Услуги-1

Павел Мешков
ДН


 
 Англ. яз. в совершенстве за 30 сек.
 Скорочтение, развитие памяти. Не дорого.
 Тел. 322223322.


Подобным объявлением меня лично потрясти трудно. Я, знаете ли, регулярно “Проспект” читаю. Причём всё подряд, начиная с названия. Кстати – рекомендую. Чтение этой газеты великолепно тренирует психику. В плане укрепления. Правда, при условии, что она у вас и без того нормальная, крыша временами не течёт, не едет, и вся черепица по месту уложена. В противном случае не советую читать на ночь, а ещё лучше сначала потренироваться на других газетах. Но у меня-то, как я считал, всё в порядке. Так что объявление меня не проняло, а вот любопытство погубило…
Поначалу я подумал, что в редакции перемешали два объявления. Обучение английскому языку по какому-нибудь новомодному методу и что-то вроде “похудейте за 30 секунд”. Никогда не верил ни в то, ни в другое, хотя второе и считаю для себя достаточно актуальным. Но, по моему глубочайшему убеждению, за 30 секунд может “похудеть” кошелёк, да и то при наличии специалиста.
Только ради Бога не стоит думать, что это оно мне было надо! В смысле знания английского языка. Жил же я без него как-то и дальше вполне прожил бы. Просто есть такая штука – жажда общения. Плюс… Да вы объявление-то перечитайте! Это ж полноприводной бред сивой кобылы в Йоркширских болотах!
Короче – я позвонил. Очень приятный женский голос заверил меня прямо в ухо в том, что всего за 500 тысяч неденоминированных рублей и 30 секунд личного времени я смогу гарантированно познать язык Шекспира и Байрона. Ни больше, ни меньше. Про “меньше” я сразу и спросил. В смысле выразил свои сомнения относительно величины суммы. Девица в телефонной трубке предложила мне поторговаться на месте и, хихикнув, добавила, что работники фирмы люди покладистые и сговорчивые и что в случае неудачи деньги вернут. Правда, прецедентов у них ещё не было. “Ничего, – решил я про себя. – Будут!”
Мне бы здесь поворочать мозгами, подумать и спросить: “Мамзель! Откель это у вас такие обороты речи? Такое знание и произношение сложных и иностранных слов? У вас по определению должен быть укороченный вариант лексикона Эллочки-людоедки! Или я не прав?” Но я не насторожился и записал адрес.
В принципе я ничем особо не рисковал. Ни деньгами, ни здоровьем. На баке со здоровьем давно уже мигала лампочка “резерв”, а об основы моих знаний английского языка разбил себе голову не один преподаватель. И в школе, и в институте. С тех пор я только и мог, что на скверном английском послать куда-нибудь с акцентом. Ну и понять, что послали меня. Так на родном языке, по-русски, я могу сделать это куда как замысловатее… В общем, с этой стороны мне ничего не грозило. Деньги должны были вернуть.

…Комнатка была не очень большая, но чистенькая и достаточно уютная. Два стола, молодой человек, пара стульев и компьютер составляли её интерьер. Ну да это не показатель. Я имею в виду компьютер. Он сейчас у любой гадалки есть. Я сам видел. Картинку на экран, на мой взгляд, могли бы получше подобрать. А то – “Тетрис” в авторежиме! Да ещё и полным ходом. Аж в глазах рябит!
Молодой человек вежливо предложил мне сесть на стул перед компьютером и отдышаться. Сесть-то я сел, но вот для того, чтобы отдышаться, нужно время, а время, как известно – деньги. Вот о них, родимых, я и завёл разговор. Пока я излагал свою точку зрения на ценовую политику частных фирм и намекал на возможное изменение цен в моём конкретном случае, молодой человек вежливо улыбался.
Когда же я, наконец, иссяк, молодой человек улыбнулся несколько пошире, от чего сразу стал похож на Мика Джаггера, и сообщил, что не в деньгах счастье, что он уже закончил здесь все свои дела, что практику ему зачли по высшему баллу и что скоро он отправляется домой. Я согласился с ним, что не в самих деньгах счастье, а в их количестве, и что ехать, конечно, лучше домой, чем из дома. Но всё же хотелось бы…
Молодой человек улыбнулся ещё шире, от чего, как мне кажется, стал просто опасен для окружающих, особенно если у него во рту есть ещё и зубы. С этой улыбочкой он подошёл ко мне, нахлобучил на мою голову шлем, на манер велосипедного, и сказал:
- За счёт фирмы. Смотрите, пожалуйста, на экран.
А на экране был полный ажур. Фигурки крутились, падали и ложились куда надо.
Сомневаюсь я, что прошло более минуты, когда молодой человек снял с меня шлем и аккуратно уложил его в специальное гнездо кейса. Я только успел заметить на затылочной части шлема какие-то кнопочки и крупные выпуклые цифры “2096г.” Может, номер такой?

Вот, собственно, и всё. Пару дней я мучился ощущением, что меня крупно обманули. Денег не взяли, а значит и разговора о возврате и быть не могло. Но это прошло.

…С тех пор хочется в Англию, в Лондонскую библиотеку… Почитать что-нибудь эдакое… Брал книги у детей в российском издании. Грубый язык нашего времени, бездарный слог, масса опечаток… Очень угнетающе действует…
А уж чтобы просто сесть за компьютер, расслабиться, поиграть в “Тетрис”… Даже на 9-ой скорости…