Последняя запись в дневнике самоубийцы

Маргарита Лектор
Как странно… я ни о чем не жалею, но какая-то непонятная щемящая тоска поселилась в моей душе. Никогда больше не оглядываться, прошлое причиняет слишком много боли, но, что мы, без нашего прошлого? Ничто, просто серая безликая масса! Я ни хочу так, но и не хочу по-другому… Это слишком сложно и запутанно… Мое сердце, как кусочек льда. А почему не камня? Наверное, потому, что лед все же можно растопить, а камень остается камнем. Это безумие!
 Слезы, они душат меня, но не вырываются, наружу оставаясь лишь мимолетной пеленой на глазах. Как сложно постоянно смеяться и казаться легкомысленной, когда хочется убежать, спрятаться ото всех. Это очень жестокая игра, в ней не будет победителей, только проигравшие.
 А что если?.. Но нет, прошлое уже никогда не повторится. Страх - это слабость! Прочь, прочь сомнения, лучше любить и погибнуть, чем вечно жалеть… Жалеть о том, чего не было и никогда уже не будет… Мне сотни раз приходилось сжигать мосты, а теперь я не могу… Я не осознаю, что делаю, только знаю, что это ведет к очень большому злу…
 Слезы капают на страничку застилая глаза и размывая чернила… Рука дрожит, но мысли абсолютно светлы. С меня словно наконец-то спало какое-то опьянение. Смотрю в зеркало и не узнаю сидящую передо мной женщину… Неужели эта бледная, с погасшими глазами, потерявшая все старуха, это я? Вот так, всего несколько слов могут убить…
 Больно было тогда, а сейчас… Сейчас просто мерзко! Любовь, а стоила ли она всей этой боли и грязи? Конечно, стоила! Пусть лучше так, чем никогда и никого не любить.
 Он еще спит, я слышу его дыхание… Я знаю, что если подчинюсь своему отчаянию, то все будет кончено, но я больше не хочу лгать, лгать ему… Уйти, уйти тихо, с достоинством, не прося прощения, вот мой единственный путь. Могла бы конечно сказать, что у меня не было другого выхода, но это ложь… Я сделала этот выбор сама… Надо быть честной хотя бы на пороге смерти. Отступать слишком поздно… Я не жалею… Не надо плакать и искать виновных, это был только мой выбор! Моя любовь всегда с тобой… прощай…

19 октября 1987 года.