Параноики, маньяки и лечение интернетом

Вадим Фомченко
«Нелюди», «не такие как мы» и тому подобные выражения можно довольно часто услышать.
Но не все так просто. «Круто повернутые», шизофреники с далеко зашедшим заболеванием обычно тихие, спокойные люди, неопасные никому, кроме самих себя. У них развивается «аутизм»- погруженность в свой внутренний мир , равнодушие к окружающему, доходящее иногда до того, что они перестают есть и даже двигаться.
Психиатры знают, что наиболее опасны больные с легкой, начальной степенью заболевания , причем чем легче, тем опаснее. Простой интерполяцией можно легко придти к выводу, что наиболее опасны именно нормальные люди. Вероятно, это так и есть. Во всяком случае, рекорды по убийствам, избиениям, пыткам и прочему ставили не маньяки, а палачи, снайперы, летчики и просто солдаты. Летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, поставил непревзойденный рекорд по убийству, и это был совершенно нормальный человек.
Покопайтесь в своей душе. Вы легко откроете там и агрессивность и даже определенную долю садизма. Кто из нас не испытывал удовольствие и даже радость, когда в драке наносил сокрушительный удар? Ну, или хотя бы не испытывал удовлетворение, убивая комаров и мух?
Норма - это не отсутствие агрессивности, это - гармоничная система , где жестокость уравновешивается сочувствием и добротой, любовью и, не в последнюю очередь, страхом ; сбалансированная так, чтобы обеспечить максимум безопасности как себе, так и окружающим.
Психически больных много, по мнению некоторых исследователей, почти половина населения. К счастью, маниакальные отклонения происходят в разные стороны и многие оказываются не только безопасными, но даже общественно полезными: фанатичные трудоголики, самоотверженные герои…
Вопреки распространенному мнению в начальных, легких и даже в довольно тяжелых случаях, больные вполне осознают свое заболевание. Обычно это выражается в выражениях «меня заносит», «я - азартный», «не могу удержаться». Пока сохраняется критика, больной старается вернуться в мир нормальной гармонии чувств. Больной, как и все мы, боится преследования со стороны общества и мнения окружающих. Часто это удается.
Есть и еще один способ самолечения. Больной находит какие-то заместительные действия, которые , не являясь социально опасными, дают ему сходное удовлетворение.
Димка, студент-медик , был моим другом, мы вместе с ним работали в стройотряде (тогда они еще так не назывались). Высокий, красивый парень, спокойный, с приветливой улыбкой на лице. Только у него было маниакальное стремление к убийству. Когда заболел приблудный котенок, именно Димка хладнокровно разбил ему голову об угол здания «чтобы не мучился». Когда мы украли в совхозе утку, чтобы разнообразить свой рацион бесконечных каш и картошки, убить ее вызвался именно Димка. Кстати, ничего вкуснее в своей жизни, чем та утка, сваренная в чайнике без всяких приправ , я не ел!
Через много лет, встретив общих знакомых, я узнал о Димке. Он стал главным хирургом крупного района, знаменитым на всю область. Блестяще делал операции, но на предложения относительно повышения или перевода в престижные клиники отвечал отказом. Тысячи людей были ему благодарны. Думаю, что и дальше у него все было хорошо: с возрастом наши страсти , даже сумасшедшие , постепенно угасают. А Димке оказалось достаточным быть хозяином жизни и смерти.
Когда встречаете в Интернете агрессивных, самодовольных, с явным желанием не спорить, не выяснять истину, а подавить, оскорбить , запугать собеседника, не обижайтесь и не воспринимайте всерьез. Может быть, человек просто лечится , нашел способ разрядки своим комплексам. Впрочем, это чаще всего не настоящий психический больной, а так, психопат, результат плохого воспитания и затравленного детства.