Мозг

Школьничег
В шестом классе я выиграл городскую олимпиаду по ядерной ботанике.
Это был мой триумф воли и разума. Я оставил далеко позади всех конкурентов и поразил авторитетную комиссию до полного умопомрачения.

 Один из ботанических авторитетов возомнил себя Репкой из русской сказки и забился под стол. А другой – оказался заледенелым опавшим кленом из стихотворения А.С.Есенина. Одуревши в доску, он полез обнимать чужую жену, третьего члена комиссии по фамилии Березовская.

Пришлось вызвать бригаду из Дедки, Бабки, Жучки, Кошки, Мышки, а также дровосеков в белых одеждах и черных масках.

Когда новоявленную флору выкорчевали из класса и мы остались одни с недообнятой теткой Березовской, она сказала мне:
«Мальчик! Твой мозг – это достояние нации. Ты должен его беречь».

«Я стараюсь, - ответил я. – Не пью, не употребляю наркотиков и не читаю прозу.ру. Вообще не знаю, что это такое!»

«Этого мало, - сказала тетка. – По-хорошему, твой мозг следовало бы вынуть из черепа и подключить к самому большому в мире компьютеру, чтобы он раздвигал пределы бытия»

Я немного поежился, представив, как к моей голове подносят консервный нож. Но тетка успокоила:
«К сожалению, у нас пока нет таких технологий. Поэтому – тебе нужно сберечь мозг в целости до тех пор, пока они не будут созданы. И вот что тебе надо для этого делать…»

Она вручила мне список. Прочитав, я очень удивился. Потому что там были сплошь вредные советы. «Прогуливать школу… Сжечь все учебники… Больше смотреть телевизор…» И даже – «Читать прозу.ру»

«Как же так? - выразил я недоумение. – Ведь это же всё очень опасно для мозга?»

Тетка помотала головой:
«Нет. Самое опасное для мозга – это думать им мысли. От этого – он изнашивается. «Амортизация» – знаешь такое слово?»

«То есть, - уточнил я, - чтобы сберечь мозг, мне нужно меньше думать?»

«Лучше – вообще не думать. Каждая мысль – это как пуля, стирающая нарезы в стволе. На первый взгляд вроде и незаметно, но сколько-то тысяч выстрелов – и ствол можно выбрасывать. Вот и с мозгом та же ботва»

***

Мы повстречались снова через четыре года. Случайно, на улице. Тетка Березовская приветливо улыбнулась и спросила:
«Ну как? Сберечь сумел свою ты непорочность?»

«У?» - переспросил я.

«То бишь, твой мозг не растворился, не раскис ли в море мыслей?»
«У?»

«Ты чуешь треск разрядов меж дендритов?»

«У?»

Тут эта тетенька вдруг захохотала, как лысая горная ведьма, и пустилась в пляс.

«Ура, ура! – кричала она, выкидывая свои костлявые коленца во все стороны. – Как есть дебил! Всего-то за четыре года – я лучший русский ум сгубила – своим коварным наставленьем!»

А потом объяснила мне:
«На самом деле я – Праматерь Зла. То бишь – бабка Того Самого. С моей фамилией который. Вот я и погубила твой блестящий интеллект, чтобы причинить непоправимый ущерб Стране. И я очень довольная со своего успеха. Хотя, конечно, тебе уж не понять, о чем это я. Ведь ты теперь дебил и полное чмо».

Мы расстались.
Я смотрел ей вслед и думал о том, как все-таки грешно обманывать людей.
Но иногда – очень полезно.
Ведь на самом деле я нифига не послушался ее советов.
Я ходил в школу, потому что там хороший подвал, где можно трахаться с девчонками.
Я смотрел телевизор – но только порнуху.
Я читал рассказы в Интернете – но только такие, чтобы подрочить.
И вот так я не только сохранил свой юный мозг, но и выучил французский, язык любви.

А этой тетеньке и невдомек, что У – по-французски означает «Где?»