Дорога к мраку, или Путь к таверне

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
1

И снова в путь!
Мой верный Санчо, где ты?
Нет, мельницами нынче не проймёшь...
Нам Бездну подавай и волны Леты,
и глас утробный Ада!..

Что ж ты врёшь,
мой хитрый друг, что немощен и болен?
Садись же поскорее на осла!
Нам снова в путь!..
Ага! Уже доволен?!
Ха-ха, ну да!.. Ты укротитель зла!.

2

Наш Мрак не в нас – добраться до него
мы сможем к вечеру, познав свободу Страсти,
свободу Выбора, свободу Ничего
и несуразной непонятной Власти.

Наш Мрак не там, где ищем... Словно псы
мы рыщем по неведомым дорогам.
Нет, путь один. Вдоль мёртвой полосы,
там, где за гранью лодочники Бога.

3

Чего ты хочешь от меня, Костлявый Недруг?
А говорили, будто ты – Она?
Твоих глазниц фальшивая вина
меня смущает...
Что же ты как евнух
улыбкой мёртвой тешишь? Подойди!
Мой меч со мной!
Твой саван слишком бледен –
рассечь его!.. Признайся, ты же смертен,
раз медлишь?!
Медлишь... Бездна во плоти...

4

Я полюбил тебя не в этой жизни,
я долюблю тебя не в этот день.
Наш долгий путь заведомо капризный
описывать не буду я, мне лень.

Но об одном молю тебя, послушай,
как мы расстанемся на берегу реки:
бессильный ветер слёзы не иссушит,
и будут долго плакать старики...

5

Они как рыцари печальных странствий
в моём сознанье скачут в Никуда.
Они спешат на выручку Коварства,
и ужин их – сырая лебеда.

Они сто лет не ведают покоя,
они свой век обманывают сном.
И ветхим судном горестного Ноя
заходят в порт по имени Содом.

6

...и неужели этот путь
пройдём мы с теми кто ушёл
кто нас покинул навсегда
вернувшись эхом

как-нибудь
о да
осилим мы тропу
вихляющую меж вершин
над светлой бездной бытия
о как-нибудь
о как-нибудь...

но что же будет
с вами? –
вы
остались здесь
в небытие

остались здесь...
и вы
и вы
вам не видать
живой травы

7

Эй, дружище Санчо, не слезай с осла!
Награжу тебя я титулом посла,
вверишь ты случайным путникам мою
тайну о печали и кого люблю.

Эй, дружище Санчо, не предай меня!
Сообщи им тайну только про коня,
Росинант мой помер, что же делать мне?
Видно, надо думать о другом коне.

Эй, дружище Санчо, ты скачи вперёд!
Может, целый месяц, может, целый год,
тайна стала байкой, вот, поди, смешно
люду и зазнайкам, мне же всё равно.

8

А что увидим мы, дойдя до мрачной цели?
И будет ли сраженье... В самом деле,
к чему весь этот жалкий балаган?
К чему с опаской бег, усталость в теле
и судный день – божественный капкан?

И стоит ли молчать у врат, не ждущих гоя,
не верящих в предначертанье боя,
когда добро и жизнь одни во Тьме,
и зло молчит, и смерть не знает горя,
а прах – звездой, пылающей в звезде?..

9

Твой меч – оскал, твой щит – неверность,
твой выпад – горечь непобед!
Твой герб – разнузданная ревность –
порочный дьявольский послед!..

С тобою биться – славный подвиг,
быть может, славой я войду
в твой гиблый мрак... И славный пОстриг
я у Судьбы своей приму.

10

Устал... от битв... от сонма мыслей...
они хитры, как дерзкий враг,
меня настигший хваткой лисьей
и ощутивший смерти смак...

Я пал на время... так бывает –
не смертью выбит из седла...
спросите – всякий воин знает
вину, испитую сполна...

11

Одних изгоев я к другим привёл –
бродяги бедные слепцами исходили
тернистый путь Судьбы... Я их довёл
до первого трактира... Но заныли

слепцы, хватаясь за пустой кошель,
о меч терзая пальцы в липкой крови.
Я оттолкнуть изгоев не посмел,
я сам поэт непризнанных сословий.

12

я бы хотел напялить маску
не могу
мне бегство ни к чему
наивный воин
по мирозданию иду с тобой
мой Санчо

этот маскарад
не нам Предназначенье
Мрак
для тех
кто любит маски

Санчо
где осёл
ты без него?
ах да...
остался
с ними
верно

ну что ж
пошли назад
нас ждут в таверне