предисловие к несостоявшемуся сборнику стихов

Галина Томилова
памяти нас тех, какими мы были, а мы были...


От автора

Здравствуйте! Здравствуйте мои уважаемые соотечественники,
сограждане, товарищи, господа...
 Рада приветствовать тех, кто знаком с моим творчеством, а для тех, кто не знаком,
представляюсь: меня зовут Галина Томилова.
Сама я - из советских. Родом с Урала, обожаемого мной, Урала. Потом, без малого двадцать лет, мне довелось жить на Алтае, благословенном Алтае. Теперь живу в Томске, в Сибири то есть.

Я вошла в «большую жизнь» и сформировалась как личность в 70-е годы прошлого столетия. Те благословенные годы, принято теперь называть годами «застоя». Я называю их годами «покоя».

«мы тогда отдыхали от зла,
 и копили небесные силы»

Мы тогда все очень дружили и радовались друг другу, мы тогда были все свои и вместе, мы тогда нужны были и друг другу, и стране. Со многими дружим и по сей день.
Не было бы покоя 70-х, мы бы не выстояли в хаосе 90-х. Все очень закономерно. Те годы я ощущаю, как бирюзовые. Смешение синего и зеленого цветов. Смешение небесного и земного состояний. Ощущение внутренней свободы и огромного пространства страны, твоей страны! Вот это ощущение было фоном, на фоне этом происходило и хорошее, и плохое, всего хватало! Но сам фон был – положительным, а по цвету – бирюзовым. Отсюда и «Бирюзовый слой».
Сегодняшнее мое ощущение абсолютно противоположно: много хорошего, много плохого, но фон – пока отрицательный. Трудно сказать какой он по цвету, пёстрый какой-то, как лоскутное одеяло, в целом - мутный, белесоватый.
Цель моего творчества – рассказать нам о самих себе, о нас, таких, какими мы являемся на самом деле. Я благодарна вам, дорогие мои читатели, за то, что вы есть и за то, какие вы есть: за вашу чувствительность и отзывчивость, за ваше неизменно трепетное отношение к поэзии.
Поэт не может «взяться ниоткуда» Поэт прорастает при определенных условиях из недр Души народной, подобно кристаллам самоцветов, прорастающих при определенных условиях в недрах Земли. Поэтому, не было бы вас, уважаемые читатели, не было бы и меня как поэта*. Мы родня теперь с вами, поскольку соприкосновение душ, очень часто, вызывает гораздо большее ощущение родственности, чем соприкосновение кровей. От соприкосновения душ внутри начинает звучать музыка, и звучит, иногда, всю жизнь, а иногда и после жизни.
И так хотелось бы, чтобы жизнь была песней, вдохновенной и прочувствованной, спетой на едином дыхании: то высоко, то низко, но - чисто. Мелодия - у каждого своя, но не противоречащая, звучащим рядом, и не глушащая их. И, тогда, рано или поздно, мы прислушаемся и услышим песни тех, кто рядом. И удивимся их красоте. И захотим петь вместе…
И, единая песня эта, обретая неслыханную силу, очистит и откроет наши души и мы узнаем друг друга, и обрадуемся друг другу, и поймем, что мы все – одно. Захотим ли мы тогда разорять и предавать, лгать и унижать, обещать и не делать, сможем ли мы тогда петь фальшиво, пошло и не своим голосом? Ведь, в сущности, все мы – люди добрые, души наши, все до единой, жаждут покоя и радости, а свет наш, один на всех, – белый.


*прошу прощения у уважемой аудитории, что я назвала себя поэтом, но считаю, что поэзия- это призвание, прежде, чем признание.
Есть такое определение "поэт с большой буквы", говорят, ещё бывают "средненькие" поэты, как их обозначиать я не знаю, но себя я могу определить в поэты с маленькой буквы.