Девочка

Вера Сергеевна Мещерская
 Я только девочка - мой долг
 До брачного венца
 Не забывать, что всюду волк,
 И помнить, я - овца...
 М.И.Цветаева


 Мы едем с ней в троллейбусе. Не могу сказать, что бы я откровенно любовалась ею - я стараюсь этого не делать, как бы мне не нравился тот или иной ребёнок.
 Разве только мелькнёт упрямая, завистливая мысль: "Будет ли у меня ребёнок, подобный этому?.."
 Возня с малышами - моя работа и одно из моих самых больших увлечений в жизни... Дети все разные и, порой, конечно, бывает трудно... Знаю, что просто не надо теряться, взять себя в руки или показывать свои чувства иначе...
 Впрочем, дети совсем не монстры, но и далеко не ангелочки. Будь они ангелочками - я бы просто умерла с тоски!..
 Девочки по природе своей ближе ко мне. Смотрю на них - вспоминаю себя, сравниваю, удивляюсь, потом перестаю удивляться и просто погружаюсь с головой в этот милый беспечный мир, имя которому - Детство!..
 А она весело рассказывает мне о своей жизни. Меня нисколько не удивляет, что у человека в девять лет такая насыщенная жизнь. К тому же пережила она , в житейском смысле, гораздо больше своих сверстников.
 Но как же не похожа она на своих уже так старающихся повзрослеть сверстниц эта современная отчаянная девчонка! Жизнь во всей полноте коснулась её, но мягко, по-матерински, не оставив и следа обозлённости в её чистой душе...
 А желание свободы в ней такое искреннее, заразительное, искрящееся!.. Наверное, именно о такой героине надо писать роман с массой приключений и сказочно-красивым концом!..
 Но пока она только девочка, и я радуюсь, что поголовное "раннее развитие" почти не коснулось её - всему своё время! Хотя и ей уже нравится менять причёски, подкрашивать глаза и губы. Она - девочка, не хуже и не лучше остальных!.. Как можно сердиться на неё за это?
 Наш путь недолгий. Но за его время девочка успевает мне рассказать почти всё о себе и своей семье. Грусть ей совсем несвойственна, и даже когда ей не до смеха, только лёгкая гримаска мелькает на её лице. Единственный отпечаток пережитого, похороненного где-то там, в закоулках девчачьего сердца, за которыми всё равно бережно ухаживает их маленькая хозяйка...
 Загадка есть в каждой из нас. Её сверстницы уже начали сознавать это. И кокетливый взгляд девятилетней школьницы также загадочен и мил, как взгляд уже взрослой, опытной женщины...
 1995(?)