Чертовщина. Глава 2. Юбилей

Михаил Горелов
Спал я неспокойно. Приснился недавно умерший старший брат. Я удивлен, радуюсь ему, улыбаюсь, но не нахожу ничего лучше, чем спросить:
 -Саша! Ты же умер?!
Брат говорит что –то в ответ, но я его не слышу. Потом он идет к своему вертолету, хотя секунду назад мы были в старой квартире. Бортмеханик Михалыч приветливо машет мне рукой. Вертолет почему- то старенький МИ-4, а не МИ-8. Второй пилот Вася Федин тоже приветствует меня. Я знаю, что они все умерли, но вот они садятся в вертолет, заводят мотор. Чихнув сизым дымом, мотор начинает раскручивать винт , он крутится все быстрее. Вдруг брат открывает боковую форточку и говорит мне мягко, но с укоризной:
- Миша! Что ты с собой сделал?
 Я отчетливо слышу его, хотя в жизни возле взлетающего вертолета не расслышишь даже крик. Я порываюсь что-то сказать брату, но вертолет неожиданно взлетает. Вокруг меня должен бушевать вихрь от винта, но я его не чувствую. Небо почему-то фиолетовое, хотя на улице день. Или ночь? Как все во снах бестолково! Я просыпаюсь от звона будильника. Пора вставать на работу.
 За ночь выпал снег. Он и сейчас идет белый, пушистый, невесомый. Большие белые снежинки медленно летят, вспыхивая золотыми искорками в лучах уличных фонарей, бесшумно и медленно падают на землю. На душе покойно. Зуб не болит- его уже нет! Хотя лунка немного кровоточит. Я сажусь в теплое уютное чрево маршрутки и вскоре оказываюсь на родном заводе.
 В суматохе будничных дел, я забываю, что хотел порасспросить ребят о «черте». В обед, в курилке я завожу этот разговор. Друзья дружно отнекиваются, но я по глазам вижу, что дело нечисто. Кто-то говорит, что на день рожденья (день варенья!) присылают не черта , а Карлсона! Я соглашаюсь с этим и упрекаю ребят в том , что они этого не сделали, не прислали мне симпатичного Карлсончика. Если бы паче чаяния он оказался противоположного пола, я познакомил бы его ( то есть ее!) со своим «малышом». Ох, как бы мы пошалили! Дружный хохот раздался в ответ на мои слова. Когда смех поутих, кто-то спросил веселым голосом:
 -А вдруг черт был настоящий?
Всего на мгновение, на долю секунды в спертом воздухе курилки повисла тревожная тишина, и вновь грянул шумный бесшабашный смех.
 После обеда ко мне подошел Вася Рябоконь и рассказал, что ребята приготовили мне другой подарок, но это секрет! А про черта они не слыхали, возможно, это сделали девчонки из ОТК. Я и сам пришел к этой мысли. В ОТК я проработал много лет. «Девчонки», в основном младшего пенсионного возраста, хорошо меня знают, помнят и вполне могли подослать мне черта. Увы , когда я заскочил к ним на третий этаж, меня встретили приветливо, поздравили с прошедшим юбилеем, сказали, что приготовили мне подарок, но никакого артиста они мне не подсылали. Странно! Кто бы мог это сделать? Администрация? Отпадает, они не способны на такие шутки! Соседи по дому? Наш дом заводской, все друг друга знают, вполне возможно, что «лукавого» подослали мне соседи. Витька Малинин, например. Он большой шутник, знает меня с детства, и вполне может отмочить нечто подобное. День рождения у него в январе. Если это он прислал мне «беса», я ему подошлю «девушку по вызову»! То-то его жена порадуется!
 После работы я обошел нескольких друзей в доме, но никто из них «черта» мне не присылал. Малинина дома не оказалось, и я решил заглянуть к нему вечером. Какое-то странное, смутное беспокойство одолевало меня. Нет это не было ожидание надвигающейся беды, а скорее ощущение того , что она уже произошла и надо искать спасения! Но от чего?! Помните , в «Титанике» Камерона есть такая сцена : после столкновения подвыпившая компания на палубе кидается кусочками льда от айсберга. Между тем беда уже случилась, и через два часа половину этой компании поглотит пучина!
 Если уж и Витька Малин не подсылал мне «черта», то больше некому! Бывшая жена живет в Москве . Она поздравила меня по телефону. Моя любимая женщина живет в нашем доме, но она – человек верующий и прислала бы «ангела» , а уж никак не черта!
 Вечером, захватив пиво, я пошел к другу. Витя встретил меня приветливо. Мы посидели, попили пивка, и я , как бы между прочим , спросил его о черте. Не присылал, не он! Виктор любит розыгрыши, но когда человек сильно обеспокоен, как я в данном случае, он шутить не станет! И где-то в сокровенных глубинах души у меня впервые зародился вопрос: а вдруг ? По просьбе Вити , я подробно рассказал о визите вчерашнего гостя. Малинин отнесся к моему рассказу очень серьезно. Он высказал здравую мысль, которая мне в голову не пришла, а не стал ли я жертвой какой-нибудь секты, коих ныне на Руси расплодилось великое множество? Он рассказал мне про своего родственника, который, потеряв жену в автокатастрофе, сильно переживал. Нашлись сектанты, которые его «утешили». Он стал ходить на их сборища , молиться неизвестно кому. Переругался со всеми родственниками и друзьями. В конце концов , продал квартиру и сгинул неизвестно куда. Аргументы Виктора показались мне не лишенными основания . Если я попал в сети сектантов, то они меня в покое не оставят. Самое разумное в такой ситуации- не обращать на них внимания, а, если мне снова подошлют «черта», надо и послать его к черту! Шутейный договор с «чертом» конечно же никакой юридической силы не имеет. Что касается моей квартиры, то и тут у сектантов облом выйдет! Конечно квартира в миллионном городе по нынешним временам дорого стоит, но когда мы разводились с женой , квартиру приватизировали и оформили ее на дочку. Таким образом, я при всем желании продать свою квартиру не смогу, так как официально ее хозяйкой является моя дочь Наташа. В лучшем случае сатанистам может достаться мой старинный «Жигуль». Так его и не жалко! В любом случае от опасных людей лучше держаться подальше. На том мы с Витюшей порешили , и успокоились.
 На следующий день в пятницу в столовой заводского профилактория в честь моего Дня рождения я давал скромный банкет для своих заводских друзей .Вообще-то мой юбилей был в прошлую субботу и я уже отметил его в узком кругу, но так как многие из заводчан жили в других районах решено было устроить праздник в столовой. Собралось человек шестьдесят. Я устал от поздравлений и подарков. Вечером заводской автобус повез подвыпивших гостей домой. Инга , моя любимая женщина, на правах соседки ехала рядом со мной. Мы всячески стараемся скрывать свою любовь, но ,по-моему, все уже давно о ней знают, или догадываются. Самое интересное, что о ней знает ее муж, но смотрит на нашу связь сквозь пальцы.
 С Ингой мы познакомились лет десять назад на курсах английского, устроенных специально для работников завода. Меня послали туда от ОТК, ее- от бюро технической информации. Мне сразу показалось, что она « положила на меня глаз». Она была худенькой, с короткой стрижкой, в очках и поначалу не очень мне понравилась. К тому же я был женатым человеком, любил свою жену и дочь. О том, чтобы изменить жене, я не мог даже и помыслить. Почему Инга решила , что я не женат, не знаю. Я редко ношу обручальное кольцо. Когда я его покупал, то взял на размер больше, боялся, что будет жать. Теперь оно с пальца соскакивает, и я боюсь его потерять, одеваю в исключительных случаях. Таким случаем был экзамен на курсах. Перед тем, как войти на экзамен, я причесывался перед зеркалом в холле. Подошла Инга, чтобы поправить прическу. Ах! Если бы вы видели ее лицо в ту минуту, когда она увидела мою руку с расческой, занесенную над головой , и на безымянном пальце этой руки золотой ободок кольца!
 Через год она вышла замуж за инженера-испытателя Марусевича и стала жить в нашем доме. Если раньше я видел ее редко, во время моих эпизодических визитов к ним в БТИ, то теперь мы встречались почти каждый день. При этом Инга, здороваясь, всегда называла меня по имени- отчеству и первое время при этом ужасно краснела. Через пару лет мы с женой развелись. Бывает так в жизни. Встретила хорошего человека, полюбила… Расстались мы мирно. Жена укатила в Москву , забрав с собой горячо любимую мной дочку, и оставила в моей душе две зияющие, незаживающие раны. Я мучительно переживал этот разрыв, не знал, как мне жить дальше. По обычаю русских людей стал искать спасения в бутылке. Проклятущая водка, замутив разум, приносила лишь временное облегчение. Чтобы забыться, приходилось пить все больше и больше. Квартира превратилась в свинарник: грязный пол, немытая посуда, нестиранное белье. Я не видел смысла в своем дальнейшем существовании и даже стал подумывать, а нельзя ли его прервать… Спасли меня друзья. Они не дали мне опуститься на самое дно , бросить работу, свести счеты с жизнью. Помню, Витька Малинин вылил водку в раковину. Его жена Зина помыла пол, сестры Логуновы перестирали белье и помыли посуду. Никогда в жизни мне не было так стыдно. От беспробудной пьянки я отошел, по совету Малинина, переключившись с водки на пиво. Я стал следить за собой, выполнять работу по дому. Я терпеть не мог и не умел гладить и готовить, но пришлось учиться и этому. Жизнь подсказывала простой, до смешного, выход: найти хорошую женщину, жениться или жить так, и все бытовые проблемы решатся сами собой! То ли приняв такое немудреное решение, то ли от безысходной тоски , я стал присматриваться к незамужним женщинами и напропалую волочиться за ними. На удивление выбор оказался необыкновенно большим: девушки, разведенки и даже вдовы. Мои замужние знакомые наперебой предлагали мне услуги в качестве свах. У каждой из них непременно отыскивалась какая-нибудь знакомая или родственница, на коей я должен был непременно жениться. Незамужние предлагали себя сами. Проснувшись поутру и, обнаружив в своей постели очередную Наташу, Олечку или Нину, я сразу понимал, что это не то, что мне надо, и расставался с ними без сожаления, но, порою, не без скандала! Докатился до того, что однажды воспользовался платной услугой «девушки по вызову». Я проболтал с ней почти два часа- время отведенное на «сеанс». Я изливал ей свою душу, а она слушала, почти не перебивая- отрабатывала свои деньги, и это было чудесно. Сам «процесс» длился не более пяти минут, был скучным и тривиальным и, обоим , никакой радости не доставил. Вся эта чехарда порядком мне надоела. Меня вновь стала одолевать депрессия. В приступе тоски, я забрался на крышу пятиэтажной школы, с твердой решимостью прыгнуть вниз. Скорее всего, я бы этого сделать не смог, духу бы не хватило. Сняла меня с крыши милиция. Доставили в отделение. Вскоре приехал какой-то, то ли психиатр, то ли психолог. Долго и нудно он выспрашивал меня , не было ли в роду сумасшедших, не приходилось ли мне биться головой, не болел ли кто-нибудь из родных сифилисом и т.д. и т. п. Подробно расспрашивал о моем здоровье: не было ли родовых травм, чем болел в детстве, короче говоря, не роняла ли меня моя бедная мама с пятого этажа, когда я был маленьким! Выспросил все, вплоть до того , какой у меня бывает стул! На этом допрос не кончился- посыпались вопросы сколько я пью, с кем, когда и прочее. Вся эта пытка на их докторском языке называется «собирать анамнез» ! Видать, история моей болезни оказалась сложной! Далее перешли к вопросу о женщинах. Доктор задал вопрос над которым мне пришлось задуматься. Он спросил о том , какая из новых знакомых понравилась мне больше всего, и я затруднился с ответом. Вроде все разные, а кажется- на одно лицо, точнее, на одну задницу, на лицо я как-то и не глядел! Как ни странно, беседа с доктором мне помогла. Я успокоился. На душе стало полегче. Под конец, доктор предложил мне лечь полечиться в психиатрическую больницу. Вот уж чего мне хотелось бы меньше всего! Естественно, я отказался. Врач переговорил с милиционерами, посоветовав отпустить меня, но с условием . чтобы за мной приехал кто-нибудь из родственников. Милиционеры охотно согласились. Зачем им псих, да еще и не пьяный! Я позвонил сестрам Логуновым, которые доводились мне двоюродными племянницами, да , к тому же, и соседками по подъезду. Я решил подождать их на улице. Доктор увязался за мной. Он все говорил про какие -то там антидепрессанты, что- то советовал. Я слушал его в пол-уха. Все так же покрывали небо низкие серые тучи , все так же моросил мелкий дождь, но на душе моей уже не было той смертельной тоски, которая несколько часов назад подвела меня к краю бездны. Я твердо решил взять себя в руки и изменить свою безалаберную жизнь.