Прошение о смерти

Отшельник
 Капельница монотонно вливает в умирающее тело живительные капли. Белый потолок. Палатный воздух тягостен и насыщен запахами лекарств.
Я умираю вот уже, который день. Врач постоит около меня, вздохнёт, назначит на ночь обезболивающие уколы и уходит.
Меня выворачивает наизнанку. На пол вываливаются большие чёрные сгустки крови. Глоток холодной воды успокаивает спазм тошноты.
Голод…. Он рядом сидит на койке улыбается и дразнит меня, зная, что я его не могу прогнать….

Загадочное слово это – эвтаназия. Будто за ним скрывается что-то непостижимое и непознанное.
Все спорят до хрипоты, до драки. Только почему-то забывают спросить, тех, кто ежедневно пребывает в аду, ожидая смерти.
Конечно, много вопросов, но когда припирает к стенке, начинаешь молить всех Богов подряд, чтобы кто-нибудь из них смилостивился и забрал в свои райские гущи.

…Опять жжение, нет больше сил, терпеть. Я кричу, кровь течет отовсюду. Я разлагаюсь подобно бумаге на тлеющих углях. И никто мне не может помочь.
В глазах туман и отчего-то очень хочется домой. Я прошу отвезти меня обратно, но ответ один – "Нет".
Медсестра измерила давление и поставила укол. Но это всё напрасно. Никакое обезболивающее не в состоянии потушить тот пожар, что сжирает меня изнутри.
Боль грызёт моё тело, она наслаждается своей властью и с садистским упоением разрывает каждую клеточку моего скелетообразного тела….

Медицина не всесильна и это действительно так. Да, можно держать "зомби" на аппаратах, поддерживая жизненные функции. А зачем. Ведь он уже умер.
Говорят, что это безнравственно. Но каково родным изо дня в день смотреть на агонию, прекрасно зная, что ничем нельзя помочь. Это нравственно?

…Боль когтями впилась в моё тело. Стон сквозь стиснутые зубы.
Каждое движение вызывает "ломоту". Хочется вскочить и бежать, бежать от боли, что мёртвой хваткой вцепилась в меня.
"Судно" наполнено кровью. И сколько она будет литься как из дырявого ведра.
Хочется кричать, но лишь вырвался приглушённый хрип. Глоток воды смочил иссушенное горло….
И опять тянет домой. Прошу отвезти, а в ответ слёзы. Прикусив губы, поднялся. Голова закружилась, белый свет потускнел. Упал на подушку и вскрикнул….

Все твердят о морали. А что такое вообще мораль? Так негласный свод правил накопленных и исправленных за века.
Церковь говорит, что человек рождается и умирает сам. Но какова цена ожидания смерти, когда ты лежишь, будто гнилое бревно и вызываешь жалость окружающих.

…Врач пришёл, его палец на моём угасающем пульсе. Что-то сказал жене, а я не расслышал. Уши будто ватой забиты.
О, боже, опять. Поворачиваюсь на бок, и в который раз кровавая каша изо рта.
Игла вышла из вены. Медсестра повторила венепункцию. И зачем. Всем и всё уже понятно. Я мертвец.
За окном чернота – ночь. Даже луна смотрит на меня сострадательно. Электрический свет больно ударил по глазам.
Скоро мой конец. Я это чувствую. Сердце то бьётся, то в задумчивости замирает на секунду….

Отчего уголовно не преследуется суицид и запрещён суицид с помощью врача.
 Говорят, что надо до последнего ухаживать за неизлечимым больным. Но раз так. Пусть кто это утверждает, сутки напролёт посидит возле умирающего. Что он потом будет говорить.
Заявляют о каких-то подводных юридических камнях. Но когда выворачивает сотни раз до желчи, то становится наплевать на них. Хочется одного – немедленно прекратить изуверские допросы болезни.

…Тело выгнулось дугой. Внутри что-то лопнуло, кашель продолжался полчаса.
 Чёрные с коричневатой коростой пролежни, будто большие плеши на боках и лопатках. Под ними сырость с душком.
Нет, лучше сразу смерть, нежели постепенно сгорать как свеча. Нет, больше сил терпеть. Протяжный стон, похожий на вой заглушает боль.
Почему, нельзя домой. Ну, почему? Что я делаю в больнице. Отчего меня сюда привезли.
Как холодно. Закутываюсь в одеяло и всё равно дрожу, аж зубы стучат.
 Домой хочу, домой….

Сколько времени спорят и спорят и не могут прийти к единому знаменателю.
Им, скорее всего, важен сам факт обсуждения, чем конкретное решение о паллиативном уходе или эвтаназии.
А может просто поменяться с ними. Моя с кровавыми кляксами кровать, на их уютное мягкое кресло….

Внезапно наружу вырвался как из топки жар. Непослушные руки, ты их прижимаешь к груди, а они продолжают рисовать в воздухе немыслимые фигуры.
Боль раскалённым железным штырём пронзила тело. Сжался в комок, а потом постепенно выпрямился, руки медленно опустились.
Глаза помутнели, по небритой пергаментной щеке скатилась последняя слеза. Врач ещё раз посмотрел мой пульс и сказал: - "Отмаялся, бедняга".
Вот и всё. Шесть дней моего ада, наконец-то завершились. Меня положили на больничную каталку, накрыли простынёй и под скрип колёс вывезли из палаты в коридор.
Следующий!
 12.12.07




----------------------------------------
Паллиативный уход чаще всего означает введение пациента в длительное бессознательное состояние сна, как правило, до его смерти.

Эвтаназия – прекращение жизни безнадёжного больного и испытывающего непереносимые для него боли по его просьбе.