Кирпич для Филиппа. Процесс Ароян-Киркоров

Фима Жиганец
Ростовчане требуют запретить Киркорову
въезд в донскую столицу


Нарастает скандал вокруг шокирующей пресс-конференции Филиппа Киркорова во время его последних гастролей в Ростове-на-Дону в паре с Анастасией Стоцкой. Напомним, что певец в присутствии заполнивших зал кинотеатра «Ростов» представителей СМИ несколько раз оскорбил журналистку «Газеты Дона» Ирину Ароян, покрыв её семиэтажным матом. Вслед за этим охрана Киркорова уже в фойе кинотеатра (подальше от публики) напала на невысокую, хрупкую девушку и вырвала из редакционной цифровой фотокамеры флэш-карту.

Собственно, к изощренному хамству «звезд» российского розлива ни репортерам, ни публике не привыкать. Это – как здрасьте. Один из репортёров, например, вспоминает, как однажды Алла Пугачева, подобно шаровой молнии, влетела в конгресс-холл и построила всех журналистов. «..Ну-ка, встали все! Быстро! Расселись тут! Жопы расслабили! Звезду надо приветствовать стоя!».

Однако Филипп Бедросович перешел все мыслимые рамки. В подтверждение приведем тот самый отрывок «беседы» Ирины и Филиппа, из-за которого разгорелся сыр-бор.

Началось все с невинного вопроса:
— Чем обусловлено большое количество римейков в вашем репертуаре? Это нехватка новых мелодий, нехватка…?
Киркоров прерывает:

-Назовите, пожалуйста, количество римейков в моём репертуаре, кроме «Мама, шика дам» и «Вива ла дива»!?

— А «Квин», с хором Турецкого?

— Так вот, вы объясните, что это был хор Турецкого. В этом концерте были все римейки. Назовите хоть одно произведение, которое хор Турецкого спел самостоятельно. А что, Басков пел не римейки? Исполняя «Калинку-малинку», «Мурку» и всё такое?

Не давая ответить, продолжает:

— Так вы отвечаете за свои слова? Я вам назвал два римейка в своём репертуаре, а теперь назову список оригинальных песен, которые принесли мне популярность, за которые меня уже 20 лет любит и уважает народ. «Атлантида» — собственная песня? Чё вы меня фотографируете, вы слушайте меня дальше! «Ты, ты, ты», «Небо и земля» кто исполнял? Дана Интернешнл? Таркан или Рикки Мартин? А дальше, «Зайка моя» — кто? «Марина», «Я поднимаю свой бокал?».

Ирина:
— Вы вел…

— Я знаю, что я великий!!! Дальше, дальше. «Я не Рафаэль». Это кто всё пел — Софи Лорен, Тина Тёрнер или Элтон Джон?

Журналисты пытаются переключиться на Стоцкую, задав вопрос об их отношениях с «великим» Филиппом. Но великий и ужасный вновь набрасывается на Ароян:

-Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали! Вы мне надоели! Меня раздражает ваша розовая кофточка, ваши сиськи, ваш микрофон!

Журналистка:
— Вы не против того, что я так и напишу?!

— Да мне по хую, как вы напишете, так же, как и вы! Я не люблю непрофессионалов, им здесь делать нечего! Вы что, хотите, чтобы я встал и ушёл? Я не уйду, потому что уважаю других ваших коллег. А вы отсюда уйдёте! – И тут уже, войдя в раж, переходит на «ты»: -Всё, взяла и ушла отсюда на ***!

Ирина Ароян:
— Вы считаете, что нормально себя ведёте?

— Да, я считаю — нормально, взЯла и ушла! На пресс-конференции к звёздам надо приходить подготовленными, а не так, как вы: вчера у подворотни, а сегодня здесь во втором ряду. До свидания!

Ароян передразнивает: «До свиданья!»

Киркоров кривляется:
-До сведанея-я!! Говорить по-русски сначала научитеся-я!

В ответ:
-Вести себя научитесь, звезда!

Киркоров тут же рифмует, выказывая недюжинные стихотворные способности:
-****а!

Занавес.

Вся репортерская рать не посмела и пикнуть наперекор автору матерного хита-импровизации. Журналисты досидели до конца, подхихикивая и задавая «великой звезде» тактичные вопросы (а ну как перевозбудившийся Филипп пошлет вслед за Ароян и ее коллег?). Но попсовый генерал, сбросив адреналин, подобрел и признался:

—Я получил удовольствие от перепалки с этой непрофессионалкой. Я ещё утром думал, за что бы мне такое зацепиться? Она и нашлась. Вот я сбросил отрицательную энергетику, и теперь с хорошим настроением можно продолжить день...

Вообще-то за подобное обращение с женщинами настоящие мужчины бьют наглецам морды. Но в этот раз, видимо, настоящих мужчин в зале не оказалось. Зато позже корреспондент «Вечернего Ростова» Сергей Простаков оправдывался на страницах родного издания: дескать, Ароян сама виновата, не надо было задавать провокационные вопросы. Правда, у других его коллег по журналистскому цеху реакция совершенно иная.

Сама Ирина рассказала следующее:

-На следующий день после скандала я пришла в милицию и рассказала о случившемся. Ребята мне сказали: «Девочка, что же ты сразу к нам не пришла? Мы бы этого певуна заперли в «обезьяннике» - пусть бы здесь давал концерт!». Но мне в это не очень верится. Не верилось и в то, что иск против Киркорова имеет реальные перспективы. Вы обратили внимание на реакцию моих коллег? Во время того, как Киркоров меня публично унижал, они ехидно подхихикивали. А когда он выгнал меня из зала, ни один не отреагировал. Продолжали мило беседовать с хамом (думаю, это – не оскорбление, а констатация факта), задавали вопросы о творческих планах, даже что-то о церкви… А позже корреспондент «Вечернего Ростова» Сергей Простаков на страницах своей газеты набросился на меня же с обвинениями: сама виновата, спровоцировала несчастного певца своим бестактным вопросом!
Я просто не рассчитывала в такой ситуации, что кто-то из присутствующих будет свидетельствовать в мою пользу. Лишь позже, когда была обнародована видеозапись, где каждый может убедиться в том, что на самом деле произошло, я поняла: есть шанс поставить зарвавшегося певца на место. А кроме того: может быть, я простодушна, но в глубине души надеялась, что Киркоров после скандала все же найдет в себе мужество и публично передо мной извинится. Даже сейчас надеюсь. Мы с адвокатом отправили в мировой суд телеграмму о продлении срока подачи иска на две недели. Но если извинения не будет, суда не миновать.

-Вы собираетесь предъявлять Киркорову требования о возмещении морального ущерба? Если да, то в какой сумме?

-Повторяю: все зависит от его реакции на то, что происходит. Не исключаю и такой возможности. Хотя, честно говоря, не представляю, какие нынче расценки на мат по «моральному прейскуранту».

-Ира, а в чем, на ваш взгляд, причина такого поведения эстрадной знаменитости? Или в вашем вопросе действительно содержался элемент провокации?

-Какая провокация? Мне кажется, Киркоров даже толком не понял, о чем я его спросила. Как он признался позже, ему просто надо было на ком-то оторваться, «сбросить негативную энергию». Я всего лишь поинтересовалась, чем обусловлено большое количество римейков в его репертуаре - нехваткой новых мелодий, авторов хороших текстов? У меня и в мыслях не было, что подобный интерес оскорбителен для «звезды». Более того: я не считаю, что исполнение римейков недопустимо или «позорно». Вопрос был о другом: как сейчас обстоит дело с хорошими композиторами и авторами текстов. Но, видимо, случайно попала человеку по больному месту.

-Что вы имеете в виду?

-Мне кажется, Киркоров излишне самовлюблен и тщеславен. Он не привык к нормальному общению. Судя по недавним публикациям в прессе, в последнее время у него что-то не ладится с творчеством, концерты проходят при полупустых залах. А он уже привык к своей «звездности», развилась мания величия. Когда он начал перечислять свои «оригинальные» песни типа «Зайка моя» и прочего, я с иронией сказала: «Да великий вы, великий…». Это его, по-моему, взбесило, и он закричал: «Я знаю, что я великий!». Хотя думаю, кроме него об этом мало кто знает. С таким характером и отсутствием реальной самооценки человеку, конечно, трудно держать себя в руках. Привык, что ему все в рот заглядывают с благоговением. Я так могу вести себя с людьми, которых уважаю. Филипп Бедросович к их числу не относится. И не относился.

-Ну, еще не грех – считать себя великим.

-Возможно. Если это не выплескивается в экстремальные формы. Вот приехал он в какой-то там провинциальный городок Ростов-на-Дону, снизошел до общения с прессой, а первый вопрос, который задает «наглая» журналистка, предназначен не для него, а для Стоцкой! Я ведь первой спросила Настю, почему Филипп выбрал ее в качестве протеже. Подозреваю, что это уже вывело «мэтра» из равновесия. А дальше он просто искал повода, чтобы отыграться. И сделал это неумело, грязно, унизив прежде всего себя. Помимо семиэтажного мата, он заявил, что я, дескать, явилась к нему на пресс-конференцию из подворотни. На самом деле как раз у меня создалось впечатление, что Киркоров воспитан в подворотне. Под стать ему и охрана.

-Вы имеете в виду, что его телохранители вели себя с вами некорректно?

-Хорошее слово! Да это просто настоящие бандиты. Где он их нашел? Такое впечатление, что на «зоне». Мне показалось, у одного впереди все зубы – золотые или под золото… Два дюжих мужика набросились на меня, выкрутили руки, один зажал ладонью рот: «Будешь знать, на кого рот разеваешь!».

-А до этого вы общались с эстрадными знаменитостями? Как они в сравнении с Киркоровым?

-Какое может быть сравнение? Я встречалась, например, с группами «Назарет», «Скорпионз» - так ведь это действительно звезды мирового масштаба. Которые могут отвечать на любые вопросы легко, с юмором – даже если эти вопросы для них «неудобны». Я уже не говорю о Спивакове, у которого брала интервью в Париже и в Ростове. Но кто такой Спиваков и что такое Киркоров? Со многими знаменитостями довелось общаться. Одни более демократичны, другие менее. Но Киркоров – просто зоопарк, другого определения подобрать не могу. Вообще мне порою кажется, что эти люди как-то не совсем отчетливо понимают, что делают. Например, папа «ростовского гастролера» стоит у входа в концертный зал, торгует маечками с изображением сынка…

-Как в известном анекдоте: «И после этого они запрещают мне ковыряться в носу».

-Во всей этой истории только один положительный момент: наконец-то не только вся страну, но и весь мир увидел настоящее лицо российского эстрадного «кумира». Говорят, плохой рекламы не бывает. Думаю, у Филиппа Киркорова будет возможность убедиться в ошибочности этого изречения.

Последнюю мысль подтвердил и редактор «Газеты Дона» Сергей Медведев:

-У меня в кабинете телефон не смолкает, электронная почта завалена письмами, где и коллеги-журналисты, и читатели выражают возмущение отвратительным действом, которое устроил Киркоров в кинотеатре «Ростов». Если сначала звонили только ребята из российских СМИ (многие в знак солидарности решили отказаться от любых упоминаний имени Киркорова в своих изданиях), теперь к ним подключились журналисты со всех концов света. Буквально вчера на электронку пришло несколько писем из русскоязычных газет Канады, звонят из Тель-Авива, Нью-Йорка, других зарубежных городов. Честно говоря, я не рискну повторить те эпитеты, которыми награждают «великого Филиппа».

Сергей вздыхает и добавляет:

-А вообще мне этот Киркоров уже каждую ночь снится… Скорее бы все закончилось.

Между тем события продолжают раскручиваться. Инициативная группа жителей Ростова начала сбор подписей под петицией с требованием запретить Киркорову въезд на территорию Ростовской области до тех пор, пока он не извинится перед журналисткой, которую грязно оскорбил. Текст петиции, под которой подписались свыше 300 горожан, был направлен в мэрию города и в министерство культуры Ростовской области. Сбор подписей продолжается и сейчас, хотя ответа властей на грозную инициативу пока нет. В городской и областной администрации чиновники и пресс-службы предпочитают не комментировать случившееся.

В журналистской среде также прошла информация о том, что двое сотрудников областного филиала телекомпании СТС, давшие первыми в эфир без купюр видеозапись с киркоровской нецензурщиной, были через два дня уволены. Якобы последовал звонок из Москвы: вы с ума сошли?! Киркоров – лицо нашего канала! Однако, как нам удалось узнать, оператор, снимавший сюжет, в настоящее время продолжает работать в телекомпании. Другая журналистка, готовившая сюжет, вообще не состояла в штате, поэтому и уволить ее не могли.

Ароян обратилась с заявлением в правоохранительные органы. Сначала было возбуждено уголовное дело против охранников Киркорова по части первой статьи 161 УК РФ «Грабеж». Им могут грозить либо исправработы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет. Это будет решать суд Октябрьского района Ростова-на-Дону. Что касается Киркорова, Ирина потребовала возбудить в отношении гастролера уголовное дело по части второй статьи 130 УК РФ – оскорбление, содержащееся в публичном выступлении. Здесь санкция – либо штраф, либо исправительные работы сроком на один год. Дело тоже должно рассматриваться в Октябрьском суде, причем только в присутствии ответчика, а не его доверенных лиц.