По трамвайным рельсам

Алексей Корвин
"А мы пойдем с тобою погуляем по трамвайным рельсам,
Нас убьют за то, что мы с тобой гуляли по трамвайным рельсам..."
Янка Дягилева - "По трамвайным рельсам"

***
Вы верите в любовь с первого взгляда? Ответьте мне, пожалуйста. С пер­вого взгляда? С первого знакомства? С лёгкого прикосновения рукой?
Взгляд в сторону…
Мимолётное видение…
Выброс гормонов в кровь…
Учащённое сердцебиение…
Приятное тепло в груди…
Тяжёло дышать…
Мысли путаются…
«Случайность событий?»
«Кем-то подстроенная шутка?»
«А может это любовь?» - говорите вы себе…
Я уверен, что подобное происходило хоть с одним из вас. Может быть не в та­ком порядке, но всё-таки.
Не отрицайте!
Так вы верите в любовь с первого взгляда? Ответьте мне, пожалуйста!
Вы настолько доверяете своим чувствам, ощущениям, что достаточно од­ного взгляда? Вы ведь не знаете эту девушку или женщину, видите её, навер­ное, в первый раз. Вы готовы рисковать? Раз и вы уверены? Уверены в том, что она – та самая единственная на свете, ваш идеал? Вы непоколе­бимы в своём решении и бросаетесь на встречу неизвестности, которую несёт она?
Ваш окончательный ответ. Вы верите в существование такой любви?
Я не верю. Таково моё мнение. Но оно собственно ничего не решает (итог зависти от вас) и не говорит о том, что же произошло со мной тем летом.
Любовь?
Вы верите?

***
Долгое время я считал её духом, но теперь знаю, кто она такая. Она стала для меня всем.
Лучше бы мне её никогда не видеть.
Это, конечно, неправда, но с нею живётся легче. Я так притворяюсь. Слова легко соскальзывают с языка, выдавая не реальность, а ложь. Так легче, на­много легче. Кажется, что и рана, которую она оставила в моём сердце, не бо­лит.
Я притворяюсь, но её образ, возникающий из глубины тёмного подвала моей памяти, не даёт мне жить. Жить? Забыть её! Он ведёт за собой целую ве­реницу других воспоминаний о ней: то жаркое лето; наш поход; наша ночь вдвоём. Я всё до сих пор отчётливо помню. Я не могу этого забыть. Наша встреча про­изошла не во сне, а наяву. Так и было!
Лучше бы мне её никогда не видеть…

***
- Извините, не подскажите, который час? – спрашиваю я первого попавше­гося прохожего. Он отвечает, что без десяти шесть. – Спасибо, - благодарю я его.
Отлично, успеваю на автобус. Сейчас сяду и поеду к любимой. Два дня её не видел, мешала работа. А тут настали выходные. Хорошо, что не опоздал на маршрутку, а то пешком совсем не хочется идти. Ещё десять минут в запасе. Ну и жара! Сегодня обе­щали +36 по Цельсию, но они опять ошиблись граду­сов на двадцать где-то! Где бы купить водички? А то просто таю! О, вот и ма­газин.
В дверях магазина чуть не сталкиваюсь с очередной покупательницей. Всё обошлось, но лицо её показалось мне знакомым. Где я мог его видеть?
Скорее обознался. Память ненадёжная штука.
Освежился и подхожу к остановке. И вижу в толпе людей ту самую покупа­тельницу. Она стоит, смотрит на часы.
Низкого роста, короткие чёрные во­лосы, белое летнее платье и небольшой видавший лучшие времена ранец через плечо. А на ногах кеды. В поход видно собралась. Но, несмотря на такой странный подбор стилей, ей даже очень шло. Грубое и нежное. Муж­ское и женское.
Я точно её знаю. Виделись у кого-то на дне рождении. Да! Прошлым ле­том. Юлей зовут. Я её знаю, а она меня нет. Напомню о себе, вдруг вспомнит. Хоть и виделись всего один раз. Поговорим. Посмеёмся вместе. В запасе це­лых десять минут.
Подхожу ближе.
- Привет, Юля, – бросаю я. Она оборачивается на голос. – Как дела?
- Мы разве знакомы, - отвечает она, слегка скосив голову на бок. Неболь­шие карие глаза пристально разглядывают меня. Странная. Не уз­нала сразу.
- Прошлое лето, день рождения Олега. 20 августа. У меня тогда были ещё короткие волосы. Ты была в чёрном платье и…
- Алексей? – сразу вспомнила Юля. Улыбнулась. Я киваю. – Помню, помню! Рада тебя снова видеть, - подала руку, и я пожал её. – А с длинными волосами тебе лучше. Какими судьбами?
- Спасибо, - потряс своей гривой. - В гости еду к друзьям, - внезапно соврал я. Зачем?
- И я! Не к одним и тем же ли мы друзьям едем в гости? – снова улыбается. Красивые тонкие губы.
- Посмотрим! – вместе смеёмся. – А что тут за столпотворение, столько на­роду собралось? - Людей на остановке заметно прибавилось. Они шумели, ругались и о чём-то спорили.
- Ты, видно, только пришёл. Рейсы на сегодня отменили. Придётся либо отложить поездку, либо идти пешком! Такие дела, - она сказала так, будто ей было всё равно.
Пешком!!! Да тут идти придётся полдня не меньше! Ни воды, ни еды, плюс невыносимая жара! Может в следующий раз. Позвоню любимой и скажу, что, мол, вот так и так.
- Меня лично не останавливает такая маленькая проблема! Я иду пешком, столько раз до этого ходила. А ты? – решительно сказала Юля и посмотрела на меня, словно испытывая. По её лицу было видно, что она не шутит. Мягкие, лисьи, до этого черты лица вдруг напряглись. Зрачки расширились. На лице недобрая улыбка. Вызов!
Она собирается идти пешком. Пусть…
 Я чем хуже?! Сам ходил миллион раз туда и обратно пешком. Это вызов! Она хочет потягаться со мной. Я не боюсь!
 Ре­шено!
- Согласен с тобой! Мы до вечера уже будем там. Пойдём? – говорю я и за­кидываю на плечо свой рюкзак с вещами. – Только возьмём что-нибудь в до­рогу.
- Впёрёд! – командует Юля.
И мы пошли.

***
Мы вышли. Двинулись в путь.
Путь предстоял не близкий. Я один своим походным шагом одолел бы часа за два. Мы же выбрали среднюю скорость передвижения, будто никто до этого никуда не спешил. Конечно, я бывало по привычке ходить одному, и обгонял Юлю на несколько шагов вперёд, но вскоре опять принимал общий темп. Как никак собирались идти вместе, и как-то не хотелось от неё уходить. Так и шли.
Между нами сразу установилась странная атмосфера. Она окружила нас. Мы шли куда-то неизмеримо вперёд. Без цели и задумок. Я лично в тот мо­мент ни о чём не думал и молча перебирал ногами. Ни единой мысли не про­мелькнуло в голове.
Брели потихоньку по дороге вдоль бурной, шумной городской жизни. Го­род? Какое неприятное на первый взгляд слово. Не нравится мне здесь жить. Тесно мне. Но никак не уйти. Свыкся с ним. Засосал он, подмял под себя.
Мы как два странника, забредшие в кишащий муравейник. Вокруг дела, идеи, желания, мысли. А мы идём вдвоём рядышком.
Именно такая атмосфера окружила нас. Окружила и давила отчуждённо­стью, пустотой. Стало казаться, что мы вышли с Юлей на дорогу, которая ве­дёт не по жизни, а близко или вдоль неё. Не испытывал раньше ничего по­добного. Было больно вдохнуть полной грудью, сердце сжималось и с трудом стучало. В висках звучала барабанное соло. Бросало в пот, рубашка прилипла к телу, не только от страшной жары. Ощущение что из меня выкачивают жизнь. Но я держался. Не хотел показать свою слабость и возможность неспо­собность дойти до конца.
Надо выдержать. Немного осталось, хотя мысли о какой-нибудь попутке атаковывали мой мозг.
И видно лишь на мне проявлялись указанные эффекты. Юля шла спо­койно, не спеша, смотря перед собой.
Что за шутки?!
Я, стиснув зубы, шёл дальше. Смотрел под ноги.
Вот мы вышли за пределы города. Дальше редкие частные домики, да дере­вья. Тут и впервые с начала похода заговорили. Юля до этого молчала и лишь пристально всматривалась по сторонам. Я почему-то не решался первым заго­ворить, беспокоить не хотел. Я замечал, как Юля подолгу провожает взглядом некоторых людей, словно оценивает их или вспоминает старого знакомого. Она вообще вела себя странно. Идёт, идёт и вдруг остановится и не сводит глаз с невидимого мне предмета. Один раз она несколько минут разглядывала маленький садик, растущий в тени большого, грузного дома.
- Что ты там увидела? – спросил я её.
- Я? – Видно, я вернул её в реальность своим вопросом. – Клочок настоя­щей природы в этих каменных джунглях. Слишком мало их осталось, даже в таких небольших городах, как наш. Урбанизация берёт своё, - смотрит по сто­ронам, показывая мне. – Раньше природа была сильней. Она не позволяла че­ловеку губить себя. Это раньше она окружала поселения людей, а не они её. Города сдавливают, отбирают свободу. Не люблю города, хотя мне и прихо­диться в них жить.
Я посмотрел вдоль её взгляда. И сам стал любоваться картиной. С первого взгляда ничего особенного. Оттесненный к дороге, без ограждения. Несколько фруктовых деревьев, все в пыли от проезжающих машин, в окружении разно­цветных цветков и обычной травы. Но в нём чувствовалась жизнь. По де­ревьям лазают дети, срывая плоды. Неподалёку стоят их мамаши и разговари­вают. Этот маленький садик живёт, как говорит Юля. А от окружающих его домов исходит усталость. «Камень», - говорит она. Камень всегда сердитый, неудовлетворенный. Он лежит и ждёт смерти. Ему не по душе движение.
Юля увидела моё застывшее выражение лица (я удивился от подобных све­дений) и засмеялась:
- Пойдём, оставим их всех на суд времени, - поворачивается и идёт дальше. Я следую за ней.
Юля необычная девушка, чего скажешь с первого взгляда. Когда она гово­рила, то была уверена в своих словах, словно так и есть. И она права. Меня са­мого временами посещаю необычные мысли. Но реальность быстро заглу­шает их. А Юля видно смотрит на мир не глазами, а душой. Редкий дар…
После мы снова шли молча.
Через некоторое время мы сели отдохнуть и перекусить. Дорога была на возвышении, а мы выбрали тихое местечко в низине, вдали от дороги. Вокруг голый простор. Мы одни посреди поля и травы. Мой рюкзак стал нам столом. На нём расположились купленные в магазине припасы.
Мы стали расспрашивать друг друга о жизни. Кто как живёт? Что делает? Чем любит заниматься? Вспомнили день рождения Олега. Я узнал, что Юля свободная художница, временами подрабатывающая в рекламной фирме. Вот и объяснился необычный взгляд на мир. Всё ясно. В С… идёт к другу, обещала помочь ему в оформлении одной работы. Я же рассказал о себе. Но почему-то я опять соврал, сказав, что иду тоже к друзьям. Почему я не сказал про Веру, не знаю. Что-то не давало мне сказать правду.
- Как ты замечаешь всё эти мелочи? – спросил я Юлю.
- Какие мелочи? О чём ты?
- Ты знаешь. Как сказать? Вот тот садик. Другой бы прошёл и не заметил, что он полон жизни. Он увидел бы самый обыкновенный чахлый садик. Вот о чём я. Понимаешь, - пытался объяснить я, рисуя круги в воздухе.
- Можешь по подробней. Чётче сформулируй вопрос, - как можно ещё больше описать его.
- Даже не знаю. Я понял, ты смотришь на мир с другой стороны. Я вижу одно, а ты другое. Чёрное против белого. Как ты так можешь? Скажи.
Юля заглянула мне в глаза, наклонив голову (может надо, как и она накло­нять голову…), сказала «Не время и не место», встала и стала собираться опять в путь.
Я так не могу! Кто же она такая? Я должен разузнать секрет! Должен!
Теперь мы шли по-другому. Мы распевали знакомые песни и рассказы­вали о произошедших событиях, выясняя мнения о них друг друга. Так мы шли до моста через реку. Здесь мы остановились, прямо по середине моста. По обе стороны вдаль тянется дорога, а внизу лежит пром. база. На неё мы смотрим сверху вниз.
- Что ты видишь? – спросила меня Юля.
Я подумал, прежде чем ответить.
- Лес, река, пром. база. - Что ещё?
- Подробнее. Ищи детали. Сам просил, показать тебе как я вижу этот мир, - с угрозой произнесла Юля, будто я пожалею, узнав её тайну.
Я, к сожалению, ничего важного к картине не прибавил.
- Закрой глаза, - скомандовала Юля. Я так и сделал. – А теперь смотри. Опиши цвета.
Что может быть проще!
- Река. – Я воссоздал в сознании реку. - Она синяя. Но… - Юля накрыла мои веки своими ладонями. И видение реки в моей голове стало меняться. Я видел реку не просто как синюю полоску жидкости, а… Тут были почти все цвета радуги и больше. Цвета сливались и переплетались. Разноцветная река.
- Ты видишь? – Я кивнул. – Теперь пром. база. Видишь на её месте огром­ный организм, почти чудовище.
Юля была права. Это был ящер, змея. Всё двигалось, извивалось, шипело. Мне стало страшно.
- Хватит. – Юля убрала руки от моих глаз, и я их открыл. Снова привычное видение мира. Снова всё как всегда.
Я посмотрел на Юлю. Она стояла и смеялась, наверное, надо мной.
- Увидел? И как? Не жалеешь о содеянном?
Меня одолевали смешанные чувства. Такое бывает, когда сталкиваешь с тем, что отвергает твои нормы жизни. Что теперь? Что делать?
- Я… Я не жалею. Я… Знаешь, спасибо тебе. Столько нового открылось, непознанного. Будто заново родился! – От переполняющих чувств я неожи­данно обнял Юлю. Обнял и онемел… Необычайно приятное чувство захле­стнуло меня. Ощущение её кожи, волос, запах.
Я быстро прекратил обнимать Юлю и сделал вид, что я раскаиваюсь в своих действиях.
Я ещё раз поблагодарил Юлю за сделанное открытые и поспешил в до­рогу, забыв про неё. Юлю никак не отреагировала, просто шла рядом.
Мы опять молчали. Юля так и смотрела по сторонам. А я обрабатывал сва­лившуюся информацию. Но не новый взгляд на жизнь беспокоил меня. Что за чувство вызвала во мне Юля? Это не любовь. Скоро мы придём в С… и я увижу Веру. И мы будем вместе.
От мыслей заболела голова. Я отключил мозг и стал по инерции передви­гать ногами…
По часам мы идём часа три. Уже стало заметно темнеть. Но мы почти при­шли. Впереди показался главный въезд в С…
- Лёха, как насчёт поплавать? Тут же рядом пляж! – неожиданно спросила Юля.
Тут и правда есть пляж. Как раз недалеко от нас. А я за время нашего путе­шествия устал и вспотел. Надо бы обмыться.
- Неплохая идея, Юля. Пойдём! – И мы пошли.
На пляжу никого кроме нас не было. Мы расположились поближе к воде, которая не успела остыть и была тёплая. Я стал первым раздеваться. После Юля. Сначала я хотел не смотреть в её сторону и отвернулся, но не смог. Я смотрел, как Юля медленно сняла платье, оставшись в нижнем белье. Я не мог оторваться.
- Не стесняйся! Я сама ведь предложила. – Сказала она и побежала к воде. Я последовал за ней.
То, что надо после долгой, жаркой, пыльной дороги. Я глубоко нырнул, проплыл немного под водой и со всплеском вынырнул. Как же здорово! Я огля­нулся и увидел рядом Юлю. Она засмеялась и стала брызгаться. Я ответил те же, пробираясь потихоньку к ней. Вот и она. Я обхватил Юлю за талию и прижал её руки. Она почти не сопротивлялась. Наши взгляды встретились. Глубокие, чистые глаза смотрели на меня. Я не понимал и не контролировал себя и свои действия. Я наклонился и поцеловал Юлю в губы. Затем отпустил её руки, и она обхватила меня за плечи…
Мы выбрались на берег. Мою рубашку мы использовали как полотенце. Обсохли и легли прямо на нагревшийся за день песок. Мы легли рядом, и я обнял Юлю. По времени была уже ночь, тёплая и безветренная. Мы не двига­лись. Я смотрел на Юлю. Она была сама совершенство. «Как так получи­лось? Что теперь?» - думал я. Юля же смотрела вдаль. Я потихоньку засыпал…

***
Я проснулся один на пляже. Юли не было. Я быстро оделся и направился туда, куда вчера и собирался, к Вере домой. За опоздание сказал правду, отме­нили всё маршрутки. Я же правду сказал? Всё равно!
Куда пропала Юля? Что произошло?
На следующий день, вернувшись домой, я стал искать Юлю. Узнавал ин­формацию, где она может быть у знакомых, друзей, бывших на том дне рож­дении. Но безрезультатно. Все говорили, что она словно пропала, ни с кем не общалась последнее время. Я отчаялся. Ну не привиделось же всё мне?! Это не может быть бред.
Но я не мог её найти…

***
Долгое время я считал её духом. Долго…
Я снова стоял на той остановке. Я собирался снова ехать в С… к Вере (я ос­тался с ней). Я бешено устал за всю рабочую неделю. Я хотел отдохнуть на выходных. Я стоял на остановке и размышлял. Много ли из собравшихся здесь людей знают секрет? Многие ли смогут увидеть красоту в безобразном? Они смогут измениться после (как я) или останутся при своём? Вот о чём я думал.
Не знаю, почему я повернул голову в ту сторону. Но я повернул. И…
Она. Она!!! Юля!!! В метре от меня стояла Юля и улыбалась. В синих джин­сах, красном топе. Я не поверил вначале. Юля помахала мне рукой, поманила меня. Я бросился к ней. Она!!! Вот она, рядом. Я могу её обнять, поцеловать. Она!!!
- Юля!!! – Задыхаясь, произнёс я.
- Рейсы не отменили? Может опять пешком?
- А ты исчезнешь как в прошлый раз? – испугался на самом деле я?
- Нет, не исчезну. Обещаю.
- Тогда в путь!...

(15.08.07)