Ничего не происходит. Абсурдистская пьеса

Александр Туляков
НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
(абсурдистская пьеса)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ И БЕЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ,
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ,
СТАРУХА, её играет незагримированная девочка,
САКСОФОНИСТ, с бородой и саксофоном,
ГОША, похож на Пушкина,
ХАРМС, ни на кого не похож,
ДЕВИЦА В БЕЛОМ И С КОСОЙ,
ОДНА,
ДРУГОЙ двое в белом,
КРАСАВИЦА В ЧЁРНОМ,
ГОЛОС РЕЖИССЁРА ЗА СЦЕНОЙ.

(сцена: слева - закрытые кулисы с тремя выходами - ближним, средним, дальним.
Справа - пять ступенек, на верхней из которых сидят музыканты:
Бородач с саксофоном и Старуха со скрипкой.
Старуху играет незагримированная девочка)

Гаснет свет - знак к началу.
Зловещий женский голос из-за кулис (Режиссёр):
Учтите, играем без декораций!
Удар в тарелку.
Из ближнего входа появляется ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Я хочу написать пьесу абсурда.
Удар в тарелку.
Из дальнего выхода появляется ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Она будет называться «Ничего не происходит».
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ: Название никогда не соответствует содержанию. Ленин о газете «Правда».
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Пошёл на фиг.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ исчезает
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Итак, я хочу написать пьесу абсурда.
Опять появляется ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ: Абсурд - это ответ глухого. Ты ему вопрос, а он тебе невпопад.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Я тебе куда сказал идти?
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ: На фиг.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Ну вот. А в чём же проблема?
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ исчезает
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Однажды я видел старуху, которая прыгала по ступенькам.
Справа по ступенькам вниз прыгает девочка, играющая старуху.
На каждой ступеньке издаёт звук на скрипке.
СТАРУХА:
 Чоп, лёп,
 Гроб - стоп.
 Не хочу в гроб,
 Не хочу впрок.

 Тюк, юк,
 Стук - глюк.
 Коль будет вьюк -
 Значит, каюк.

ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Скажи, старуха, а почему ты прыгаешь по ступенькам?
СТАРУХА: Дай закурить.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ (даёт трубку): Ты знаешь, я не курю.
СТАРУХА: Я тоже. (берёт трубку)
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Скажи, старуха, а почему ты старуха?
СТАРУХА (всовывая трубку в рот ЧЕЛОВЕКУ): А ты что, не понял? Ты же меня сам такой написал.
САКСОФОНИСТ (со своих ступенек): Так ты что, мне даже поиграть не дашь?
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Дам. Я скажу, когда надо. (прошёлся по сцене) Дыргу-дыргу-дыргу. (кричит) Петрович, давай!
САКСОФОНИСТ: Ну вот то-то, а то несёшь тут всякую чушь. (играет на саксофоне).
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ (девочке-СТАРУХЕ): Сможешь подыграть?
СТАРУХА: Конечно, смогу. (подыгрывает саксофону на скрипке. ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ приплясывает)
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Ну прямо Ойстрах.
СТАРУХА: Что? Я же старуху играю, не слышу.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ (кричит): Ойстрах!
Музыка смолкает.
СТАРУХА: Неужели так страшно? (уходит к саксофонисту)
Появляется ГОША, загримированный под Пушкина.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Это опять ты? Я же тебе сказал…
ГОША: Это я. Я Пушкин.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Гоша, это ты? Расскажи про Пушкина.
ГОША: А кто такой Пушкин? Я лучше про Хармса.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Давай про Хармса. А я пока пойду. (уходит)
ГОША: Хармс очень любил кидаться камнями. И больше всего он любил кидаться камнями в Пушкина.
На заднем плане появляется Хармс.
ХАРМС: Заметьте, не я это предложил! (кидает в ГОШУ теннисный мячик)
ГОША: Ой! Оппаньки! Митька, брат, помирает, ухи просит! (падает)
ХАРМС подходит к нему
ХАРМС: Ну ладно, ладно. Это такой же камень, как ты Пушкин.
ГОША (встаёт): А я не Пушкин. Я Гоша.
ХАРМС: А ты заметил, что в этой пьесе совсем нет алкогольной темы?
ГОША: Да? Это надо отметить.
ХАРМС: Пошли. Наливай!
Появляется ДЕВИЦА - вся в белом, за плечами - бутафорская коса
ХАРМС: Смотри - Снегурочка.
ГОША: Ты уверен?
ХАРМС: Конечно - вся в белом и с косой.
ГОША: Давай у неё спросим…
ХАРМС: Я же сказал: наливай.
Уходят
ГОША:(кричит из-за кулис): Отчего вы всегда ходите в чёрном?
ДЕВИЦА: Это ты мне? (читает стихи):
Бесформен стих.
Он бел, как блин,
Горяч, как ключ.

Порты верни,
Портвейна дай,
И выпьем мы.

Я был туда,
Я был сюда,
Я был не тут.

Я был везде,
А может быть,
Я был нигде.

Во время стихотворения сзади выходит ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ
и начинает читать монолог Нины Заречной,
постепенно выходя вперёд, левее от ДЕВИЦЫ.
Ещё левее появляется ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ (прерывая монолог): Слушай, ты мне надоел!
ДЕВИЦА замахивается косой, музыканты играют какофонию,
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ убегает назад,
ДЕВИЦА бежит за ним, размахивая косой.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Ну вот, дело другое.
Появляются ДВОЕ В БЕЛОМ.
ОДНА: Он?
ДРУГОЙ: Точно. С трубкой.
ОДНА: Дай закурить.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ (даёт трубку):Ты же знаешь - я не курю.
ОДНА: Знаем - мужчины курят чаще, чем вы думаете.
ДРУГОЙ: А вы думаете реже, чем мужчины курят.
ВМЕСТЕ: Ты-то нам и нужен!
Уволакивают ЧЕЛОВЕКА С ТРУБКОЙ за кулисы.
За ними справа бежит САКСОФОНИСТ с терновым венком.
САКСОФОНИСТ: Подождите, вы забыли! (хочет отдать им венок)
ДРУГОЙ: Да ладно, обойдёмся. (уволакивают ЧЕЛОВЕКА С ТРУБКОЙ)
САКСОФОНИСТ: Ну ладно. (вправо) Дай-ка мне саксофон… (пауза) Саксофон, говорю, мне дай… (пауза) Ты что, слова забыла?
СТАРУХА-ДЕВОЧКА-СКРИПАЧКА: А у меня тут нет слов.
САКСОФОНИСТ: А саксофон?
СТАРУХА-ДЕВОЧКА-СКРИПАЧКА: И саксофона нет. (уходит вправо)
Слева из-за кулис - крик ЧЕЛОВЕКА С ТРУБКОЙ:А-а-а-а!
Из осветительской будки выходит КРАСАВИЦА В ЧЁРНОМ,
бежит через сцену на крик.
КРАСАВИЦА (кричит): Что с тобой?!
ГОЛОС ДРУГОГО: Он трубку проглотил.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Неправда! (из-за кулис вылетает трубка, потом КРАСАВИЦА В ЧЁРНОМ вытягивает за руку ЧЕЛОВЕКА С ТРУБКОЙ, которого за кулисами держат ДВОЕ В БЕЛОМ. Постепенно вытягиваются на сцену и они.)
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Да погодите вы! (они всё тянут)
Появляется ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ: Вот что значит пьесы абсурда писать!
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Да вы послушайте! (они его отпускают) Да вы знаете, что вас вообще нет? Я вас придумал.
ОСТАЛЬНЫЕ (хором): Как?
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: А вот так.
Выходят ГОША, ХАРМС и ДЕВИЦА С КОСОЙ.
ГОША: И нас тоже?
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: И вас тоже.
ХАРМС: Но ведь я Хармс.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Не больше, чем я.
СТАРУХА-ДЕВОЧКА-СКРИПАЧКА: А я?
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Но ты же не старуха.
САКСОФОНИСТ: А я?
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: А вы есть. Ведь вы музыканты, а музыка всегда есть.
ДЕВИЦА С КОСОЙ: Ну я тебе устрою. Я к тебе скоро приду.
ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ: Погоди. Останься с нами.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРУБКИ: Ну вот и хорошо. Итак: раз, два, три…
ВСЕ: ВСЁ!
Поклон, конец.

1 и 4 июня 2003г.