Домик на сваях

Чернышов Даниил Дмитриевич
 Они шли по насыпи вдоль озера. Девушка - в платье чуть ниже колен и белой вязаной кофте, и парень - едва ли выше своей спутницы. Он попробовал
несколько раз взять девушку за руку, но она каждый раз аккуратно отстранялась от него. Она понимала, что не должна делать так, но и парень знал, что
больше она не позволит ему обнять себя. Когда они встречались в прошлый раз, девушка вела себя как обычно, иногда даже подставляла ему свою
нежную щёчку, и парень, понимая её жест, дарил ей свой скромный поцелуй. Тогда-то они не знали, что им помешает в скором времени. Парень точно
не знал.
 
Она носила всегда светлую одежду: беленькие кофточки и светлые длинные широкие юбки. Это ей действительно шло. "Как будто под ней всегда
светлое пышное облако - думал парень: жаль, что я не умею рисовать, так боюсь забыть однажды это". Рисовать он действительно не умел, однако у
него был настоящий дар фотографа. Он мог навсегда запечатлеть что-то таким, каким оно есть или было в тот, самый прекрасный момент своего
существования. Он очень хотел сфотографировать эту девушку, но, как это часто бывает, девушка не хочет, чтобы её фотографировал лучший друг, с
которым они проводят вместе большую часть времени. Может это правильно: зачем фотографировать, если такие люди и так не дадут забыть друг
друга.
 
 Девушка жила в городе, а парень - в собственном домике, смастерённом из старого заброшенного дока у самой воды. Когда ему было 15 лет, он
достроил свой домик на сваях. Строго говоря, это была одна из немногочисленных достопримечательностей той местности. Домик был деревянным - и
снаружи и внутри. И вся обстановка в доме тоже была изготовлена из дерева, кроме разве что нескольких вещей: плиты, кастрюль, столовых приборов,
да печки, да всяких разных необходимых мелочей - всё это было металлическим.
У парня было много друзей в городе, все они упрашивали его показать им свой домик. Не просила лишь эта его знакомая девушка, он сам просил её
зайти. И она зашла. Да не один раз. Они пили чай, смотрели на закат с веранды над водой, а в девять часов она уходила. Через месяц парень
попробовал предложить ей жить в домике на сваях. Она вежливо отказалась, хотя видно было, что она обиделась на него. Больше он не предлагал ей
этого, они так же проводили иногда вместе вечера, возвращаясь после прогулки на веранду к чаю, который часто готовила девушка. Она же приносила
её печенье, так как считала, что питаться сэндвичами постоянно вредно, а иногда пекла сама хлеб. А после парень провожал её в город до дома. А
других он так и не водил в свой домик на сваях в старом доке.
Девушка считала этого парня лучшим другом. После предложения парня жить с ним она действительно обиделась и даже сначала думала прямиком
спросить, что это значило, но пока собиралась это сделать, всё забылось, и они продолжили общаться, как ни в чём не бывало.
 
 Она знала, что такое любовь. Она несколько раз влюблялась, но считала это глупым занятием. "Тем более это незачем, так как у меня есть хороший
друг" - думала девушка. А про какие-то другие отношения с другом она и подумать не могла. Но не потому, что боялась его ответных чувств, просто
понимала, что тогда они изменят привычные обряды, будут сдерживать себя в обсуждении каких-то тем, а может и перестанут гулять вечером вдоль
насыпи и любоваться закатом с веранды над водой. Но парень думал по-другому и уже хотел сказать своей возлюбленной о чувствах, испытываемых им
тайно, но остро, каждое мгновение, которой они проводят вместе. Но не успел.
 
 Девушка уже несколько раз принималась плакать за этот вечер. Хотя она плакала не так, как делает это большинство женщин - она делала это по-
мужски. Она лишь редко всхлипывала и никогда не рыдала, просто слёзы текли из её глаз, которые она иногда закрывала своими ладошками.
Блестящие слёзы стекали по её алым щёчкам, отчего она и плакала очень симпатично. Сегодня она только изредка всхлипывала и не смела взглянуть в
глаза молодому человеку. Лишь это выдавало её расстройство и неуверенность сейчас. Именно сегодня она решила объявить парню, что через два дня
уезжает из города и, видимо, не вернётся сюда больше никогда. А вместе со своим другом она и сама осознала, что происходит. Поняла, что они
никогда больше не увидятся и уж точно не будут по вечерам гулять вдоль насыпи и любоваться закатом за чашечкой чая на веранде, где слышна вода,
где чувствуешь всё, чего невозможно постичь где-либо ещё. Именно поэтому девушка ответила "Нет!" на предложение переписываться.
 
 Она не касалась сегодня своего друга даже рукой - она знала, что причиняет ему этим боль, но понимала, что память ещё больнее. "Кому угодно, только
не ему горевать по мне": думала девушка. А парень наоборот хотел обнять её и поцеловать, как раньше, и сказать, что любит её. Но он знал, что тогда
будет ужасно больно ей. А ей и так не сладко, она знала, что они расстаются, задолго до того, как сегодня сказала это парню. А ещё они оба знали, что
не будут больше гулять вдоль берега, держась за руки, говорить обо всём, а потом чуть уставшими приходить в его домик и любоваться уходящим
днём, поедая вкусные булочки, и парень не проводит девушку до дома.
Больше они не виделись. Ни разу.

 Через два года парень тоже уехал. Куда и зачем - неизвестно. Пока он жил, в домике не было никого, кроме самого хозяина. Перед отъездом он навёл
порядок в домике - так, на всякий случай. Всё, что покидаешь, должно быть прекрасно, чтобы таким и запомнилось. Тогда и грусти будет меньше.

 Домик простоял лет двадцать - да-да, именно столько, а может и больше - без хозяев. Но, казалось, преданно, как пёс, ждал он кого-нибудь из
прежних обитателей. За это время он, конечно, обветшал. Дерево почернело, особенно снаружи, лак потрескался, частично сломались брёвна на
веранде, повалился парапет. Но все металлические части оставались, как новые. Так же чернела лакированная печка в углу, блестели кастрюли, ножи,
вилки и две ложки - другие три остались на веранде, вот и покрылись ржавчиной. Тем не менее всё, как на памятных парадах, продолжало сиять
аккуратностью, прибранностью и былым уходом. Была застелена постель, висела керосиновая лампа под потолком, в которой ещё плескалось немного
горючей жидкости. Понятно, что на этот дом никто не претендовал. Все смотрели на него со стороны, продолжая восхищаться и, вроде, не замечая его
старения.
 
 А однажды в город приехала одна женщина. Она сразу поехала к озеру, нашла этот домик и, не спрашивая никого, поселилась в нём. Это был
замечательный архитектор, она строила дома многим знаменитым людям. Она сразу восстановила парапет на веранде, доски на полу, а потом поехала
в местный строительный магазин за краской, лаками, инструментами. Она не нанимала мастеров, а работала одна весь день, лишь вечером
прогуливаясь по насыпи вдоль берега. В этот дом по-прежнему не проникали чужие люди.

 А парень так и не увидел больше его девушку на светлом облаке. Жаль, что он не умел рисовать.