Музыкальная студия. глава 2

Влад Каганов
        В конце мая, меня приняли работать в Дом культуры крупной фабрики на должность заведующего отделом по работе с детьми и молодежью.
       Директор Дома культуры, Николай Павлович, пригласил меня в маленький кабинет, в котором едва умещались письменный стол, три стула и сейф на тумбочке. Николай Павлович показался мне старше своих пятидесяти лет: высокий, худой, с густой седой шевелюрой и каким-то изможденным, изрезанным морщинами лицом. Над его столом висел портрет академика Павлова работы Нестерова. Седой академик гордо восседал в кресле, положив обе руки со сжатыми в кулак пальцами на стол, как бы говоря: «Мы еще поборемся со старостью.».
       Просмотрев мои документы, директор сказал:
      - Нам, конечно, нужен опытный педагог, но вся беда в том, что ставка маленькая, и никто из солидных педагогов идти к нам не хочет. Здесь нужен энтузиаст, человек, который любит детей и умеет с ними работать. Попробуйте! Если у вас получится – мы поладим, а если нет – разойдемся.
     - Понимаю, - ответил я, желая ему понравиться.
     - Нет! Вы пока ничего не понимаете! - осадил он меня. - Каждое воскресенье нужно проводить детский утренник. Один раз в месяц – вечер для старшеклассников. Должны работать кружки по интересам, студии. Вам нужно будет иметь связь с театрами, с филармонией. Вам придется создать родительский лекторий, где рабочие и служащие смогут получать рекомендации, как воспитывать своих детей. Кроме того, вы обязаны взять на учет всех детей работников фабрики и следить за их учебой и поведением. Запомните: работа в детском отделе должна кипеть!

       В Доме культуры, при детском отделе, работали три музыкальных кружка, которыми руководили три симпатичные женщины. Группу баянистов вела недавняя выпускница музыкального училища Майя Александровна Величенко. Юных скрипачей обучала преподаватель музыкальной школы Надежда Тимофеевна. С пианистами занималась студентка музучилища Тамара Сергеевна.
       За пару недель до начала учебного года, я собрал преподавателей для беседы о планах работы, а, заодно, поинтересовался, как проходят занятия в музыкальной школе, так как я в такой школе не учился.
      - В музыкальной школе обучают также как и у нас, - сказала самая старшая из учителей, Надежда Тимофеевна. – Только в школе еще преподают сольфеджио и музлитературу, есть хор. Но у вас же нет для таких преподавателей ставок.

      Я отправился в профком фабрики и мне выделили небольшую сумму для оплаты трех учителей: сольфеджио, музлитературы и хора. Так в доме культуры появились Илья Григорьевич Портников и Майя Ивановна Стрежеринская.
      Илья Григорьевич – стал вести занятия по музлитературе, а Майя Ивановна - руководить детским хором и сольфеджио.

      Майя Ивановна Стрежеринская - высокая, с тонкими чертами лица и пышными черными волосами, взялась за дело с увлечением. Она сама прекра- сно пела, была тактична и строга. Дети любят таких учителей . Через год, ее хор завоевал приз на городском конкурсе детской самодеятельности.

       Перед началом учебного года, на своем маленьком педсовете мы решили, что музыкальные кружки преобразуются в студию, а те, кто хочет в ней обучаться- должны, так же, как в музыкальной школе, выдержать вступительный экзамен.

       Илья Григорьевич Портников - невысокий, плотный, с бледнорыжими, редкими волосами и низким приятным тембром голоса, оказался веселым, общительным и энергичным человеком. Он сразу внес в работу музыкальной студии деловитость и творческий огонек: тут же предложил провести вечер, посвященный творчеству Бетховена, и сам взялся его подготовить.

        На сцене висел портрет композитора и стоял рояль. Илья Григорьевич, в черном костюме и белой рубашке с черным галстуком-бабочкой, легко поднялся на сцену и живо стал рассказывать о композиторе, о его трагической судьбе. Затем произведения Бетховена исполняли преподаватели и ученики. Зал дружно аплодировал.

        Илья Григорьевич обладал удивительным чувством юмора. С его приходом, у нас стали часто проводиться веселые капустники для преподавате -лей, как это принято в театральных коллективах. Он сам сочинял и исполнял стихи, каламбуры и злободневные частушки в которых доставалось всем преподавателям, и мне в том числе. Иногда юмористические куплеты он пел вместе с хормейстером Майей Ивановной. Рядом с высокой красивой Майей Ивановной Илья Григорьевич выглядел особенно забавно.

       Через несколько лет, музыкальная студия разрослась так, что в ней обучались сто пятьдесят детей. Занятия вели двадцать опытных преподавателей. По воскресеньям собирался большой хор, ансамбль баянистов и ансамбль скрипачей, шли уроки сольфеджио и музлитературы.