Диалог

Максим Князев
По позвонкам побежала легка дрожь
-А как вас зовут?
-Меня… Меня зовут Света - сказала она крайне робко – можно я посижу, тут у вас… на стульчике – указывая пальцем на красный табурет, рядом с обеденным столом, прошептала она.
-… Конечно, садитесь… А как вы сюда попали? – ответила Ира. Она была в таком недоумении, что сама не заметила как села на табурет напротив. Ее глаза, отражали внутреннее волнение, а пальцы теребили кольцо, недавно подаренное ей, ее дочерью.
-Я, я зашла через дверь… Так же как и вы, правда все мы немного отличаемся, но в этом мы похожи- Света улыбнулась, ее левая бровь немного приподнялась, а недавняя скованность как будто скрылась под маской доверия. Она поправила волосы, пригладив их и убрав мешающиеся пряди за уши. Она хотела сделать, что то еще, но передумала и опустила взгляд на пол- Ой, а что это у вас?- спросила она, кивая головой в сторону небольшой лужи воды рядом со столом, за которым они сидели.
Ира пропустила слова Светы – Что… ой простите, вы что-то сказали?- она была в такой задумчивости и растерянности, что по вкусу бы просто не отличила соль от сахара.
-Да, нет, я это… ни чего, просто у вас там лужа, под столом, но вы не обращайте внимания, это наверное с меня капает.
Ира посмотрела на лицо Светы, оно ей показалось очень знакомым – Да, наверное… пробормотала она. – Эти черты, эта бледность кожи, небольшие синяки под глазами и где же она ее видела? – А мы с вами раньше ни где не встречались?
-Нет, мы с вами точно не встречались, сегодня первый раз, но он не последний, обязательно будет еще один, а можно кофе?
-Да… сейчас, я приготовлю- Ира встала с табурета, подошла к кофеварке и нажала на кнопку «пуск». Она зашумела, издала бурлящий звук, Ира достала с полки чашку- Вам класть сахар?
-Нет, спасибо. Сахар разлагает вкус, услада для отравленных жизнью людей - улыбнувшись ответила Света
-Я всегда пью с сахаром… - немного задумавшись сказала Ира. Долив из кофеварки последний кофе, она поставила чашку на стол перед гостьей. Сев на табурет она сказала
-Вы не против… Если я закурю…- тут она поняла что находиться в своей квартире и не у кого не должна спрашивать разрешения, не дождавшись ответа она взяла спички, подожгла сигарету и затянулась. «Так вроде полегче» подумала она
-Ой… А вы давно тут живете? У вас такой красивый вид из окна, пока вы делали мне кофе, я немного им полюбовалась. Конечно, сверху все выглядит лучше. А вы видите фонарь там за окошком? Он вам спать ночью не мешает?
-Нет… Когда я ложусь спать, я окна закрываю шторами, поэтому не замечаю этого света…
-Зря… Зря…- ответила Света- а надо, он удивительный, прямой, но в тоже время не острый- Она подняла одну руку, как будто хотела ухватить это свечение, но потом быстро убрала ее… Отпив немного кофе, она снова посмотрела на пол- Ой, посмотрите скока натекло, нехорошо, нехорошо… Я уже наверное скоро пойду. Так сколько вы тут живете?
- Не долго, около месяца. Раньше мы жили в коммуналке, но совсем недавно нам дали новую квартиру. Въехали, как только смогли…
-Вы сказали «нам», а вы не одна живете?
-Нет, с дочерью, она сейчас на работе, вот скоро уже должна прийти – Ира посмотрела на часы – Что-то она задерживается…
-А… ну да, мне говорили что то об этом, ну да, ну да…
-Что, кто говорил? - Изумленно сказала Ира.
-Нет, ни чего.. простите…- Света немного покраснела… Но эта краснота быстро сменилась обычной бледностью лица… Она посмотрела на Иру, но взгляд ее падал куда то дальше, как будто Иры просто не существовало…
-Так зачем вы пришли?
-Поговорить с вами, мне одной так скучно. А тут такой случай выдался, я не отказалась. Вы знаете, так трудно жить без друзей, я это совсем недавно поняла. Вот я к примеру как то смотрела в низ, а там люди. Я вообще очень люблю поглядывать, ну так вот, смотрю и взгляд мой заострился на одном человеке. Вроде обычный человек, как и все вы, но что то меня на нем остановило. С виду очень солидный, самадастаточный, деньги… ну и другая людская радость, а я получше пригляделась, смотрю, а ему на душе совсем плохо, душа такая вся серая, смиренная, как будто всю энергию высосали. Ну я в начале не поняла в чем дело, вроде все есть, должен радоваться. А потом только меня осенило, друзей то у него нет. Он не рад видеть людей которые его окружают… В чем то я его понимаю, только мне вот вообще видеть некого… Я совсем одна… Редко куда то выбираюсь… Сегодня к вам решила зайти… Но меня почему то не любят звать в гости, а иногда я вот так вот, без приглашения. Но да… есть те кто зовут, но с ними уже нельзя общаться…
Правда у меня сестра есть, но она так на меня не похожа… Она слишком другая, мы с ней практически не общаемся, нет поводов для встречи…
Ира уже успела выкурить 2 сигареты, она почему то слушала все на столько внимательно, каждое слово, смотрела на жесты, но все это просто ускользало от нее. Если бы не боль, которую она испытывала в своем сердце, она бы подумала что это сон…
Ирина только сейчас обратила внимание во что была одета Света. Такое красивое темное платье, с небольшим вырезом на груди, короткие рукава, с белыми кружевами, а на руке был одет браслет. Он был выполнен из золота, но золото было таким темным… как будто почерневшим от старости. На самом браслете был изображен ангел, его контуры.
-Так не привычно, ваша квартира на меня давит, потолок, он такой низкий…
-А в вашей квартире, высокие потолки? - спросила Ира.
Светлана немного смутилась и задумалась – в моей… я как то раньше ни когда не обращала внимания, просто не думала что есть что то выше неба, если мы еще раз встретимся, то я обязательно вам расскажу, но я думаю вы сами увидите, если конечно захотите посмотреть на верх…
-Вы говорите странные вещи… А почему вы не пьете кофе? Оно уже наверное остыло…
Света потрогала чашку рукой- Да, вы правы, остыло… Но мне знакомо это чувство, я и холодный попью, я вообще люблю больше холод. Я просто про него забыла… про кофе. Скажите, а вы часто видите сны?
-Наверное да. Я люблю сны, в них чувствуешь себя по другому, в них так легко. Правда в последнее время стала забывать, то что мне сниться…- И тут Ира вспомнила где она видела Свету. Она ее видела во сне! Этой был один из ее самых странных снов. Она стояла у окна этой самой кухни и непрерывно махала рукой глядя в окно, а в окне она не видела ни чего кроме собственного отражения, но в один миг это отражения стало изменяться, приобретать новые контуры и черты, она увидела женщину, ту самую женщину, которая сидела сейчас перед ней, только тогда она была голой, а в руке держала свечу… ангел. Этот сон ей тогда запомнился очень хорошо, она тогда встала утром, и он ни как не выходил у ней из головы.
Подумав она не стала говорить об этом Светлане, а то еще примет за сумасшедшую… хотя сама Света вела себя очень странно…
-Я просто ни когда не видела снов, своих снов. Обычно только чужие… У меня совсем нет времени на сон, да и потребности ни когда не возникало… Зато у меня есть чем гордиться, я помогаю людям обрести вечный покой и видеть те самые сны, которые людям так нравятся. Правда иногда бывают кошмары, но от них, ни куда не убежать, это только у очень плохих людей такое бывает.
Договорив света глотнула еще немного остывшего кофе…
-А как ж..
-Тихо - оборвала ее Света- тихо.
Ирина сразу замолчала, как будто это был приказ, который она просто не могла не выполнить. Она смотрела на то как Света закрыла глаза и шевелила губами… как будто с кем то разговаривала… Это длилось не больше минуты, света вдруг резко открыла глаза и сказала
-Ой, что то я у вас засиделась, я пойду, меня уже зовут, мне еще просто надо забрать кое что… важное, без этого я не смогу вернуться обратно- она встала с табурета, поправила еще раз волосы, кашлянула два раза себе в кулак и побежала по коридору к двери.
Ира даже не успела встать, чтоб проводить гостью. Через какое-то время она подошла к двери, чтоб ее запереть, но к ее удивлению она была закрыта.
Ира еще долго думала над тем, что же за странная незнакомка посетила ее сегодня… Только потом она поняла что не спросила даже самых элементарных вопросов… и почему она вообще ее оставила у себя в квартире на кухне, да еще и налила кофе, за место того чтоб выгнать на улицу… Нет все таки в ней что то было… что то неземное… Ее раздумье прервал телефонный звонок.

-Алло.
-Ирина?
-Я вас слушаю, да.
-Ваша дочь… ее больше нет.