судьба Президента Глава 2 вступление

Пас
 22 октября . Москва.
 Сенсациями политическая жизнь России , в последние девять лет не отличалась, всё у российских властей было тихо и гладко, цена на нефть и газ окончательно притупила всякие коммунальные и политические катаклизмы (правительству, хоть и через силу, пришлось что-то профинансировать, никто правда и не заметил, что выделенных сумм вполне хватило бы не на скромный ремонт, а на полноценное воссоздание коммунальной структуры и автодорог страны, причем хоть на Марсе) , оппозиции не было ,как явления, про кавказскую проблему старались помалкивать... Народ сыто осоловел, сам слегка приворовывал, и к воровству чиновников относился снисходительно. Таковы многовековые традиции, а когда не воровали-то? … Тем грандиознее прозвучала Новость с привычно спокойных вечерних экранов : арестован министр экономического развития страны Франц Штокман. Арестован прямо в рабочем кабинете ,закован в наручники и, под видеосъемку препровожден в следственный изолятор. Чиновничья братия вздрогнула – такого не случалось уже давно , ну турнут какого-нибудь губернаторишку , заворовавшегося по глупости собственной, или пару-тройку милицейских полковников заметут за помощь наркотрафику- это дело даже нужное, народ ведь иногда должен видеть какая у нас власть принципиальная и бдительная. Но чтобы федерального министра , вот так, прямо в кабинете, в наручники…это кого угодно в сомнения введет. Неприятный холодок побежал по многим спинам в высоких кабинетах. Впрочем страхи эти были хоть и полезными, но всё же напрасными. Арест Штокмана был сигналом. Сигналом о том, что президент Серов принимает условия опального олигарха Осинского. Осинский и здесь оставался верен себе – сигнал о согласии должен был быть еще и подтверждением серьезности намерений Серова – Штокман был одним из самых верных людей Константина Константиновича, «неприкасаемым» консильери , он просидел в своей должности почти десять лет и не было в кругах приближенных человека который усомнился бы в прочности его положения…Однако, как известно, в России « от тюрьмы и сумы – не зарекаются». Малая жертва ради большой игры всегда оправдана, не смотря на то что жертвой стал преданный соратник и почти друг….хотя Серов точно знал, что у Президентов не бывает друзей. Когда он озвучил Константину Константиновичу форму «сигнала» о согласии, которую предложил Осинский, бывший президент даже бровью не повёл – Штокман был одним из немногих, кого приглашали в дом К.К. на семейные торжества и некруглые даты . К.К. даже не выдержал, полагавшейся при «трудных решениях» паузы, а просто сказал:
 - Со Штокманом - решите. Чтобы всё было идеально и по закону – подключите Хасанова и Стрелкова, все материалы на Штокмана у них давно готовы и под личным контролем…
 « И на меня видимо тоже готовы…на всех у нас всё готово…», - пронеслось в голове у Михаила Антоновича, но он и виду не подал, насколько жуткое впечатление произвело на него это жертвоприношение…