Последнее прошение или подстриженные херувимчики

Николай Волга
 

       - Ну кто?! Кто там ещё?!- Недовольно крикнул из-за стола апостол Пётр и поправил на голове нимб.
       - Последнее прошение, последнее прошение...- загалдели упитанные хе-рувимчики, проносясь над столом апостола словно воробьи над раздавленной буханкой хлеба.
       - Какое последнее?!- Петр возмущённо завертел головой.
       - Мне в рай пора, с инспекцией! Меня с трёх часов архангелы ждут! Вот дочирикаетесь, пообрежу вам крылья за ваше сострадание! Будете пешком ходить!
Перепуганные херувимчики сбились в кучу около окна и один из них неожиданно заплакал
        - Аааааа... не хочу, не хочу пешкоооом...- запищал он детским голосом.
Апостол Пётр протянул к нему руку, погладил златокудрую головку и вздохнул.
        - Ну ладно, ладно...Зовите, но скажите, что мне некогда!
        -    Хорошо-хорошо...- снова загалдели испуганные херувимчики и толкаясь вылетели в приёмную комнату.

        Через минуту высокие золочёные двери открылась и в комнату, неслышно, влетела серая тень, она испуганно дрожала и оглядывалась по сторонам. Апостол Пётр надел очки, внимательно посмотрел на неё и недовольно крякнул. По всему было видно - общение быстрым не получится.
        - Вы простите...,- решилась наконец тень, - я у вас впервые... - она продолжала озираться, не зная куда деть свои руки.
        - А у нас все впервые, душа моя, - как можно мягче ответил Пётр.
        - Вы что-то хотели просить?
        - Я?...- тень стала пропадать из виду и апостол прищурился.
        - Я только хотела узнать, возможно ли...- с этими словами она практически вовсе исчезла и апостол сняв очки с досады бросил их на стол.
        - Бог знает что творится!- в сердцах произнёс он.
        - Сколько раз просил, не посылать неопределившихся, ну что это такое, в конце концов?! Может у неё клиническая смерть, может ей жить и жить...? Однако не успел он возмутиться до конца, как тень снова появилась и быстро произнесла.
       - Я хотела попросить о муже...
       Апостол Пётр, стараясь держать себя в руках, глубоко вздохнул.
       - Что ты хотела, чтобы вас вместе определили?- св. Пётр взял новое гусиное перо, придвинул чернильницу и приготовился записать прошение.
       - Да, но...
       - Что, но...? - недовольно переспросил Пётр.
       - Зови своего мужа. Неужели вас не предупредили, что надо вместе входить? Вот я точно сегодня подстригу этих херувимчиков!
       Петр ещё что-то недовольно пробормотал себе под нос и достал из ящика стола бланк супружеского прошения.
       - Как зовут? -не глядя на тень, громко спросил апостол.
Но тень молчала и по прежнему была еле заметной на фоне высоких золочёных дверей. Так продолжалось ещё пару минут и св. Пётр уже подумал, что сейчас она исчезнет навсегда. Однако этого не произошло. Тень вдруг осве-тилась изнутри ярким светом, её контуры окончательно проявились и пред апостолом предстала довольно молодая женщина. На вид ей не было сорока. Она была явно взволнована происходящим, но держала себя в руках.
       - Ну вроде всё, барышня, - св. Петр снова придвинул к себе чернильницу.
       - Теперь, главное, не волнуйся, потому как для тебя, всё уже имеет другой смысл.
       - Д ругой смысл... - еле слышно повторила тень и подняла глаза на апостола.
       - Я хотела просить о муже...- снова тихо произнесла она.
Святой Пётр склонился, над столом и начал неспеша, что-то писать на серо-голубом бланке прошения.
       - Душа моя, я ещё раз прошу тебя выйти и привести своего супруга. - произнёс апостол, не поднимая головы.
      - Я не могу..., - отчётливо произнесла тень,- его там нет.
      - Как нет?! - св. Пётр широко открыл глаза. Перо в его руках дрогнуло и большая чернильная капля упала на незаполненный бланк.
      - Он ещё там...- тень показала на пол указательным пальцем.
      - На земле?! - Апостол не поверил своим ушам. И ты просишь о нём, чтобы он умер?!
      - ... врачи сказали, что у него мало шансов. Я подумала, что нам лучше быть вместе...
       Св. Пётр онемел от такой дерзости. За годы его работы секретарём бывало всякое: просили определить вместе те, кто при жизни толком-то и не любил друг друга, бились в истерике и просились обратно самоубийцы. А однажды, его посетила душа матери, умершей при родах. Она умоляла его, чтобы ребёнок остался жить.
       Но тут...тут была просьба о смерти живого человека.
       - Ты кто ему будешь, точно жена? - справившись с возмущением спросил св. Пётр.
       - Да.
       - И сколько лет вы прожили с ним?
       - Двенадцать.
       - Дети есть? - апостол задавал вопросы сам не понимая зачем.
       - Нет...
       - Это хорошо...- неожиданно заключил он и потёр виски. - А что случилось- то?
       - Авария... -  по гололёду вылетели на встречную, всё произошло за секунды, - тень вздрогнула, и посмотрела на св. Петра.
       - Ну да, ну да...- как-то совершенно неопределённо протянул апостол. - По гололёду значит... и что мне теперь прикажешь делать? Может мне, спуститься на землю и выключить ему искусственное дыхание?
       Тень пожала плечами и опустила голову.
       - А вдруг ему ещё рано?! Вдруг он выживет?!
       - Я не знаю...- тень жалобно посмотрела на апостола.
       - Вобщем так,- св. Пётр хлопнул в ладоши.
       - Сколько ты здесь? Ах да...- он вытащил из кармана мобильный и набрал чей-то номер.
       Трубку долго не брали, но в конце концов кто-то ответил.
       - У меня тут тень, да-да... минут пятнадцать как пришла...да...её коридор ещё открыт?...хорошо...понял, да...буду отправлять...а херувимчиков точно подстригу... , - святой Пётр вдруг засмеялся и выключил телефон.
       - Ну что, душа моя, верну-ка я тебя обратно.
       - Как обратно...? Мне сказали что всё, - тень подняла удивлённые глаза на апостола.
       - Ты меня слушай. - св. Пётр на секунду нахмурил брови.
       - У тебя коридор ещё три минуты открыт. Лети к своему супругу и борись. Поняла?! Нечего мне тут за живых просить!
       Тень ничего не ответила, а только снова задрожала. На какое-то мгновение, внутри неё опять вспыхнул свет и в ту же секунду она пропала.


        Св. Пётр подошёл к столу, взял прошение с чернильной кляксой посредине и неспеша порвал его.
        Внезапно в его кармане зазвонил телефон, апостол вытащил трубку.
        - Не будет инспекции?! Почему?! - он присел за стол.
        - Так сейчас ведь только три...понял...хорошо, а когда теперь? Трубка ответила короткими гудками.
       

Св. Пётр положил мобильник в карман и забарабанил пальцами по столу. Минуты две он молчал, затем вдруг встал из за стола и громко крикнул.
        - Эй, херувимчики, а ну-ка принесите мне ножницы!!