Пролог

Сказочник
Старый Сип сидел, по своему обыкновению,сидел в кресле у камина и потягивал трубку. его лицо на секунду посетила улыбка, но он отогнал её и продолжил смотреть на огонь, изогнувшийся в причудливом танце. Казалось, что он вот-вот заговорит с ним, или возьмет его на руки и начнет няньчить словно младенца.
Причудливые тени плясали на лице старого эльфа, на книжных полках, которые в большинстве своем и занимали основное место в маленькой и без этого хижине.
У порядоченное движение маятника настенных часов, да потрескивание поленьев на огне - нарушали тишщину летней ночи, которая окутала весь пейзаж за окном.
Все дома на деревьях в темноте меняли свой облик с величестивенных эльфийских творений на страшные, извивающиеся тела неизвестных монстров.
Луна мирно освещала окрестности, играла на листьях деревьев, наносила серебряные блестки на водную гладь. Ветер шелестел травинками и неосторожно ронял с них хрустальные бусинки росы, скрипел ставнями, разносил прохладу ночи.
сип тихо встал и неосторожно уронил свиток пергамента на раскаленные угли, но бумага не горела, а наоборот: язычок пламени осторожно приподнял свиток и отдал в руки старца.
- Эх, я...- тихо вхдохнул старик, но огонь не ответил ему, только полено громко хрустнуло и искры поднялись над огнем. Словностайка лесных фей, играющих в догонялки устремились искорки в неизвестность.
В свете камина стало ясно видно, что эльф в комнате не один. около одного из бесчисленных книжных шкафов сидела юная эльфийка и читала какую-то книгу, в старинном, потемневшем от времени кожаном переплете. Старик засунул руку в складку мантии, в которую был одет, и извлек оттуда маленькие очки. Неуклюже нацепив их на нос, старик стал читать надписи на корешках.
Эльфийка подняла глаза от книги и рассмеялась:
- Ты такой смешной в этих очках!- и с улыбкой поставила книгу на книжную полку. - Однако зоркости они тебе не прибавляют. - Она снова рассмеялась и протянула старому эльфу свечу.
Немного оглядевшись он взял с полки самый толстый и старый фолиант.
- Держи.- произнеся это старик протянул девушке свечу, стер слой пыли с книги.
В свете свечного пламени на обложкекниги блеснула пряжка с тремя икрустированными в нее каменьями, алого цвета, походившими больше на капли свежей густой крови.
- Каждый год одно и тоже!- буркнула юнаяы эльфийка обиженно, поставила свечу на стол, чудом поместившийся в промежутке между стеллажами с книгами, и взяла первую попавшуюся книгу с полки; уткнулась в ее соджержимое: странные картинки, рунные надписи, обрывки свитков.- Чушь собачья!
- Лейна,- Сип вздохнул.- Ты же знаешь, что я не могу отказаться.- Он сделал небольшую паузу.- Даже если этого захочу.
Он поврнулся к ней спиной, одел остроконечную, дорожную шляпу, и, взяв узловаый посох, исчез за дверью.
Повернув голову к двери эльфийка заметила очки лежавшие на столе. Лейна схватив очки выскочила за дверь:
- Ты опять их забыл!- и она осеклась.
По дороге шел сип, спустя мгновение он рассыпался на сотни золотистых, ярко сияющих светлячков.
- И так всегда...- с улыбкой произнесла юная эльфийка и отправилась назад в дом.
Хлопнула дверь, а снаружи осталась летняя ночь, цикады мирно пели свои песни и ветер разносил их пео всему эльфийскому лесу.