Муза истины

Макс Астрогваров
Что не говори, а для особых моментов нужны особые обстоятельства. Для меня, как я теперь понял, нужны потрясения. Не знаю как это действует, может всплески моих эмоций каким-то образом привлекают муз, может моя муза привыкла откликаться только в такие минуты - в минуты, когда мне безумно хорошо, или очень плохо. Ну пусть будет так, пока я еще не умею приручать муз, если это вообще возможно.

А стоит ли приручать самого себя? "Нет, конечно стоит!" - ответит одна из сущностей. "А зачем себя разгадывать? Пусть будет загадка." - возразит вторая. О третьей сущности наверное и не стоит говорить, она все время выбирает золотую середину. Кто же из них истинно прав?

Истина права, вот только истина всегда разнится сама с собой. Она как дерево с множеством ветвей, и кто может сказать какая из ветвей лишняя, а какая из них самая красивая, и кто может правильно выбрать на каком суку лучше сидеть. Это может знать только тот, кто посадил это древо. Хочется, по крайней мере, в это верить, но только древо растет по своим законам, а не так как ему сказал сажающий. И был ли вообще тот, кто посадил это дерево? Но это уже не важно, дело в том, что каждый видит это древо по-своему, если вообще соизволит его увидеть. Поэтому можно судить, что есть те, кто не видит древа из-за того, что просто про него ничего не знают. Есть те, кто знают о древе и даже иногда видят себя сидящими на его ветвях. Кто знает, может и пытаются перепрыгнуть с ветки на ветку. А есть и те, кто знают об этом древе все, они знают какая ветка самая красивая, на какой сук не стоит садиться и вообще не видят этого дерева, потому что его нет.

Вот и подумай теперь кто есть ты и зачем я все это написал, Мне будет интересно, потому что я сам этого не знаю. И где же истина? Начал писать о музах и скатился на трескающийся сук.

Попробую все таки приручить музу и заставить ее работать на меня. Хотя будет ли это на самом деле то, что я задумал? Может просто муза поддастся ради интереса, а потом отыграется. Не знаю. Но кто-то говорил, что заставить ее говорить то, что тебе нужно просто невозможно, что она может обидеться и уйти совсем и не возвращаться больше никогда. Быть может это и правда, но только правда для кого, если музы вообще нет, как и нет того древа. И почему я увидел его древом? Может это речка с множеством ключей и притоков, и вообще сложно судить об этом, потому что для каждого оно видится по-своему. А тот кто знает об этом все, тот кто не видит древа из-за того, что его нет, может видеть все как ему захочется, потому что он знает, что на самом деле этого ничего нет. И кто-то даже может подумать, что я видел это дерево. Да, может быть и видел, а может быть и нарисовал его. И нарисовал его, чтобы видеть, что оно есть. А может быть не я его рисовал, а кто-то для меня?

Ну в общем, как я понял, приручить музу мне так и не удалось, у нее сегодня желание беседовать только о растительности. Зато одно я знаю - после разговора с ней мне стало легче. Ладно, пойду на суку посижу.

P.S. Кто-то быть может сейчас сидит на суку, где ножом вырезано: "И от чего же тебе было плохо?"
 27.06.03