Год Свиньи

Любовь Воробьева
Неумолимо приближался Новый Год.

Сотрудница одной большой фирмы Вера Свечкина с тревогой посмотрела на календарь. Оставалось две недели. При мысли о том, сколько необходимо купить подарков, ее взяла оторопь.
 
«Так. У нас в офисе работают пятнадцать человек. Ну, допустим, двое в отпуске, один на больничном. Каждому в конторе надо купить небольшой сувенир. А то неудобно получится, если мне подарят, а мне нечем будет отдариться. Дурацкий обычай завели! Кому нужны эти глупые обезьянки, овечки, сердечки? Нет же. Припрется с утра Илона с поздравлениями. А мне что в ответ глазами хлопать? Тоже что-то надо дарить и улыбаться. И Анжелика Витальевна с какой-нибудь открыткой. А Ирену Эдуардовну я сама всегда первая поздравляю, так что и она должна …».

Перебрав таким образом весь коллектив, в большинстве своем женский, обидчивый и притязательный, Вера принялась подсчитывать возможные расходы: «Девчонкам можно и за 25 рублей что-нибудь купить. Петровне, Вадиму Олеговичу и Ольге по полтиннику надо выложить. Юлька, подруга лучшая, всегда дорогие сувениры покупает; придется и мне раскошелиться, будь она неладна. Перед директрисой дешевым пустячком тоже не отдаришься. Рублей на двести пятьдесят потянет.

Дорогие мои коллеги! - мысленно обратилась она, закипая негодованием,- мне еще своим домашним что-то надо купить, детям, мужу, маме. А в особенности свекрови. Придется без нового платья из-за вас остаться. Нет, без платья нельзя. Не в чем будет на корпоратив пойти. Пожертвую покупкой новых туфель».

Все две недели она после работы обходила палатки и магазины с новогодней требухой и выбирала хряков и свинок позабавнее. Среди гирлянд и мишуры бесстыже таращились поросята всех мастей и размеров. Нахмуренная Вера, непрерывно вздыхая и причитая, накупила ворох мелкого свинства и отыскала оригинальную большую хрюшку для начальницы.

В последний в уходящем году рабочий день она ехала в битком набитом автобусе, оберегая расставленными локтями хрупкое содержимое пакета и предвкушая радостные вопли одариваемых сослуживцев.

- Ах, какая прелесть! Вы прямо угадали мои мечты! Эта свинка - вылитая Илона! Так вот как ты меня любишь! Что за грязные намеки?! Ах, вы шутник! Ну, что ты в самом деле, не стоило! Ой, спасибо! Дай я тебя поцелую! Где ты нашла такую прелесть? Ха-ха-ха! Посмотрите, что у меня! Ну, ты даешь! Как всегда, супер! Вот от Вас я такого не ожидала! Я так рада, что тебе понравилось, очень переживала! Вам правда нравится? А это от меня!

И вот, наконец, укороченный предпраздничный рабочий день закончился. На рабочем столе Веры среди вороха открыток стоял строй из пятнадцати подаренных коллегами поросят. Она мучительно соображала, как так могло выйти, если двое сотрудников в отпуске, а один на больничном. Ничего не придумав, Вера сгребла подарки в большой пакет и поехала домой.

Пролетело двенадцать месяцев. Неумолимо приближался Год Крысы.