Она

Сафронова Юлиана
 «В мир пришел я, но не было небо встревожено.
 Умер я, но сиянье светил не умножено.
 И никто не сказал мне – зачем я рожден.
 И зачем моя жизнь второпях уничтожена»

 Максим Горький.


Она


Четыре стены, пол, потолок, железная дверь, окно. Кровать, стул, письменный стол.
Зеленые стены, мягкий ковер на полу, лампочка болтается на старом проводе, окно завешено плотными тяжелыми шторами черного цвета.
На кровати только матрас и подушка. Стул завален черной одеждой, на письменном столе много бумаг и книг. Все в беспорядке.
Дверь заперта. Ключ с обратной стороны.

‘Лежу на кровати. Я лежу. Потолок чистый, белый. Его белизна давит на меня своей правильностью. Давно я так не отдыхала. Тишина, комната, я. Мне, наверное, завидуют многие. Я одна. Все эти вечные проблемы сейчас за железной дверью. Они там. И так хорошо, что у меня есть эта железная дверь. Может покурить?’

Она спускает правую руку с кровати и хватает с пола пачку дамских и зажигалку.

‘Огонь. Нет огня. Что опять с моей зажигалкой? О… не важно. Раскурю. Затяжка. Дым проникает в мое пустое тело, окутывает его изнутри и остатки выходят из меня тонкой струей. Еще затяжка. Надо бросать курить’.

Комната медленно становится седой. Дым заполняет все пространство. Сигарета за сигаретой. Становится мутно, туманно.

‘Тушу сигарету. Последнюю или, как бы сказал один из моих одноклассников – крайнюю. А я все-таки надеюсь, что она окажется последней. Утро. День. Ночь. К счастью, я не знаю, что за окном. Но жутко хочется спать. Дымовая завеса не стала меньше. Н..да…. к чему это я? Может книгу почитать? А так лень вставать… да к черту эти книги! Я отдыхаю. Мои глаза не выдерживают этого мучительного давления сверху. Закрою....’

Она мгновенно погрузилась в сон. Оказалась там, в другом, знакомом, но неизведанном для всех мире - мире сновидений.



- иди сюда. Я давно жду тебя.
Светлое небо. Улица. Толпа прохожих на центральном проспекте мегаполиса. Много автомобилей.
- иди же. Скорее. Я очень долго ждал тебя. Ну же. Не бойся. Иди сюда.
- я ничего не понимаю. Вы кто? Куда идти? Зачем? Я не вижу Вас.
- ничего не говори. Просто иди. Иди сюда. На мой голос.
- что Вы все заладили: иди, иди. А может, я не хочу! Может, я боюсь?
- я покажу тебе ее. Идем.
- кого «ее»? я не хочу и никого и ничего смотреть.
- вот. В этом-то все и дело. Ты не хочешь. В этом случае твоя жизнь не имеет смысла.
- э-э! какое право Вы имеете меня осуждать? я Вас даже не вижу. И вообще-то, моя жизнь имеет огромный смысл.
- правда? И какой?
- жить! Вот мой смысл – жить! Понятно? Просто жить!
- просто жить невозможно! Если ты просто живешь, значит, ты существуешь. Всего лишь существуешь…



Она резко открыла глаза и испуганно огляделась вокруг.

‘Просто существовать. Ой! Да…… вообще, как я могла так незаметно уснуть? Не понимаю’.

В замочной скважине неожиданно стал поворачиваться ключ. С внутренней стороны это, конечно, не было видно, но этот невыносимый звук. Он пронизывал ее до самой глубокой пустоты.

‘Нет! НЕТ!!’ - истерически закричала она. Вскочила с кровати и прижалась к стенки дальнего угла комнаты.
‘Нет! Нет! Только не это!’…



‘Я не хочу так больше жить! Все, с меня хватит!’ - думала она, идя по главной улице своего маленького городка.

На улице было многолюдно. Рождество ведь на носу. Распродажи, где можно дешево приобрести подарок друзьям и родственникам.

А у нее ни друзей, ни родственников. Нет, она, конечно, не из интерната. У нее есть мать, отец и младший братик. Но всю ее жизнь они были родственниками только на биологическом уровне, по крайней мере, она их таковыми считала. Взаимоотношения их можно сравнить с взаимоотношениями собаки и кошки. Постоянные ссоры, непонимание и истерики.

‘Снег. Снежинки медленно опускаются мне на ладонь и тают. Тают так, как моя любовь. Они такие же угловатые, как моя душа и такие же холодные, как мое сердце. Не спроста в детстве на новогодние маскарады в садике я надевала костюм снежинки. Я такая же. Я белая. Я холодная. А еще, я таю. Таю от огня его глаз. От теплоты его души и пылающего сердца. Достаточно только осмелиться и поднять глаза на него. Высокомерного и сильного’.

Она посмотрела вверх, в небеса. Они были по-зимнему ясные и гладкие.

‘Уже ровно 4 часа, как я ушла из дома. Да, я ушла из дому. Мне все это надоело! Пусть поволнуются. Хотя кто будет за меня волноваться? Возможно, только Симон. О, как я уже соскучилась по моему маленькому котику. Он такой пушистый. Белый. Теплый. А главное, он единственный, кто понимает меня в этом доме. Нет. В том доме. Это уже не мой дом. Я не живу там ровно 4 часа 22 минуты и 6. нет, 7 секунд. Так. А где я буду ночевать? На улице минус 20. Ух. А пойду-ка я к бабушке. Она, наверняка меня примет. Ну и что, что родители меня быстро найдут. Главное, что я не буду их видеть. А тем более слышать. Все. Решено. Иду к бабушки’.


Четыре стены, пол, потолок, обычная дверь. Три кровати, три прикроватные тумбочки. Большое окно. Из него видно серое и пасмурное небо.

Она лежала на кровати. Все вокруг было белым, чистым и даже стерильным. Медленно приоткрыв глаза, она увидела белый потолок. Потом небо и несколько людей, так же неподвижно лежащих на соседних кроватях. Открылась дверь и, в комнату вошел мужчина в белом халате.

-что? Я в больнице? Почему? Что со мной? Кто вы? – истерически, криком прошептала она, так как была слишком слаба, чтобы заорать во весь голос.
- спокойно, девушка. Успокойтесь. – к ней подошел врач и взял за руку, - спокойно. Да, Вы в больнице. 2 дня назад, то бишь 25 декабря Вы без сознания были найдены в ванной комнате своей бабушки. Вы всего лишь попытались покончить с жизнью. К счастью, дверь в ванную была очень старой и легко поддалась вашему отцу для взлома. Ваши родители и бабушка пробыли все рождество в больнице. И совсем недавно уехали отдохнуть. Вы не переживайте, сейчас Вашей жизни не угрожает ровным счетом ничего. Вы лучше поспите.
-поспать? Опять спать? я уже устала.
- ничего. Ваш отдых пойдет Вам на пользу. Вы восстановите свои силы и, возможно, уже тридцать первого будите спокойно встречать новый год дома.
- мда. Спасибо, доктор. Мне и вправду лучше поспать. Я слишком слаба.

‘Хочу курить. Где мои сигареты? Да какие сигареты? Я же в больнице! Так. А что было бы со мной, если бы меня не спасли? Если бы я умерла? Запястья жутко болят. Зудят изрезанные вены. Холодная кровь, когда-то проступавшая через белые марлевые повязки, уже засохла. В палате пахнет лекарствами. Лучше бы я умерла тогда. Глупая неудачница’.



Через две недели она скончалась от потери крови. На сей, раз ее не спасли. Предсмертная записка: ‘просто жить невозможно. Вот и я не жила. Я существовала. А с моей пустотой и вовсе существовать нельзя. В моей смерти не винить никого – как глупо и банально. И присмотрите за Симоном. И ...., я любила тебя, всем своим ледяным сердцем...’


































13 декабря. 2007 года.
Город Горки, Могилевской области.