by green

Ривер Эль
1
И закружила осень в своих листах, как в фантиках конфет, косы и перья волос.… И напоила осень… девушку до хмельных улыбок и зажимок. На губах еще остались капельки распитого в скверике вина. Подаренные шары болтались под парусиновым небом. Мне нравится так быть с тобой. Ничем не привязан. Вот плывет небо…
Чихают собаки. Считают месяцы корни подземки. Я видел… я видел... уходящие спины... на картинах Моне... и подумал, что музей закроют, а за порогом холодная осень. Кофейни заполнил жужжащий люд, и казалось, что вечер сейчас разойдется по швам, затопив площади своей харизмой.
Последний день работы речных трамвайчиков… сезон закончился.… Бегут за волной отчалившего судна, размахивая билетами, опоздавшие
пассажиры. Может, они и лето проспали?… Замаскированные помадой, бегут по клубам лица, в девичестве звавшиеся мамами заиньками, как большие тигры. Теперь я женюсь. Теперь я не тигр, хотя и не норка. Я тот же лупоглазый зверек.
В кармане конфеты, в зубах сигарета, в руках Хемингуэй… прошлая девушка меня тут же узнает и бросится на шею. Возьмет трубку к губам…. Фасады… я тут раньше жила.… А тут мои улицы и мои территории… нездешний? В ранце рогатка… МОЕ. Этот человек, любящий слово мое может заставить жизнь подавится суицидом. А потом выплюнет очередная барышня комок меня, мои теории и SMSки… мое очередное дитя.
Ежик приехал ко мне из тумана. Старые друзья сидят на плитах набережной и жуют серебристую воблу. Провожая взглядом последний речной трамвайчик и последнюю молодость.

2
Она таяла, понимая, что лета нет, лета не будет, не было, за плечами размеренным шагом уходит иллюзия, мечта, несбывшийся план ….
Неряшливо разбросаны письма на столе. Как их обуздать, как подчинить себе? А в каждом из них лента…шелковая, льняная, бархатная ...куда поведет. В кармане по соседству с лезвием ,записной книжкой, у нее есть право на выбор…Широким размахом открыта дверь подъезда, и воздух душит свежестью…на каждую глупую мысль есть доля правды…рвану, не важно куда, рвану…буду ходить по тамбуру, играть с мальчуганом в шахматы, в солдатики…а потом его съела рыба…и опять действительность заглотила меня…вместе с зонтом…осень, московские ливни играют с пылью…закоулки…прием бутылок ... листья на висках…хлебопекарня…текстильная фабрика …все это уже обуздано тобой, все понятно и случайность будет понятна…
А тут бегут буквы, пролетают, царапают,…а там пальцы пианистки набирают слова…
осень, осень…не боюсь ...тебе об этом…
Страх пробежит по телу стрелка в тире … парк … пойдем в кино? Там опять будет пустой зал, а запах не заставит одуматься.
Наедимся зеленых яблок, залезем на крышу и будем отстреливать гранитные облака, как стреляли в родителей, когда ходили в коротких штанах и убегали из дома…они не ответят ... не могут.
Как много могут люди…развернуться и через год целовать забытого ...могут сжать в кулаке ленты дорог, трамвайных рельс, стянуть крыши пожилых домов как покрывало, чтоб они были доступнее земли, смешать их в вишневом сиропе вечерних луж , и подарить это все как цену себя … пожалуй, моя дорогая …этот подарок тебе.

3
...И кто -то дернул за рукав ... И еще и еще...Я пробивалась сквозь заснеженую толпув квартале витрин...не обращая внимания на набитые синяки - не больно, не жалко.... грубая толпа напоминала о твоей задымленной кухне,о твоей ласке. Мне надо было купить тебе подарок. Любовный шепот внутри лелеял слово ПОДАРОК ТЕБЕ ... но ничего...все не для тебя... Вереницей тянутся магазины, бутики....но не для тебя...не РОДНОЕ... В сугробе бабушка...Что она делает в сугробе в декабрьский вечер за этой железкой?!...Что это на железке?...Она улыбнулась тебе во мне....и руки потянулись посмотреть будущий подарок....у тебя были свистульки в детсве?...я поняла, это тебе - заяц из красной глины с большими ушами, покрытый глазурью...Не ощутимой телом существующей тебе ....... Июнь.Сонет. Те самые клавиши, ни одному просящему меня съиграть, я не играю так как каждую ночь играю тебе..... А потом берег реки какого-нибудь северного города... галька брошеная по воде оставляет порезы на зеркальной глади...а на спине рисунок - то что есть сейчас и будет, будет, будет... льняной закат... я прошу тебя приложить ладони к моим лапаткам... расстегнуть молнию ....и больше не нужно было говорить ничего.... северный ветер..... Шум электрички .... Напряженные люди. Вальсирует пыль ...Упругие лица читают свежие газеты -рабочий день. НО В НИХ НЕ ПИШУТ ПРО ТЕБЯ!!!!..... А найденное в Н.Новгороде, в Кемерове, на Сахалине....говорит только об одном,что я тебя так и не поймала за руку в оживленной толпе выходящих из вагона...не задержала дыханием....а в глазах нынешнего спутника все таже пыль...КАК ДОЛГО!!!!!!!!!!......И все больнее выходить из метро с дождавшимся тебя воздыхателем и смотреть в пробивающуюся к выходу спину, которая так и не обернулась посмотреть .....а вышла ли я!!!!!!..... В ЭТОМ ВСЯ ТЫ......от конверта до газона...от хлопка выключеного компа до детской игры в класики...ТЫ......................... Я шагаю по мокрому камню а на встречу ты, цокая новыми набойками..... состоявшаяся встреча....... знаешь, ответ стал уже так важен.....

4
Смешно…смешно человеку, у которого вечно мерзнут руки…смешно. Пусть поплачет по мне, пусть…слезы не стекают в пустую…мысли, и желания не уходят в никуда…мы потом поговорим…она, потом соврет, потом объясниться,…потом…у меня слишком много времени…я могу его дарить и цена ему жизнь, и к черту все чеки и бирки. Кольцо так кольцо…только не проси того, что не в силах унести…не проси …не проси ангела в золотой оправе…проще не брать, ты не убережешь его от сорок! А сусальное золото его волос сотрется в твоем кармане…он ведь ангел хранитель…он ведь всегда с тобой. И не
важно, что есть шанс…не важно. Я встал с лавочки и закрыл атлас. Вокруг все танцевали.
Кажется я спал.