Мой Новый год

Олеся Береговая
Видимо, новый год должен был начаться именно так: неизвестно где, неизвест-но с кем и неизвестно как. Впервые за 28 лет я решила встречать новогодний празд-ник не с родителями. И практически сразу об этом пожалела - планы компании, к которой я собиралась присоединиться, стали меняться с фантастической скоростью: менялся состав, менялись место и время проведения праздника. Да еще мой бывший внезапно нарисовался на горизонте, что меня вовсе не приводило в неописуемый восторг. Что было всему этому виной, я не задумывалась, но в итоге 30 декабря я поняла, что не хочу встречать Новый год в этой кампании. А другой уже не было. Поворачивать вспять и возвращаться к семейному очагу я не могла. Пусть я буду одна, но не дома.
Нужно сказать, что в свои 28 я до сих пор была не замужем. Лично меня в этой ситуации волновало только поведение мамы, которая буквально сходила с ума от этого факта и пыталась меня знакомить со всеми подряд так, что я начала думать, что ей все равно с кем я буду жить, главное, чтобы был штамп в паспорте. Это меня морально угнетало и даже более, но я не могла ничего с этим поделать. Конечно, в глазах нашего общества мое незамужнее положение было чуть ли не признаком ущербности и много еще чего, мои замужние подруги понемногу стали видеть во мне врага народа и угрозу семейного счастья (слава Богу, не все!), но я почему-то никак не могла найти того, кто мог стать моим мужем. По разным причинам.
Таким образом, узнав, что я (наконец-то!) иду куда-то с друзьями встречать Но-вый год, моя мама едва не всплакнула и в ее глазах я тут же увидела несущийся сва-дебный кортеж. Я не могла ее разочаровывать вот так сразу. Поэтому 30 декабря я закрылась в своей комнате с телефоном и лихорадочно пыталась вспомнить, к кому можно было обратиться. После долгих и мучительных поисков, я вдруг осознала, что за последние два года круг моих друзей и знакомых значительно уменьшился. Утешиться нечем. Но отступать некуда и я решила переворошить и свои старые свя-зи. После переговоров то с одним, то с другим, которые длились около часа, моя подруга Алина, улетавшая встречать Новый год куда-то во Францию, чрезвычайно удивилась моему отказу лететь с ней:
- Лерка, не переживай, я все оплачу! – это было выше моих сил.
- Алька! Мне просто нужна хата на пару дней для меня и моего друга! – я уже пошла на ложь.
- А что он – бездомный? Зачем он тогда тебе? – вопрос был, конечно, интерес-ный, но я продолжала нагло врать дальше.
- Я его проверить хочу: я ему нужна или то, что я имею.
- Господи, я всегда восхищалась твоей рассудительностью! А я такая дура, веч-но попадаю с этими мужиками, - Алька тут же все перевела на себя, но это значило, что я своего добилась,- Ну, конечно же, я тебе помогу. Приезжай.
У меня с души упал такой груз, что если бы это было не в переносном смысле, то своим соседям ниже этажом я бы не позавидовала.
 Через полчаса, сказав родителям, что у меня генеральная репетиция праздника с друзьями, я уже сидела за рулем своей «девятки», которую купила шесть месяцев назад. Хотя мои родители заявили тогда, что лучше бы они добавили мне денег и я купила бы себе квартиру. В ответ я заявила, что я боюсь жить одна, что у меня на этом пунктик.
- Вот и вышла бы замуж – не жила бы одна,- невозмутимо ответствовала мама, - Молодость-то проходит…
- Муж должен быть с квартирой, мама. А иначе какой же он мужик?
- А может, он человек хороший, - вздохнула мама, но я уже хлопнула дверью и ушла, не желая развивать эту тему.
Вообще-то, я - юрист и при необходимости всегда могу доказать свою точку зрения, но не маме. Поэтому предпочитала уходить от споров с ней. А папа… Папа всегда сохранял нейтралитет. И его точка зрения никогда не бралась в счет. С ма-шиной, правда, он мне помог, хотя и втайне от мамы. Я же считала, что мне машина нужна больше, чем квартира. Тем более, меня очень устраивало то, что я не занима-лась домашними делами на кухне. Этого я чрезвычайно не любила. Все, что угодно, только не на кухне. Может, поэтому мужчины быстро теряли ко мне интерес: я не была хорошей хозяйкой и это было написано у меня на лбу. И пусть кто-то попро-бует сказать, что это из-за лени. Я не ленивая, я очень много работаю и достаточно получаю, чтобы моя семья не нуждалась, но у меня это лучше получается головой и языком.
Так что я ехала за ключами от чужой квартиры, но на своей машине, почти не испытывая угрызений совести за небольшую (как посмотреть) ложь. Алина в на-стоящий момент проживала в пятикомнатных апартаментах, доставшихся ей еще при втором разводе, а их у нее было 4 за 10 лет после окончания школы. Кстати, в той школе мы с ней просидели 11 лет за одной партой. На данном же этапе я - начи-нающий преуспевать адвокат, а она в очередной раз вышла замуж и более ничем не обременена.
- Я так рада тебя видеть, - Алина радостно щебетала и я ей верила, она просто патологически не способна врать, в отличие от меня.
- Извини, что нарушаю твои планы, но эта квартира, Алька, как раз то, что мне нужно.
- А что это за тип? Неужели ты собралась замуж, Валерия? – ее лицо выражало искреннее изумление.
«Неужели у меня все так запущено?», - с досадой подумала я.
- Возможно, - уклонилась я от прямого ответа и тут мне во спасение зазвонил телефон.
- Ой, извини, это мой муж, - Алина изящно упорхнула, а я медленно прошлась по комнатам и поняла, что я все это зря затеяла – надо каяться перед родителями: я не смогу встречать Новый год одна да еще в этих хоромах.
Мои покаянные мысли прервала Алька:
- Слушай, я совсем забыла, нас сегодня пригласили его друзья и мне надо сроч-но туда. Совсем памяти нет. Поехали со мной? – предложение было искренним, но я махнула головой, - Жаль. Вот тогда держи ключи. Мы улетаем в 9 утра. Так что ус-пеешь до вечера все приготовить.
Я подвезла Алину до места, чувствуя себя все хуже. Она же всю дорогу давала мне советы по соблазнению и выяснению истинных чувств претендента на роль моего «мнимого» супруга. Я высадила ее с большим облегчением и едва не рявкну-ла «что еще?», когда она снова открыла дверцу:
- Лерка, у меня в спальне в ящике у кровати новый комплект нижнего белья. Обалдеть. Тебе подойдет. Не забудь. Удачи, - она чмокнула меня в щеку и захлоп-нула дверь.
Я же рассмеялась. Мне, наверное, надо было пойти в актрисы. Мой план одино-кой встречи Нового года удался. В кармане ключи от квартиры. Завтра прокачусь по магазинам, куплю чего-нибудь вкусненького. Цены, конечно, завтра будут еще те, но кто виноват. С родителями и их друзьями все-таки оставаться теперь не хотелось. Тем более, что тогда мама обязательно найдет завтра сына или племянника какой-нибудь подруги, который будет приглашен к нам и мне весь вечер придется изобра-жать из себя воспитанную девушку, а потом, сославшись на усталость, сбежать в свою комнату и изо всех сил сдерживать слезы от обиды, досады, невезучести…
Так что решено: встречаю Новый год одна. В шикарной квартире. Где-то в глу-бине души я еще пыталась себя отговорить от этого и сделать выбор в пользу роди-телей или хотя бы своих друзей, но почему-то не получилось…
На следующий день я уехала из дома с утра, сославшись на срочные дела. Что-то в моем поведении, видимо, было не так: нервы сдавали и мама это видела, но она сделала свои выводы.
- И кто он такой, Лерочка? – спросила она меня при выходе из ванной.
- Кто? - я не поняла о чем речь.
- Ну, как кто? Твой новый молодой человек.
- Мама, ты все узнаешь в свое время,- что я могла ей ответить.
Мама только вздохнула и покачала головой.
Так что из дома я уехала с некоторым облегчением и уже через пару часов с полными пакетами продуктов ввалилась в квартиру Алины. В этот момент я дейст-вительно пожалела, что у меня нет своей квартиры. Но эта, конечно, была , как го-ворится, крутой: мебель, картины, техника и так далее. Я никак не могла вспомнить, кем был Алькин второй муж и почему они развелись. Да это было и не важно. После беготни в магазине и плотного обеда меня потянуло в сон. Я решила поспать, а но-чью буду смотреть телевизор (чрезвычайно приятная программа!). И я действитель-но уснула.
Звонил будильник, который был заведен на 19.00, но, открыв глаза, я увидела, что еще рано и не сразу сообразила, что звонит мой сотовый. На сердце стало как-то тревожно. И еще странно, что я его не выключила, с утра ведь собиралась.
- Алло?
- Лерочка? Это мама. Доченька, ты должна приехать домой. Папе плохо. Я вы-звала «скорую».
- Мама, я еду.
Я мчалась домой, проклиная все на свете, сама не знаю, почему. Я молилась только об одном. Только о том, чтобы все обошлось. Я приехала, когда папу уже увезли. Мама уехала с ним, как же иначе. Только оставила записку о своем местона-хождении. Я тоже должна была быть там. Я благодарила этот праздник за то, что большинство водителей сейчас уже за столом и не было этих вечных пробок. По-этому до больницы я доехала быстро. И маму тоже нашла быстро: она сидела одна, комкая в руках носовой платок.
- Мамочка, милая, что с ним?
Но вместо ответа мама разрыдалась, прижавшись ко мне. Как же я их люблю! Может, эта любовь мешает мне полюбить кого-то еще. Ведь бывает же такое.
В это время подошла медсестра. Вид у нее был усталый и не совсем довольный, что было вполне понятно: праздник ведь, все дома, а ты на дежурстве…
- Вы - Резниковы? – я ей кивнула, - Вашего мужа увезли на операцию, у него аппендицит. Ничего страшного. Не волнуйтесь. Да и доктор у нас сегодня дежурит прекрасный. Можете ехать домой. Потом позвоните дежурной.
Мама сквозь всхлипывания, замотала головой. Медсестра пожала плечами. Она вдруг поняла, что у нас тоже сорвался праздник и по более серьезной причине, чем у нее. Ей, видимо, от этого полегчало на сердце.
- Ну, как хотите. Вас все равно к нему только завтра пустят. Так что лучше ез-жайте домой.
Мама сдалась через некоторое время, когда вышла та же медсестра и сказала, что операция прошла успешно и без осложнений, и я повезла ее домой. Она молчала и я не нарушала этого молчания.
То, что я оставила в больнице сумку, обнаружилось только около дверей квар-тиры, когда я стала искать ключ от них. Хорошо, что у мамы был свой ключ. Хоро-шо, но сумку жаль: там деньги, ключи, сотовый и еще куча всяких мелочей.
- Мамочка, я сгоняю туда и обратно, хорошо?
- Конечно, не волнуйся.
Я видела, что она действительно успокоилась. Ехать за сумкой было, конечно, глупостью. Мне не хочется думать плохо о людях, но ведь соблазн велик.
Как ни странно, сумочка так и висела на спинке стула. Народу было не до этого. Наверняка, медперсонал сидит уже где-то в ординаторской или что там у них и по-пивает шампанское.
- Вы что-то хотели? – раздался голос за моей спиной.
Если говорят, что принцев не бывает – не верьте. Он стоял передо мной – принц в белом халате: серые глаза, темно-русые волосы, пара прядей которых, прилипла ко лбу, правильные черты лица и руки… Почему я вдруг обратила на них внимание, не знаю. Но у него были очень красивые руки: крепкие, мужские и в то же время очень нежные. Он смотрел на меня, а я не могла отвести глаз от его рук.
Он приблизился ко мне и я подняла глаза, глядя на него сверху вниз.
- Вы что-то хотели? – повторил он свой вопрос, а в его глазах я уже читала ди-агноз: сумасшедшая.
- Да нет, я просто сумочку тут оставила. Вот и вернулась. Извините. У меня се-годня папу привезли сюда. С аппендицитом.
- Ах, да. Я его оперировал. Все хорошо прошло. Не беспокойтесь.
- Спасибо, а к нему можно?
- Только завтра. А сейчас можете подойти к дежурной и узнать, что ему можно, раз вы все равно здесь. Всего хорошего. С наступающим.
- Ой, вас то же. Спасибо,- я чувствовала себя полной дурой, глядя ему в спину.
Но тем не менее я последовала его совету и пошла к дежурной, которая долго и нудно давала мне довольно глупые инструкции. Я внезапно вспомнила, что скоро полночь и надо домой. Прервав ее излияния извинениями и поздравлениями, я сбе-жала по ступенькам так быстро, что почувствовала себя Золушкой, убегающей с ба-ла.
Машина, как назло, не желала заводится. Мне стало смешно при мысли, что Новый год я встречу здесь в больничном дворе. Такси я сейчас вряд ли поймаю. В окошко постучали. Я опустила стекло.
- Помочь? – принц, уже переодетый в пальто, склонился надо мной, - Это вы? Приятная встреча. Так что случилось помимо того, что вы забыли сумочку?
- Машина не заводится,- что я еще могла сказать.
- Я вижу. Давайте договоримся: я вам помогу, а вы меня подвезете. Это, конеч-но, не совсем по-джентельменски, но я сейчас не поймаю такси.
- Да хоть на край света! – воскликнула я и опять увидела в его глазах тот же ди-агноз.
Но тем не менее он полез под капот. Через пять минут двигатель заурчал, хотя и не совсем ровно. Что ж, значит, он не только хороший хирург, но и разбирается в двигателях.
- Я советую вам после праздников обратиться к механику. Машина новая и надо за ней следить. Поехали? – он сел рядом.
- Куда? – я вдруг осознала, что это мужчина моей мечты и сейчас я его на своей машине увезу к той, которую я даже не зная, уже ненавижу. Бред какой-то!
- До ближайшей гостиницы.
- Что?
- Мне же надо где-то переночевать.
То, что происходило в моей голове, не описать. Единственное, что нужно отме-тить – свойственная мне логика отказала.
- Давайте поедем к нам. Мы ведь, в общем-то, вам обязаны.
- Глупости, это моя работа, но я, пожалуй, не откажусь. Не хочу встречать праздник в одиночестве. Кстати, может, поторопимся?
Пока мы ехали, я успела узнать, что он снимает квартиру с другом, что должен был встречать Новый год с подругой, но они поссорились и она уехала, а ехать до-мой и портить праздник другу ему не хотелось, вот и решил переночевать в гости-нице. «А почему не в больнице?» - хотелось мне задать вполне логичный вопрос, но я молчала и просто слушала его. У него был очень приятный голос.
Когда мы поднялись в квартиру, мама уже спала. На кухне витал запах вало-кордина. Мой гость раздевался, мыл руки, с кем-то поговорил по телефону, а я ли-хорадочно собирала на стол и вдруг поймала себя на мысли, что я до сих пор не знаю, как его зовут.
- Кстати, меня зовут Алексеем, - он будто прочитал мои мысли, - Давайте помо-гу.
- А меня Валерия. Или просто Лера.
Он кивнул и стал резать хлеб, а я снова не могла отвести взгляд от его рук.
До Нового года оставалось минут пять, когда мы совместными усилиями на-крыли на стол. Вот когда я пожалела о том, что не люблю кухню.
- А маму будить не будем? – спросил Алексей.
- Думаю, не стоит. У нее сегодня был тяжелый день.
Мы включили телевизор, убавив предварительно громкость, и открыли шам-панское, успев к полуночи.
- За Новый год, Лера. И за Старый. Он ведь тоже был неплох.
Мы ели мамины салаты, пили шампанское, смотрели телевизор и разговарива-ли. И конечно же, все-таки разбудили маму. Она вышла из спальни, щурясь от света, но тут же увидела, что я не одна.
- Добрый вечер, - Алексей непроизвольно привстал под ее строгим взглядом.
- Мама, это Алексей, а это моя мама, - поспешила я их представить,- он доктор из больницы. Это он оперировал папу.
- Правда? Как он? – строгость исчезла из маминых глаз, сменившись тревогой и лаской.
- Обычная, в общем-то, операция. Конечно, была опасность из-за возраста. Я думаю, бояться нечего, - тон Алексея был профессионально спокойным и размерен-ным, мне показалось, что сейчас с его губ сорвется страшная латынь.
- Спасибо вам.
Мама присела за стол и как бы невзначай, но внимательно разглядывала докто-ра.
- Я решила пригласить Алексея в гости, так как в другие он уже опоздал из-за меня, - открывать истинную причину одиночества Алексея в праздничную ночь мне не хотелось, - у меня машина сломалась и он помог, но из-за этого опоздал.
Мой доктор посмотрел на меня несколько недоуменно, но как ему объяснить, что моя мама вряд ли поймет то, что я привезла абсолютно незнакомого мужчину домой в новогоднюю ночь просто потому, что мне так захотелось…
Ближе к утру, когда всех уже клонило ко сну после шампанского, разговоров и просто бессонной ночи, но все стойко держались, мама не выдержала первой:
- Я думаю, что стоит немного поспать. Тем более что завтра мне к папе в боль-ницу.
- Да, пожалуй, мне пора ехать. Спасибо за приятный праздник. Надо вызвать такси, - Алексей встал из-за стола.
- Да что вы, Алешенька, оставайтесь. Я вам постелю в гостиной. Оставайтесь.
Но видимо, ночевать у нас он все-таки не собирался, а я вдруг поняла, что не могу вот так просто его отпустить. За одну ночь я узнала очень много об этом чело-веке и еще я знала, что влюбилась. Наверное, впервые в жизни влюбилась с первого взгляда.
- Я отвезу тебя, - что я еще могла сказать.
- Может, все-таки вызвать такси? – вмешалась мама, которая явно не хотела от-пускать меня из дома, - Ты не спала, в конце концов, ты выпила.
- Ну, сколько я там выпила и когда это было,- Алексей не возражал и я поняла, что у меня есть шанс,- а такси сейчас не дождешься.
В общем, мама поняла, что сопротивляться бесполезно.
- Ну и куда же тебя везти? – я стала разогревать двигатель.
- Не знаю, честно говоря.
- А что же ты не остался тогда у нас? Еще не поздно вернуться. Скажем, что машина сломалась.
- Нет, не стоит. Наверное, я поеду к родителям. Я думаю, они будут рады появ-лению блудного сына.
Правда, по его голосу я поняла, что к родителям ему не очень хочется и тут ме-ня осенило, что у меня есть ключи от абсолютно свободной квартиры.
- Слушай, я думаю, что знаю, куда тебя везти, - и вкратце обрисовала ситуацию.
- Я согласен, - ответил Алексей, а я радовалась, что на какое-то время, продляю наше общение. Хотя бы вот так.
Мы ехали и болтали о каких-то дурацких вещах, но нам было весело и ком-фортно. Между нами возникло то, что называют пониманием: можно хоть молчать, но от этого не становится скучно. Ночной город засыпал после бурно проведенной ночи. На дорогах почти никого не было (и такси, в частности).
- Вот это хоромы, - Алексей присвистнул, когда мы вошли в квартиру, хорошо живет твоя подруга. Мне на свою зарплату не купить такого.
- Не тебе одному, так что не переживай. А Альке просто везет на мужиков.
- А тебе?
- Что мне?
- Тебе везет на мужиков? Почему ты не замужем? Мне это кажется странным.
- Почему?
- По-моему, ты очень семейный человек, а мужчины обычно на таких и женят-ся.
- Не всегда. Может, кофе? – мне почему-то не захотелось продолжать эту тему.
Сон прошел и мы включили телевизор, пока грелся чайник.
- Если что, то в холодильнике куча продуктов. Алька приедет через неделю, так что можешь, если хочешь пожить здесь.
- Ну, мне, в общем, есть где жить. Я только сегодня бездомный. Но пожить здесь было бы не плохо – потеряться для всех. Только я чужими холодильниками не пользуюсь. При желании на покушать хватит.
- А это мои продукты, - ляпнула я и прикусила язык: с какой стати я покупаю для Альки припасы.
- Интересно, а ты снабженец, однако? Может, это ты себе приготовила убежи-ще? А я тут нежданный гость и ломаю все планы?
Лгать ему мне почему-то не хотелось и, моя неудавшаяся попытка встретить Новый год в одиночестве, стала достоянием общественности. Алексей, конечно, же не удержался от смеха.
- Извини, Лера, но тогда в больнице я подумал, что у тебя немного не в порядке с головой, теперь вижу, что не ошибся. Но мне это нравится. Честное слово.
Значит, я правильно поняла его взгляд, хоть в этом мне не отказать.
- Спасибо, конечно, на добром слове.
- Не обижайся, но ты так странно на меня смотрела, особенно на мои руки.
В этом он был прав: я и сейчас время от времени бросала взгляд на его краси-вые пальцы, аккуратно сомкнувшиеся вокруг чашки с кофе.
- Ну, что ж я тоже буду с тобой откровенным. Я собирался встречать Новый год с друзьями, но когда увидел тебя в приемном покое, потом с машиной так вышло, я почувствовал, что должен остаться с тобой. Все как-то само собой получалось. Так что я сочинил жалостливую историю, предупредил друзей и оказался у тебя в гос-тях. Ты не обижаешься?
- Нет, наверное. Но такого Нового года у меня еще никогда не было. Хотя не люблю, когда лгут.
- Я то же. А Новый год и правда получился классный. Как насчет продолжить эту традицию?
- В каком смысле?
- В прямом. Давай встречать праздники вместе. И не только праздники.
Мне показалось, что в моей жизни творится нечто странное. В реальном мире такого быть не может: в чем подвох? Но Алексей сидел и улыбался, ожидая ответа. В этой улыбке было столько всего, что у меня не хватит словарного запаса все это описать и я просто ответила:
- Давай…
Мы уже два года вместе и я счастлива, а Новый год наш любимый праздник. Но я до сих пор иногда просыпаюсь по ночам и думаю: в чем же тут подвох?