Зима

Ардавазд Гулиджанян
* * *
Накрывшись
грязными газетами
сугробов,
уснула
беспризорница-земля.

* * *
Снег. Ночь. Фонари.
Этот город не так уж и плох,
когда спит.

* * *
Осыпается небо
мне под ноги снежинками.
Ох, нелегкое дело
это небо
ногами топтать.

* * *
Голубь на Крещение Господне
сел на форточку и смотрит на меня.
Благая весть?

* * *
Снежинок медленных
ленивый танец,
в спокойном свете фонаря
рожденный,
не успокаивает почему-то.

* * *
Сугроб.
Снежинок тонких хоровод.
Или
всего лишь братская могила?

* * *
Снежинки красота
не вынудит меня любить
той снежной кучи грязь.

* * *
Так банально
оставлять следы на снегу.
Так банально -
те следы проживут недолго.
Так банально - как жизнь.


* * *
Весь день сегодня
снег идет.
Пушистый, мягкий,
как кошачий шаг.


* * *
Ель с березой в снегу,
Фиолетовой тенью сугроб.
Мы вдвоем - я и солнце.
* * *
Уж мокрые снежинки
продолжают
безумный ритуальный танец
вьюги.
Агония зимы.

* * *
Воздушный шар любви
поднялся так высоко,
что я его из виду потерял.


Зима

Ты покрасилась в белый цвет. И отдалилась, похолодела, я смотрю на тебя и мне хорошо оттого, что я знаю: это не навсегда. Волосы твои золотые – вырастут, глаза твои посиневшие снова станут зелеными. Белое будет острижено, ты станешь снова такою теплою, верною, доброю.
Этот каприз пройдет… но как же ты хороша в этом капризе. Я буду скучать по тебе такой и надеяться, что ты снова захандришь, устав от домашних хлопот, поплачешь где-нибудь в уголке, и вдруг, о, я буду уже ждать этот «вдруг» (не люблю твоих мокрых глаз и усталости в них), ты запахнешь свой плащ резкой рукой, твой длинный шарф будет рвать провода и ломать деревья, так ты будешь торопиться. Войдешь, хлопнет в парикмахерской дверь.
И через некоторое время ты снова выйдешь оттуда, такая же, как сейчас: холодная, неприступная, белая-белая, глаза синие-синие, и, глядя на тебя, люди будут ежиться от холода, дышать на руки, смотреть вслед и думать: «Господи, как хороша!»
А я буду гордиться тобой, любоваться и ждать. Скоро пройдет твой каприз. Как сейчас.

* * *
Много лиц -
ни одного лица.
Уу-ли-ца.

* * *
Перебирая
четки размышлений,
мне просто нравится
руками трогать,
согретые моим теплом,
нанизанные на веревку камни.


* * *
Беспомощность -
ангел-хранитель
с пустыми глазами.

* * *
Ни неба, ни земли.
Лишь тьма снежинок белых
и больше ничего.

* * *
Наша родина - рай.
Здесь все мы чужие…
Ностальгия.


* * *
Зима - устала.
Мы устали с ней.
Устали от нее.
Устали от себя.
Устали от одежды на себе.

* * *
Пошутила весна злая.
И за снежной укрылась тучей.
Это просто – февраль.