Остановка Счастье. Пьеса-миньонет в стихах

Андрей Молебсо
Моей жене,
человеку очень доброго сердца
 
«Перед великим умом я склоняю голову,
перед великим сердцем преклоняю колени.»
Гёте
 
 
По ухабам,
косогорам,
по полям,
по буреломам
шёл, звеня, трамвай желаний.
 
Хитрый,
толстенький кондуктор
голосил
в свой репродуктор,-
Поскорее заходите,
мы не терпим отставаний!
 
Не проспите остановки,
простофили и плутовки!
покупайте-ка билеты,
чем расплатитесь за это?
примем всё, любую цену
предлагаем по обмену!
прейскурант перед глазами,
выбирайте, люди, сами!
 
Остановка эта "Ум"!
эй, любезный, что за шум?!
кто здесь сходит?.. только двое?!..
часто вижу я такое...
никому ума не надо...
непонятная шарада.
Ум вам встанет - полушутка!-
в цену вашего желудка,
пища вам теперь иная
пригодится, "духовнАя"...
 
Дальше остановка "Совесть"!
нет желающих? - не новость!
тормозим здесь очень редко,
совесть в жизни не конфетка.
 
Остановка будет "Честь"!
что?.. желающие есть?!
были случаи... недавно...
это славно и... забавно -
честь сегодня не в ходу,
с вас я лёгкими возьму,
чтоб дышалось тяжелее,
но в решеньях быть смелее...
 
Так кондуктор балагурил,
Всё шутил, но брови хмурил
Он всё чаще под финал...
Плату ж брать не забывал.
 
А трамвайчик нёсся дальше,
кто-то искренность от фальши
всё пытался отличить,
ждал он "Ариадны нить"...
 
И мелькали остановки,
хитроумные уловки -
Дружбы, Радости, Удачи,
Истины, Любви и Плача,
Силы, Славы, Вдохновенья,
Покаянья и Забвенья...
 
Но народ не выходил
и терпел, что было сил...
 
Наконец, кондуктор ловко
прогорланил,- Остановка
претендующим на царство -
(про себя - дурьё!) -
........................."Богатство"!
 
И немедленно народ -
забурлил водоворот! -
прыгал бойко из трамвая,
на ходу всех-всё сметая!
Лез, кто мог, через окно,
расшибались - всё равно! -
даже задом наперёд,
исказив натужно рот...
 
Хитрый толстый не дремал
и с ухмылкой принимал
плату за земное "царство" -
печень кинувшихся в рабство,-
Крохоборные созданья,
вот цена вам за скитанья...
 
В миг трамвайчик опустел,
и кондуктор - не у дел...
подошёл ко мне, зевая,-
А тебе куда, родная?
мы почти все остановки
проскочили по сноровке,
что ты можешь предложить?
чем тебя мне удивить?
 
Взляд я выдержать сумела,
а сказать всё ж оробела...
 
Но едва закрылись дверцы,
прошептала,- Мне б... за сердце...
 
Вдруг кондуктор неказистый -
Был Великим Он Артистом! -
Распрямился, взор агатом,
В платье с выделкой богатом
Стал высок, красив собою,-
Что ж, СЧАСТЛИВАЯ, не скрою...
 
Вам за сердце... до конечной!
...и в глазах мелькнула вечность...
 
Долго, коротко ль мы, молча,
ехали, тряслись на кочках,
каждый думал о своём -
жизнь ведёт каким путём? -
и меня вопрос всё "бил" -
кто так рельсы проложил?..
 
Вдруг трамвай остановился,
Спутник мой поворотился,-
Всё, приехали. Вам здесь.-
И трамвай, вздохнув, исчез.
И кондуктор растворился,
Словно он во сне мне снился,
Тихо голос прожурчал,-
Вашей жизни здесь причал...
 
Вам за сердце звёзд участье...
Ваша остановка - Счастье!
 
 
А.Молебсо