Сказка об озорном Ручейке

Маргарита Федишина
 
Однажды от строгой горной Реки отделился маленький Ручеек. Он давно ждал этого момента, потому что мама – Река запрещала ему бурлить и выбиваться из горного потока, считая его ребёнком. А Ручеёк хотел быть самостоятельным и делать то, что хочется. Улучив момент, он увернулся в сторону и побежал по ложбинке вниз. «Ура! Наконец-то свобода!» - ликовал сорванец. Резвясь и играя, устремился он по склону горы, подхватывая на своём пути всё, что попадалось ему – щепочки и палочки, листики и мелких букашек, пытаясь втянуть их в свою забаву. Некоторые с удовольствием вступали в игру Ручейка, некоторые не хотели играть, упирались, сопротивлялись, просили оставить их в покое. Но Ручейку было не до их просьб, он ведь играл! «Весело ведь как!» - кричал он, - «Глупые, вы ничего не понимаете!» И продолжал бурлить, не обращая внимания на «мелочь»- так он их назвал, всё больше и больше ощущая себя сильным – сильнее всех!
И вдруг на его пути возникла преграда – стена, сложенная из больших и маленьких камней. Ударившись с разбегу об её твёрдую поверхность, озорник опешил. Такого упорства он ещё не встречал. Упрямый Ручеёк стал толкать стену, в надежде отодвинуть её или пробить. Желание просто играть и веселиться пропало. Любопытство завладело им – очень уж захотелось узнать – что там за стеной. Но та не поддавалась. Самолюбие Ручейка было задето, ведь он привык побеждать, быть сильнее всех, а сейчас…
На смену веселью и озорству пришли совсем другие чувства – упрямство, злость, гнев, желание любой ценой добиться своего. Они забурлили в нём, пенясь и клокоча. И так и не найдя в стене слабого места, не сумев пробиться сквозь неё, в бессильной ярости схватил Ручеёк камень и бросил его в пролетавшую мимо птичку, чирикнувшую некстати. Пташка опустилась на стену и заплакала, бессильно свесив ушибленное крыло.
И тут, как по мановению волшебной палочки, ярость и злость Ручейка куда-то улетучились. Он вдруг увидел, что натворил. Ему стало жалко птичку. Но... он же не был виноват! Это всё упрямая стена! Да и птичка сама напросилась! Нечего смеяться и считать его слабаком!
Успокоив себя подобными объяснениями, он потек вдоль стены, надеясь отыскать лазейку, чтобы просочиться и всё-таки узнать, что скрывается за ней…
И лазейка нашлась. Это было маленькое отверстие между камней, растрескавшихся от времени. Пролезть туда возможности не было, но увидеть что-нибудь было возможно. И Ручеёк, конечно же, без промедления воспользовался случаем. Подтянувшись, он заглянул в щелочку. Перед его изумлённым взором представилась Пустота… За стеной была Пропасть, Бездна, попав в которую и большая-то река превращается в водяную пыль, а от маленького Ручейка не осталось бы даже следа!
В страхе, отшатнувшись от стены, Ручеёк вдруг понял всё…
Он увидел, что могло с ним случиться, если бы не было стены, понял, почему мама старалась научить его действовать в согласии с потоком, почувствовал ощущения тех, кого он обижал. И тогда, поблагодарив защитницу – стену, попросив прощения у птички и «мелочи», он легко и свободно журча, побежал по проложенному чьей-то заботливой рукой арычку, который даже не был замечен им в пылу гнева. Ручеёк струился игриво и беззаботно, но при этом внимательно поглядывал по сторонам, чтобы не зацепить кого-нибудь ненароком. Играл корабликами – щепками, пущенными мальчишками и весело переговаривался с Птичкой, порхающей над ним.