван и попросил меня:

- Пожалуйста, хозяйка, откройте рюкзак для меня.

Я открыла рюкзак и подержала его, пока кот устраивался внутри. Наконец, он высунул голову и взглянул на своего учителя.

- Так, значит, завтра удобно для Вас, уважаемый Гуру? – спросил кот.
- Да, мадам, - обратился Гуру ко мне, - я жду Вас на интервью завтра в это время.
- О, спасибо, уважаемый Гуру, спасибо.
- А это Вам мой небольшой подарок, - сказал Гуру и протянул мне книжечку, - будете читать ему перед сном.

Я взяла книжечку и посмотрела на обложку:

- Чудесно, - воскликнула я,- Вы очень добры к нам. Это же знаменитые басни! Спасибо!
- Миссис Райтвей, - сказал Гуру, - разрешите мне задать Вам один вопрос?
- О, конечно, уважаемый Гуру, - ответила я.

Гуру подвинул поближе к дивану кресло и сел на него.

- Скажите, а Вы сами что думаете по поводу этой системы? – поинтересовался Гуру.
- Какой системы? – не поняла я.
- По поводу геоцентрической системы мира. Об этом мы только что разговаривали с Вашим другом.
- Вот Вы о чём! It’s amazing! – воскликнула я. Только вчера мы с Сократом обсуждали этот вопрос: подумать только, что произошло в то время!
- О, да, - согласился наш учитель, - времена были жестокие.
- Впрочем, как всегда. И все-таки нашелся один человек, который перевернул мировоззрение и поставил всё на свои места.
- Да, это была вспышка гения, - согласился Гуру.
- Ведь столько веков человечество находилось в страшном заблуждении в отношении мировой системы и только Коперник взял на себя смелость открыть правду. Я даже не могу сказать, что он «опередил» своё время – он был просто «вне» своего времени.
Вы сами посудите, почему это солнце должно вертеться вокруг земли? Это несправедливо! – возмутилась я.
- Мне очень приятно слышать, мои друзья, что вы разделяете наши взгляды на гелиоцентрическую систему мира, - тепло улыбнулся Гуру.

На этом наш содержательный разговор прервался – раздался звонок на урок.

Гуру встал с кресла, посмотрел на кота и откозыряв ему по-военному, сказал:

- Честь имею, господин Коперник.

Кот в ответ приложил лапу к голове, затем чётким движением отодвинул её в сторону и слегка наклонил голову.

Я взглянула на него с изумлением: в нём то откуда
эта военщина?!

Затем Гуру попрощался со мной, и мы покинули школу.

Как только мы оказались на улице я спросила кота:

- Коперник? Почему ты стал вдруг Коперник? Никогда не слышала этого раньше от тебя.
- Таким именем назвал меня учитель, - ответил кот, - ему знать лучше.
- А как тебе удалось уговорить его на интервью? –
спросила я.
- Запросто, - ответил кот.
 - Ну, всё таки?
- Да какое это имеет значения, раз дело уже сделано.
- Нет уж, пожалуйста, изволь – доложи мне.
- Ладно, если уж Вы так настаиваете – докладываю: я...я пообещал ему кругосветное путешествие.
- Что? А-абалдеть! Ты пообещал ему кругосветное путешествие? Рыжий болтун! Когда ты научишься отвечать за свои слова? За душой ни гроша, сам ездит в рюкзачке на моей спине, а другим видите-ли он кругосветное путешествие обещает! Щедрый какой нашелся! Нет, определённо, тебя нельзя никуда одного отпускать. Обязательно влипнешь в какую-нибудь историю!

Меня всю трясло от негодования,
но кот пребывал в олимпийском спокойствии. Тряску,наверно,воспринимал, как убаюкивающую качку. Да, может, ещё и подрёмывал...

Но вдруг он как-то тревожно зашевелился у меня за спиной...

- Что? – спросила я его.
- Ч-ччч! – ответил кот, - оглянитесь и посмотрите на дерево, - сказал кот.

Я взглянула наверх.

Около школы, на ветвях дерева сидела...
Белая Ворона и внимательно смотрела вдаль.

Я остановилась в изумлении, а у меня на спине мой новый КОПЕРНИК громко запел:

We must live for today,
We must build for tomorrow.
Give us time,
Give us strength,
Give us life.

Всё! Выучил английский – запел!