Просто анекдот

Владимир Лозманов
 
Приемка судна на заграничной верфи для моряка - очень ответственное дело, которое выпадает обычным людям один раз за все время работы на флоте. Мне такое досталось в 84 году, в Финляндии. Принимали «морковку» под названием «Анадырь», в Хельсинки, на судоверфи «Валмет». Экипаж доставлялся в Финляндию партиями. В первой партии был старший комсостав. Вторая партия прибыла за две недели до подъема флага и состояла из рядовых членов экипажа, которые были необходимы для того, чтобы пройти на новом судне несколько портов загрузки и прийти в Ленинград, тогда еще Ленинград, где нас ждали остальные члены команды.
За несколько дней до подъема флага, финны, по случаю успешного окончания строительства еще одного крупного судна ледового класса, устроили банкет для экипажа и строителей судна. Все собрались в банкетном зале, хорошо посидели и, по окончании банкета, нас на автобусах повезли в гостиницу, в Хельсинки.
Рядом со мной сидел моторист, приехавший со второй группой. Я знал, что зовут его Николай, фамилия у него очень интересная – Барабаш. Сразу вспомнился фильм «Бумбараш» с незабвенным Золотухиным в главной роли.
Разговорились, парень оказался веселым, знал много анекдотов. Когда я его спросил владивостокский ли он, Коля мне ответил:
- Нет, я приморский, но уже три года живу во Владивостоке. А ты? – в свою очередь спросил он.
Я тоже владивостокский, - ответил я. Три года назад я получил квартиру – гостинку от пароходства размером в 12 квадратов.
- А где живешь во Владивостоке? – продолжал я допрос.
- На БАМе. – Коротко ответил он. Любому владивостокцу такой ответ был вполне понятен. Новостройки, возводимые в этом районе совпали с началом строительства БАМа, и получили это сочное название.
- Я тоже на БАМе, – немного удивился я. – А на какой улице?
- На Тухачевского.
- И я на Тухачевского! А в каком доме?
- В сорок четвертом - ответил удивленный Коля.
- Слушай, а ведь я тоже в сорок четвертом, – со смехом сказал я. – Ну, если мы на одном этаже живем - это будет уже хохма. Ты в какой квартире живешь?
- В сто сорок третьей!
- А я в сто сорок второй! – сквозь душивший меня смех сказал я.
Оказывается, мы жили в соседних квартирах, я знал его жену, двух его детишек, а вот с ним ни разу не встречались, хотя и прожили уде по три года в своих квартирах. Не сводила просто судьба морская на месте проживания. Ни отпуска, ни отгулы не совпадали.
Получилось как в анекдоте про самолет и двух соседей по квартирам и по креслам в самолете.
14 декабря 2007 года
В.Лозманов