Французский попугай

Михаил Климовицкий
Французский попугай


 Когда служил я в Ярославле, был у меня попугай большой, белый с желтыми перьями на голове. Достался он мне по случаю, от знакомого французского специалиста, который уехал. Он называл попугая Петти.
 По утрам Петя кричал:

- Бонжур, Бонжур мусье!

Как- то весной попугай перестал есть, загрустил и все повторял:

- Шершер ун фам! Шерше ун фам!

Я понял, что он хочет жениться. Поехал на Птичий рынок, стал спрашивать. Тут мне рассказали, "такой попугай, породы какаду, птица редкая, стоит дорого, тысячи три зеленых», самку можно достать только в Москве и подсказали телефон. Я позвонил и договорился с учительницей биологии, владелицей самки какаду.
 Поехали мы с Петей в Москву. Пришли в гости. Он как увидел самку,встрепенулся, перья у него на голове у него встали веером, и закричал:

- Бонжур! Бонжур мадам!

А хозяйка птицы намекает мне, «что «знакомство и т.д. денег стоит». Стали торговаться, на трехстах долларах сошлись. Пересадили Петю из транспортной клетки в клетку к самке, задернули занавеску, и сели чай пить. У меня и коньяк был.
 Пьем! А из клетки перья начали сыпаться! Хозяйка говорит:

- Давайте посмотрим! А я отвечаю:
- Подождем, они играются.

Перья сыпятся больше. Хозяйка отдергивает занавеску, и мы видим. Петя держит самку лапой и выдергивает у нее перья, при этом бормочет (в переводе на русский):
 
- Я вас мадам за триста долларов – голой иметь буду!


Такой галантный французский попугай!