Соседка

Анна Кочергина
Слава Богу, никто не мог принять её за мою дочку: разница в возрасте у нас была не столь велика. Но и за мою девушку её тоже никто не принимал. Скорее – за младшую сестрёнку. Мой напарник, увидев нас вместе однажды, так и спросил: «Сестричка?» «Нет, - усмехнулся я, - соседка».

Я жил в одном доме с ней почти полгода. Моя работа предполагала частые переезды с места на место, я к ним давно привык и не чувствовал особых неудобств. Поэтому в моих временных пристанищах всегда было только самое необходимое. К чему мне особый комфорт? – я приходил домой только ночевать. Остальное время я проводил на работе, у женщин – где угодно. Со мной вместе кочевала только немецкая овчарка Ника. Ей такая жизнь тоже давно была не в новинку.

Я привык легко расставаться с людьми и местами, потому что нигде не пускал корни. Словом, моя жизнь меня вполне устраивала и я ничего не хотел менять.

Не помню, когда я увидел её впервые. Наверное, в тот же день, когда заселился. А может, чуть позже. В любом случае она была единственной молодой девушкой в этом подъезде, потому я не мог не обратить на неё внимания. Высокая, худенькая, всё время в каких-то непонятных джинсах, она не ходила, а бегала: из подъезда, в подъезд, мимо меня и Ники. Чаще всего мы сталкивались утром: я гулял с собакой, а она вылетала из подъезда – наверное, спешила на учёбу. Я долго смотрел ей вслед, но едва она скрывалась из виду, тут же забывал о ней. До следующей встречи. Как же её звали? Нет, уже не вспомню. Лена? Таня? – нет, кажется, как-то по-другому.

Это случилось весной. Или летом? Нет, точно весной: я как раз только что надел свой вельветовый плащ. Я выходил из лифта с Никой, а она спускалась по лестнице. От неожиданности я даже присвистнул: на ней была мини-юбка и туфли на высоченном каблуке. «Оказывается, у вас неплохие ножки, леди, - подумал я. – Чего ж вы их прячете под джинсами?» Она заметила мой пристальный взгляд и, покраснев, поздоровалась. Кажется, до этого мы не здоровались. Да-да, точно – это было в первый раз. В общем, мы стали здороваться при встрече. К чему это я?.. Ладно, просто так вспомнил, наверное.

Потом наступило лето. Мне пора было съезжать с квартиры. Я уже присмотрел новое место, перевёз туда часть вещей и должен был завтра переехать окончательно. В последний вечер на старом месте я чуть дольше решил погулять с Никой. Я ведь и так уделял ей слишком мало внимания. В общем, она бегала где-то по двору, а я сел на лавочку и закурил. О чём я думал? Не помню точно, но, наверное, о переезде. И о том, как быстро летит время: вроде бы только вчера въехал в этот дом, а уже снова нужно уезжать. От раздумий меня оторвал стук каблуков и негромкий голос. Она. Соседка. Разговаривала по телефону. Спорила с подружкой: та, кажется, попросила её подождать немного у подъезда. Соседка отпиралась, говорила, что уже хочет домой. Наверное, было уже поздно – не помню. В общем, она положила трубку и стояла с надутыми губами.

- Садись, в ногах правды нет, - сказал я.

Она присела на краешек лавочки. Сначала мы молчали, но постепенно разговорились. Оказалось, что она студентка, учится на журналиста. Вспомнили разные детские истории, поболтали о жизни вообще. Кажется, мне было с ней интересно. Потом позвонила её подружка и сказала, что не придёт. Соседка поскандалила с ней немного и засобиралась домой. Пошёл домой и я: завтра надо было с утра перевезти остатки вещей.

Но утром позвонили мои прежние хозяева и попросили задержаться в старой квартире ещё на несколько дней: им срочно надо было уехать, а новых квартирантов они ещё не подыскали. Я согласился. В тот же вечер я уже нарочно сидел на лавочке: мне хотелось опять поговорить с соседкой. Забавная она была девчонка, весёлая. А дома у меня даже телевизора не было… Чего скучать?

В общем, мы стали почти каждый вечер засиживаться с ней допоздна. Потом непременно звонил её старший брат или мама, и она с явной неохотой шла домой.
Однажды мы вот так же сидели и говорили ни о чём, и я как-то неожиданно произнёс:
- А давай сегодня переночуем вместе.

Мне просто захотелось проснуться с нею рядом: я терпеть не мог спать один.
Помню, как изменилось её лицо. Такое детское, смешное. Хоть ей и было уже больше двадцати (да, она, кажется, училась то ли на последнем, то ли на предпоследнем курсе), она сильно напоминала ребёнка. Особенно её ручки – маленькие, пухленькие, с ямочками у мизинца. Мне нравилось держать их в своих руках: в одной моей ладони помещались две её. Забавно… Так о чём это я? Ах, да. Она оторопела. Я пояснил, что не собираюсь её соблазнять. Мы просто будем спать в обнимку. Кажется, она не верила. Начала говорить, что никто её не отпустит с ночевой. Я настаивал: слишком живо представил себе нашу совместную ночь, пусть даже абсолютно целомудренную. Она колебалась. Потом всё-таки позвонила домой и сказала, что сегодня ночует у подружки. Ах, матери! Будьте бдительны! С таких вот «ночёвок у подруг» всё и начинается.

Впрочем, я сдержал слово и даже не коснулся её, хотя молодое тело жгло меня под боком всю ночь. Задремал только под утро. Всё же проснуться рядом с ней было приятно. И на следующий день я опять уговорил её переночевать у меня.

Это случилось на третью ночь.

А утром позвонили хозяева и сказали, что я могу съехать. Из вещей у меня на квартире оставались только подушка, простыня и кастрюля. Ах, ну и Ника, конечно. Всё это (включая Нику) я погрузил в машину и уехал. Сейчас думаю, что должен был тогда попрощаться с соседкой (как же всё-таки её звали?), но как-то закрутился, и это вылетело у меня из головы.

Она потом звонила. Один раз. Не помню, о чём мы говорили. По-моему, она как раз и спросила, почему я уехал не попрощавшись. Я ответил, что ещё приеду сдавать квартиру хозяевам: ну, мол, всё ли там после меня в порядке. И лишь когда положил трубку, вспомнил, что хозяева уже сами всё проверили…
Просто сегодня проезжал мимо её дома, вот и всплыло всё это в памяти. Жалко, что я не сохранил её номер телефона. Сейчас бы можно было позвонить, узнать, как у неё дела. А впрочем… Наверняка всё у неё сложилось хорошо. Может, она уже и замужем. Конечно, замужем: сейчас девчонки с этим не затягивают. Тем более, такие как она – симпатичные, весёлые.

Да, у неё непременно всё в этой жизни получилось.

Ну конечно.

Я уверен.