Ответ Искушение искус-ством - ампутация Культуры

Владимир Карстен -Вфкг
Здравствуйте!

К сожалению, у Вас типичная ошибка в восприятии. Вы путаете явления "культуры" и "искусства", поскольку до сих пор этим терминам не даны внятные определения.

Искусство - мастерство искушения.

Это тип информационного наркотика, целенаправленно воздействующего на эмоции человека. Не зря великие деспотии славятся гипертрофированным развитием искусств, восполняющих скудость возможностей людей в других сферах социальной деятельности и в первую очередь - политической. Но применение наркотиков непременно требует повышения дозы, поскольку эмоциональная чувствительность быстро притупляется. В конечном итоге наступает передозировка - апатия, раздражение и взрыв протеста не на разумных, а на эмоциональных основаниях.

Передозировка религиозной пропагандой во время первой мировой войны обернулась волной репрессий - народного гнева к РПЦ. Священники "благословляли" солдат, отправляя их на смерть, исходя из своих и монархической власти интересов. Только теперь эта память притупилась и РПЦ может выдавать себя за "заботливого пастыря".
Советское искусство не было исключением, все более нагнетая в последние 20-ть лет истерию победителей фашизма. Нужен был эмоциональный реванш перед "политическим противником", поскольку в мирной жизни ничего предложить не могли. Это и называется маразмом, когда для отвода глаз от печального настоящего, начинают жить "величием" прошлого или миражами будущего.

Низведение культуры до манипуляций искусства вовсе не случайно. Это позволяет затуманить роль человека, как самостоятельного субъекта общества - хранителя и продолжателя культуры народа и Человечества. Но системе нужны био-роботы, "винтики", придатки к машинам и технологическим процессам, которые переходят во владение и распоряжение "сильных мира сего". Современные работники, даже науки, не владеют полнотой технологического понимания и знания тех процессов, в которых они участвуют.
Был удивлен в школьные годы, когда услышал популярную песню в исполнении ритм-гитариста. Помните фильм "Музыканты одного полка" - "У него 48 тактов пауза". Узкая специализация низводит человека до нескольких функций, доведенных до автоматизма и так - по 8-10 часов самого продуктивного времени жизни, каждый день.

Дебильная функциональность в производственной деятельности требует дебильности в восприятии ее неизбежности. Работнику должно быть все равно, что он производит: патроны, дубинки, телевизоры, атомные бомбы или пасквили на мыслящих людей. Система лжи, страха и насилия не нуждается в мыслящих личностях, которые задают себе вопросы о причинах существующих социальных отношений. Ей нужны недоумки с устойчивыми жевательными, хватательными и пр. рефлексами, с запраграммированными фобиями, пристрастиями и оправданиями собственной ограниченности.

Культура - эволюционный отбор ТЕХНОЛОГИЙ реализации жизнедеятельности человека.

Это фактически МЕРА его инициативы - способности к самостоятельной активности- деятельности в познании- мышлении и в практическом социальном взаиводействии.

Кузнец, столяр или ... берет, ничего не выражающий, материал и ТВОРИТ полезный, пропорциональный, гармоничный предмет, на основе знания, понимания и развития множества технологических последовательностей. Дружеские отношения, воспитание детей и даже интимные отношения состоят из последовательностей возможных и логически взаимосвязанных действий, ведущих к желаемым результатам (идеалам). Непонимание, невладение определенными технологиями делает человека немощным, недееспособным, неумелым, НЕцивилизованным.

Пусть не всегда достаточно осознанно, но интуитивно люди ощущают противоестественность утраты социальной инициативы. Порой даже возникает зависть к аборигенам Африки (...), которые выглядят творцами своей жизни, в сравнении с, повязанным многочисленными условностями, человеком технократического (скорее не общества, а) механизма.

Почему так происходит? Потому, что функции самоопределения личности узурпированы кастами профессиональных управляющих, ведущих между собой борьбу за мировое господство. Управление воспринимается как подавление, грабеж, унижение и т.д.- реализация "закона курятника". Люди участвуют в этой игре- борьбе, не отдавая себе отчета в реальном смысловом наполнении этой политической возни и своей подневольной в ней роли.

Почему люди смиряются с унижением собственной человечности?
Пропагандистскими приемами их столетиями убеждали в собственной мизерности, мелкости, зависимости не только в подавляющих величием храмах, дворцах и т.д., но и в сравнении с селекционированными системой власти "мудрецами" религий, наук и революционных авантюр.

"Что-то не нравится тебе - жди назревания революционной ситуации, а до тех пор не трави себе душу, а довольствуйся имеющимся. Только не пытайся думать самостоятельно и действовать, чтобы изменить что-либо без внешнего руководства".

Какая может быть инициатива личности, когда индустрия профессионального искус-ства отняла у людей даже возможность петь, не опасаясь недовольства соседей по "многоэтажным курятникам" и не стесняясь собственного "непрофессионального" голоса. Телевидение - мощнейшее средство стерилизации и ампутации личности, осуществляемой профессионалами нейро-лингвистического программирования. Это домашний психо-терапевт гипнолог, "колокольчик Павлова", воспитывающий условные рефлексы "масс" (как говорили великие политические аферисты).

Когда привычные средства дебилизации перестают действовать, элиты организовывают управляемые дебоши, восстания, "террористические" и "ре-эволюционные" движения, заканчивающиеся приведением "стада" в "обновленные стойла".

Почему люди соглашаются на роль безликого "стада"?
Их убедили, что иного не дано, что не было, нет и не может быть такого социального устройства при котором человек может вернуть себе все права и обязанности творца собственной жизни среди равных себе людей. Но это ложь!
Новый Завет, если не верить, а понять его, как руководство к деятельности, дает образ такого Человека и такого Общества. Человек станет Богом, когда откажется от homo-центрической модели Бытия - почувствует себя Сыном того воистину Великого Смысла Бытия, над которым мы пока продолжаем издеваться по НЕразумению и гедонистическому произволу.

Гармония - реализуемая функциональность.