Розы Андижана

Вячеслав Хреников
В душной, дымной комнате, за столом сидели двое. Белый и Рыжий. Играли в карты. Давно играли.
С одной стороны стола, рядом с Рыжим, лежала большая куча смятых денег, перстень, и ключи от квартиры.
Со стороны Белого было пусто.
Он много курил, нервно сглатывал, и все время подливал себе вина.
За окнами была тьма.
Рыжий спокойно тасовал карты.
--- Еще партию?
--- У меня больше ничего нет!
-- Тогда... На Ирку
--- Что -- о?
С минуту они яростно смотрели друг другу в глаза. Белый побагровел, и тяжело дышал, видимо сдерживаясь с трудом.
Помолчали.
--- Ставлю все -- внушительно сказал один.
--- Сдавай --- сглотнув, прошептал второй.
Рыжий перетасовал карты. Сдал. Взяли. Рыжий открыл.
Белый бешено ударил кулаком по столу, и уронил голову. Плечи его тряслись.
-- Моя -- тихо сказал Рыжий.


На следующий день Белый прощался на вокзале с девушкой.
--- Мне нужно ехать в Андижан. Дела.--говорил он.
--- Поезжай, только возвращайся. Я буду ждать. Я буду ждать тебя сколько надо.
--- Да, ты будешь ждать.--- повторил он, отстраненно глядя куда то вдаль.
И они расстались.

Год спустя двое сидели в ресторане.
Он и она.
Смотрели друг другу в глаза, держались за руки.
К ним подошел официант молча, положил на столик три бордовые розы и открытку. Мужчина взял ее, раскрыл, стал читать.
--- Это тебе,--- и пожав плечами --- из Андижана.

Глаз она не подняла. И цветы не взяла.
Они так и остались лежать, багровыми каплями на зеленом сукне.