Имя любви Любовь

Алиса Лемешева
Повесть опубликована в мартовском номере журнала "Адвокатская палата" - 2014.

-1-

Вместе с двумя лучшими друзьями Максом и Егором я проводил субботний вечер в нашем любимом кафе. Мы сидели за лучшим столиком, облокотившись на спинки кожаных кресел, изредка посматривая на большой экран жидкокристаллического телевизора, по которому транслировался футбольный матч. У каждого по огромной кружке пива, подчеркивающей статус настоящих Мужчин: обеспеченных и ни в чем себе не отказывающих.
- Теперь ты от нас не отвертишься, - произнес Макс, заговорщицки улыбаясь.
- Да, Влад, рассказывай, кто она такая! Мы твои друзья и обязаны все про тебя знать, - вторил ему Егор.
- Не надо брать на себя, друзья мои, таких непосильных обязательств. Вдруг вы с ними не справитесь?
- Со всеми не справимся. Но вот историю про новую девчонку мы выслушать готовы.
- Постойте-ка. Не так быстро. Тут кто-то хотел знать обо мне все. И я не упущу возможности снять камень с души и хоть кому-нибудь поведать о своем несчастном детстве. Когда я был маленьким мальчиком…
- О-о нет!- заорали в один голос эти два эгоиста.
– Рассказывай свои слезливые сказки девочкам.
- Что бы Вы понимали в жизни! Если хотите знать, девушкам нравятся мои сказки.
- Еще бы! В риторике ты профессионал…
- И в умении уходить от прямых вопросов. Давай уже рассказывай.
- Уговорили, рассказываю. Ее зовут Надя.
- Как? – прохрипел Егор, поперхнувшись пивом. – Ты издеваешься?
Максим со всех силы стукнул его по спине и повернулся ко мне.
- Изменять Вере с Надеждой – это храбрый поступок. Девушек с другими именами не нашлось? Так и до Любви недалеко.
Я ожидал подобной реакции. И в душе улыбаясь, изобразил на лице негодование.
- Во-первых, я еще никому не изменял. А во-вторых, она сама со мной познакомилась. И мне никто не предоставлял право выбора имени.
- Ты счастливчик. У тебя есть и Вера и Надежда одновременно.
- Возьми завтра Надю к нам в кафе. Мы на нее посмотрим, оценим, и скажем, кто из них лучше.
- Спасибо за помощь, но я сам разберусь. Тем более на завтрашний вечер у меня другие планы. Надя пригласила меня в театр.
- Она тебя сама пригласила?! Ах, какая женщина, мне бы такую – восторженно процитировал Егор строчку из песни.
- Тогда с тебя подробный рассказ о проведенном вечере - предложил Макс альтернативное решение.
- Нет проблем, – легко согласился я.
- А что ты скажешь Вере, когда пойдешь на встречу с Надей?
- Не волнуйтесь, с ней не возникнет никаких проблем.

-2-

На следующий день я собирался на свидание с Надей. Я уже натянул на себя джинсы и надел белую футболку, которую подарила мне Вера, когда в комнате раздался телефонный звонок. Черт меня дернул снять трубку.
- Милый, ты скоро приедешь? Я уже готова.
- Вера? – на всякий случай переспросил я, про себя гадая, к чему она готова.
- Кто же еще? – Вера заразительно рассмеялась. – Тебя долго ждать?
- Мы разве договаривались сегодня встретиться? – осторожно поинтересовался я. При этом я мог бы поклясться своей машиной, что мы с ней ничего на сегодня не планировали.
- Влад, не пугай меня. Скажи, что ты шутишь. Ты же не забыл, что сегодня свадьба у Наташи? – с угрозой в голосе спросила Вера.
- Конечно, помню, - осторожно начал я, придумывая на месте способы эвакуации. Если я отменю свидание с Надей, то на этом наш еще не начавшийся роман может завершиться. А Вера от меня никуда не денется. Ну пообижается немного, но потом точно простит. Главное - придумать вескую причину, из-за которой я никак не могу пойти на свадьбу к ее подруге.
- Вера, мне так жаль. Не знаю, как тебе об этом сказать. Я очень хотел пойти с тобой, но на работе аврал. Надо до понедельника успеть написать отчет. Если я сейчас все брошу и поеду на свадьбу, меня уволят.
- Что? – Вера почти кричала в трубку, и я немного отстранил телефон от уха. – Ты хочешь меня бросить одну на свадьбе лучшей подруги? Что обо мне подумают? Тебя и так еще никто не видел. Они решат, что я тебя придумала. Ты не можешь так поступить.
- Для тебя мнение каких-то подруг важнее моей работы? А ты подумала, что ты скажешь этим самым подругам, когда меня уволят? Как они отреагируют на то, что твой парень стал безработным?
- Одна я тоже не пойду ни на какую свадьбу. Тогда я сейчас приеду к тебе. Помогу тебе с работой.
У меня возникло ощущение, что она знает про Надю. Иначе с чего она вдруг решила пожертвовать ради меня свадьбой лучшей подруги? Когда я действительно работал, она ни разу не предлагала мне ни помощи, ни даже моральной поддержки. И попробуй, пойми после этого женщин!
- Наташа тебя не простит, если ты к ней не придешь.
- Мне там все равно нечего делать одной. Все будут по парам.
- Ты пойдешь не одна. Я договорился с Максом, он составит тебе компанию. Скучать тебе не придется.
- С Максом? Хорошо. Сколько мне его еще ждать?
- Сейчас, я его потороплю.
Как-то она слишком быстро согласилась. Я повесил трубку и начал набирать номер Макса. Он подошел к телефону после третьего гудка. Его голос звучал заспанно.
- Спишь?
- Нет, смотрю телевизор.
- Ты должен меня спасти. Оказывается, сегодня свадьба у Вериной подруги. Одна она ехать ни в какую не хочет. Я сказал ей, что ты будешь сопровождать ее вместо меня. Она уже ждет, когда ты за ней заедешь.
- Ты мне должен.
- Не вопрос. Я выполню любую твою просьбу.
- О моей просьбе поговорим в другой раз. Диктуй адрес. Нельзя заставлять девушку долго ждать.

-3-

Я не был ценителем театров. Пьеса, которую мы смотрели, мягко говоря, не произвела на меня никакого впечатления. Если бы я был один, то точно бы умер со скуки. Но рядом со мной сидела Надя, И я мог незаметно любоваться красотой ее профиля.
После спектакля мы провели оставшийся вечер на открытой веранде летнего кафе. Проговорив с ней чуть больше часа, я понял, что влюбился.
- Она потрясающая, - сообщил я друзьям новость, ради которой собрал их в “нашем” кафе.
- Настолько потрясающая, что ты готов ради нее оставить Веру? – спросил Макс.
- Нет, с Верой я расставаться не собираюсь. Мы слишком долго были вместе, чтобы так просто разойтись. Кстати, как прошло отмечание свадьбы?
- Отлично. Перезнакомился со всеми Вериными друзьями. Они приняли меня за тебя. Разве ты ни разу никого из них не видел?
- Не было на это времени.
- Не было времени? Вы же практически год встречаетесь.
- Макс, да отстать ты от него. Пусть он лучше расскажет, что в Наде такого особенного, - прервал Егор зарождающийся спор.
- Она такая внимательная. Ей было интересно услышать мое мнение по любому вопросу. Я придумал, как решить ее проблему. Она сказала, что до меня это не удавалось сделать никому из ее друзей, и похвалила мой ум. К тому же, по ее мнению, я очень привлекательный.
- Не глупая девочка, - хмыкнул Егор.
- И очень красивая, - не смог упустить я важную деталь в описании Нади.
- Неужели красивее и умнее Веры? – спросил Максим.
- Они слишком разные, чтобы их сравнивать. Надя – это ангел, а Вера – демон. Взять хотя бы Верину способность действовать на нервы. Она не отстает, пока не получает от меня того, чего жаждет. Она требует к себе постоянно внимания. Я устал дарить ей цветы и подарки. И, главное, хоть дари, хоть не дари: она все равно остается недовольной. А чего стоит ее навязчивая идея познакомить меня с ее родителями?! Зачем мне с ними знакомиться? Они будут сидеть и смотреть на меня двумя парами глаз и слушать каждое мое слово двумя парами ушей, в ожидании, когда же я сделаю предложение их дочери. Но больше всего меня выводит из себя ее дурацкое желание купить щенка. От домашних животных нет никакой пользы. С ними надо гулять, их нужно постоянно кормить. Она сама будет не рада после недели жизни в бесконечных заботах.
- Ты уверен, что в Наде отсутствуют Верины недостатки?- поинтересовался Егор.
- Да, я вижу людей насквозь. Надя слушает каждое мое слово, затаив дыхание. Она во всем со мной согласна. Она мне даже призналась, что ненавидит цветы и бесполезные подарки.
- Значит, ты собираешься продолжать ваше общение с Надей? – спросил Максим с хитрой улыбкой на лице.
- Еще бы. В пятницу наше следующее свидание.
- Восьмого июня? – зачем-то уточнил Макс.
- Да, а что такого?
- Ничего. – Максим отвел взгляд, и я понял, что расспрашивать его дальше бесполезно. Он все равно ничего не скажет.
Беседа плавно перетекла в новое русло, и я забыл о странном вопросе Максима до наступления вечера пятницы.

-4-

Я был в бешенстве. Выйдя на улицу из ресторана, я позвонил Максу.
- Ты знал, - прокричал я в трубку, как только услышал его голос.
- Ты о чем?
- Еще спрашиваешь? Я не поверю, что ты просто так спрашивал меня про восьмое июня. Ты помнил, что сегодня у нас с Верой годовщина знакомства! Почему ты не сказал мне?
- Ты никак не прореагировал на это число, и я подумал, что перепутал. В конце концов, какого черта ты винишь меня в своем беспамятстве?
- Ты прав, ты тут ни при чем. Выручи меня в последний раз. Мы с Надей только что заказали ужин из десяти блюд. Я никак не могу все это бросить и уехать из ресторана.
- Что от меня требуется? – с усмешкой в голосе спросил Макс.
- Купи какой-нибудь подарок. Забери Веру из дома и покатай ее на машине по городу. Скажи, что это часть сюрприза, который я для нее готовлю. Я постараюсь поскорее закончить наш романтический вечер с Надей и дам тебе знать, когда освобожусь.
Закончив разговор, я выключил мобильный телефон и вернулся в ресторан.

-5-

С Надей я потерял счет времени. Проводив ее до дома, я посмотрел на часы. Они показывали час ночи. Я не рассчитывал, что мы будем ужинать так долго. Мы просидели в ресторане более семи часов. Звонить Вере уже не было смысла. Если она спит - а так оно, скорее всего и есть - то своим звонком я ее только разозлю.
Утром я купил огромный букет роз и губную помаду, которую мне посоветовала симпатичная продавщица. В десять утра я сидел в машине около Вериного дома и набирал одиннадцать цифр, которые я на спор выучил наизусть.
- Алло, - произнесла она только что проснувшимся голосом.
- Солнышко, спускайся, тебя ждет сюрприз.
Она вышла из подъезда, одетая в джинсы и джинсовую куртку. Волосы Веры были собраны в небрежный хвост. Мне показалось, что она ни разу не посмотрелась в зеркало перед тем, как покинуть квартиру.
- Прекрасно выглядишь, - тем не менее сказал я, театрально протягивая ей букет цветов.
- Спасибо, - ответила она, принимая подарок, - Желтый цвет – символ измены. Кстати, где ты был вчера? – спросила Вера голосом, в котором отсутствовали какие-либо эмоции.
Она все знает, - пронеслось у меня в голове. Но я смог вовремя остановить нахлынувшую панику. Вера ничего знать не может, и не узнает, если я сам сейчас не преподнесу ей правду на блюдечке с голубой каемочкой.
- Верочка, я искал тебе цветочек аленький, - сказал я, вытащив из кармана губную помаду.
- Как, интересно, звали чудовище, которое встретилось тебе на пути и помешало приехать вчера ко мне?
- У чудовища всегда одно имя – Работа. Прости меня, Верунчик, я не хотел, чтобы все так получилось, - жалостливым голосом закончил я.
Вера наконец-то взяла помаду из моих рук.
- Спасибо за цветочек аленький, но я не крашу губы.
Вот так всегда! Ей в очередной раз не понравился мой подарок.
- У тебя такие прекрасные губы… Я и предположить не мог, что их яркость была подарена тебе природой. Теперь, зная твою тайну, я люблю тебя больше прежнего.
- Хватит!
Я замолчал, думая, что Вера обращается ко мне. Но я ошибался. Адресатом ее слов было что-то, дергающееся у нее за пазухой. Через минуту активной борьбы из-за покровов Вериной джинсовой куртки показалась черная мохнатая головка. Пушистое существо посмотрело на меня и звонко гавкнуло.
- Что это? Откуда оно взялось?
- Это йокшерский терьер. Мне его Максим вчера подарил. Правда, он чудо?
Я не понял, кого Вера считает чудом: Максима или щеночка, поэтому дипломатично промолчал.
- Что будем делать?
- Все, что ты захочешь, милая.
- Я собиралась сегодня с Любовью проехаться по магазинам. Ты с нами?
- Кто такая Люба?
Я впал в оцепенение. Я и так мечусь между Верой и Надеждой. Мне только появление некой Любви не хватает для полного счастья!
- Не Люба, а Любовь. Мы с Максимом вместе придумала для нее имя, - пояснила Вера. Показывая глазами на щенка и улыбаясь. – Представляешь, как здорово. Подзывая ее, я буду кричать: “Любовь, ко мне”.
- Понятно, - процедил я сквозь зубы. – Залезайте в машину, мои дорогие Вера и Любовь. Прокатимся по магазинам.
С Максом они вместе придумали! Я убью этого Макса!



-6-

Вечером я назначил Максу “стрелку” в нашем кафе. Он сильно опаздывал. Не знаю, насколько точно, но я успел выпить графин водки, три кружки пива и выкурить пять сигарет за время ожидания.
- Чего ты добиваешься? – спросил я у Макса, когда он наконец-то явился.
Он ничего не ответил. Но я не обратил на это внимания. Прежде всего, мне хотелось высказаться.
- Ты даришь моей девушки подарки, стоимостью в 40 тысяч рублей.
- Ты сам меня просил об этом.
- Я просил, чтобы ты подарил что-нибудь от меня, а не от себя!
- Я сделал так, как посчитал нужным.
- Потом ты придумываешь для собаки имя Любовь. Ты хочешь меня подставить? Ты хочешь, чтобы Вера обо всем догадалась? – продолжил я наседать на Макса, пропустив его замечание мимо ушей.
- Сначала ответь, чего добиваешься ты? – спросил Макс, делая ударение на последнее слово. – Ты встречаешься с двумя девушками одновременно, обманываешь обеих. К чему ты стремишься?
- Никого я не обманываю. Если бы одна из них поинтересовалась, есть ли у меня девушка, а вторая бы спросила, хожу ли я на свидания с кем-нибудь еще, я бы обеим ответил правду: да, есть или да, встречаюсь! Но они обе молчат. Их это не волнует. Их все устраивает!
- Ты во всем находишь себе оправдание. Представь себя на месте одной из них. Что бы ты сделал, если бы узнал, что Вера параллельно встречается с другим?
- На что это ты намекаешь?
Я вскочил из-за стола и в невменяемом состоянии схватил Максима за воротник рубашки.
- Говори! Вера изменяет мне с тобой? – прохрипел я, не узнавая собственного голоса.
- Отпусти, - спокойно произнес Максим. - Вера – идеальная девушка. Она никогда бы не стала тебе изменять. Как бы мне этого не хотелось.
Меня словно обдало ледяной водой от его слов. Я разжал руки и бесшумно опустился на кресло. Краем глаза я заметил, что официанты, нервно наблюдающие за взрывоопасной ситуацией, облегченно вздохнули и вернулись к своим делам.
- Ты случайно не влюблен в нее?
- Да, я люблю ее и считаю, что ты ее не достоин.
- Только вот она любит меня.
- До тех пор, пока не узнает, чем ты занимался во время вашей годовщины и свадьбы ее подруги.
- Ты собираешься обо всем ей рассказать? Вперед! После этого поступка все будут презирать тебя. Настоящие мужчины не раскрывают тайны своих друзей.
- Нет, я ничего говорить не буду…
Я почувствовал, как мои губы расплываются в улыбке. Я одержал победу над Максимом.
- Ты сам ей во всем признаешься.
Я не смог удержатся от приступа смеха. Какой же Макс наивный! Я смеялся так долго, что на глазах выступили слезы.
- С чего это вдруг, - наконец сумел произнести я сквозь смех.
- Ты забыл еще об одном качестве настоящих мужчин – они всегда сдерживают свои обещания. Ты обещал мне выполнить любое мое желание. И вот как оно звучит: Оставь Веру в покое!
Прекратив смеяться, я внимательно посмотрел на Макса.
- Я в тебе ошибался. Ты не такой простой, каким хочешь казаться. Но знаешь, что? Плевать я хотел на все обещания. Вера – моя девушка. И я не собираюсь ее уступать ни другу, ни врагу, ни черту лысому.
Максим поднялся из-за стола.
- В таком случае, я снимаю со своих рук оковы нашей дружбы. Вера будет моей, чего бы мне это ни стоило.
Неожиданно он схватил железную пепельницу и кинул ее в меня. К счастью, я успел увернуться. Пепельница со звоном стукнулась об пол, привлекая к себе всеобщее внимание. К нам подбежали два официанта.
- Что здесь происходит? – грозно спросил один из них.
- Все в порядке. Сейчас я все исправлю, - пообещал Максим и пошел в сторону места, где валялась пепельница, в окружении окурков и пепла.
Спустя пару минут он вернулся, как ни в чем не бывал и поставил пепельницу на середину стола.
- Я растопчу тебя, Влад. Ты будешь похож на этот пепел.
Макс раскрыл кулак и сдул распластавшийся на ладане пепел прямо мне в лицо. В бешенстве я набросился на него, и несколько раз с силой двинул ему в лицо. Он собирался мне ответить, но нас разняли официанты.
- Немедленно выметайтесь вон отсюда! Оба! – проорал державший меня официант.
Максим развернулся и пошел к выходу.
- Ты мне ответишь за это, - бросил я ему вслед.
Положив на стол причитающиеся с меня по счету деньги, я быстро вышел из кафе.
-7-

На следующий день я проснулся от телефонного звонка. Голова не просто болела, она разрывалась на части. Любой звук отдавался троекратной болью в висках. Я хотел разбить телефон об пол, чтобы он прекратил звонить, но вместо этого снял трубку.
- Слушаю, – прошептал я, надеясь, что собеседник догадается перенять мой тон общения.
- Я тебя плохо слышу, - громко и с расстановкой произнес Егор. – Ты дома?
- Где мне еще быть, если ты звонишь мне на домашний. Говори, пожалуйста, потише, у меня раскалывается голова.
- Напился что ли? Тут такое стряслось. Мне только что звонила мать Макса. Его кто-то избил до полусмерти.
Похмелье как рукой сняло. Я вскочил с кровати. Меня трясло от наполнившего меня страха.
- Когда? – спросил я.
- Вчера. Его нашли лежащего без сознания возле машины, в нескольких шагах от его дома.
- Как он?
- Плохо. Он не приходит в себя. Он может умереть.
- Ты поедешь со мной в больницу?
- Пока не могу. Я сейчас не в состоянии сесть за руль. Позвони мне, когда вернешься от Макса.
- Лучше, я заеду к тебе на обратном пути.

-8-

Я метался по квартире, пытаясь вспомнить, что происходило после того, как мы с Максом покинули кафе. Мог ли я сотворить такое с Максимом?
В дверь позвонили. Я бросился открывать. В квартиру вошли Егор, Вера и незнакомый мужчина.
- Следователь, Василий Павлович Конев, – представился мужчина.
- Чем могу Вам помочь? – поинтересовался я как можно хладнокровнее.
- Именно это я пришел узнать.
- Проходите, чувствуйте себя как дома.
Жестом я пригласил гостей пройти в гостиную. Следователь, Егор и Вера заняли места на диване. Я сел напротив них в кресло. Никто не решался заговорить первым.
- Максим в ужасном состоянии. Я не понимаю, за что его могли так избить. На нем живого места не осталось,- вдруг подала голос Вера, и в уголках ее глаз заблестели слезы.
- Ты ходила в больницу? Почему ты мне ничего не сказала?
- Максим – мой друг тоже. С какой стати я должна отчитываться перед тобой за каждый свой шаг?
Я хотел ответить ей грубостью, но вспомнил, что мы не одни и осекся.
- Что-нибудь известно о том, кто это сделал? – спросил я, глубоко вздохнув.
- Нет, сейчас ведется расследование, - сказал Егор и многозначительно посмотрел на Конева.
Василий Павлович кашлянул, демонстрируя готовность начать допрос.
- С вашими друзьями я уже побеседовал. Настала ваша очередь. Вы хотите говорить наедине?
- Нет, от друзей у меня нет никаких секретов.
- Хорошо, – следователь кивнул. – Вы видели вчера Максима?
О том, что мы с Максом были вчера в кафе, знаем только я и он. Если я скажу правду, то немедленно стану главным подозреваемым. Если совру – никто ни о чем не узнает.
- Нет, не видел.
- Вы знаете, что он вчера делал?
- Не знаю.
- Может быть, он вам что-нибудь говорил о своих планах на вчерашний вечер?
- Нет, я с ним вчера не разговаривал.
- Что ж, спасибо. У меня больше нет вопросов.
Камень свалился у меня с души. Я встал, чтобы проводить следователя.
- Если кто-нибудь из вас что-нибудь вспомнит, звоните, - он поднялся с дивана и протянул мне визитку.
- Постойте! – воскликнул Егор. – Как я мог забыть! Мы часто проводим время в одном кафе. Возможно, он заходил туда вчера, и кто-нибудь из персонала что-нибудь знает.
- Спасибо, я проверю. Где оно находится?
Егор продиктовал следователю адрес “нашего” кафе. Если бы мысленно можно было убивать, Егор бы больше никогда не смог произнести ни слова.

-9-

Егор уехал. Вера сидела на кровати и гладила меня по голове. Я лежал, закрыв от удовольствия глаза, представляя себя котом, которого обожает его хозяйка.
- Голова еще болит? – заботливо спросила Вера.
- Еще как, - ответили я настолько жалобно, насколько был способен.
- Хочешь, я схожу в аптеку? Или сделаю тебе чая?
- Нет, мне ничего не надо. Главное, чтобы ты была рядом.
Мне не хотелось, чтобы массаж головы прерывался ни на минуту. В кармане джинсов завибрировал и тут же умолк мобильный телефон.
- Но от чашечки горячего чая с лимоном и тремя ложками сахара я все же не откажусь.
Вера без слов вышла из комнаты, и я в ту же секунду вытащил телефон на свет божий. Сообщение было от Нади. Она спрашивала, свободен ли я сегодня вечером. Естественно я свободен! Какие тут могут быть сомнения?
Вера вернулась в комнату, держа в руке огромную дымящуюся кружку.
- Осторожно, он очень горячий,- предупредила она, передавая кружку мне.
- Спасибо.
Я взял кружку и дунул на чай. Надо было срочно что-то придумать, чтобы сбежать на свидание к Наде.
- Как дела у Любви?- спросил я.
- Хорошо, она спит дома.
- За ней, наверное, присматривают твои родители?
- Нет, родители на работе.
- Ты хочешь сказать, что оставила ее совсем одну.
- Да. Но у нее есть все необходимое, еда, вода. Она практически целый день спит.
- Ты должна срочно ехать к ней. Я читал, что таких маленьких собак нельзя оставлять дома одних. Они могут умереть от тоски.
- Я не знала.
- Я бы отвез тебя, но не в состоянии даже подняться с постели.
- Но как же ты? Ты уверен, что сможешь справиться без помощи.
- Я выпью твоего чудотворного чая, посплю, и буду как новенький.
Через пять минут я уже закрывал за Верой дверь и хвалил себя за гениальность.

-10-

К вечеру, после потрясающего рандеву, головная боль оставила меня. Подъезжая к дому, я пел песни, игравшие по радио. Казалось, ничто не могло испортить мое настроение. Но я ошибался. Я не знал, какой сюрприз ожидает меня около моего подъезда.
- Как ты мог? – закричала на меня Вера, как только я вышел из машины.
Она узнала про Надю…
- Почему ты врал? – продолжала мучить она меня своими вопросами.
Женщины любят задавать вопросы, на которые нет ответов. Неужели Вера думает, что если бы я ей сказал, что я ей изменяю, то она была бы довольна?
Хотя на этот вопрос существовало множество вариантов ответа. Например: “я берег твои нервы, дорогая”
или “я никогда не вру”
или “ты все неправильно поняла (услышала, увидела – все зависит от конкретной ситуации)”.
Но я пошел по другому, наиболее выигрышному пути.
- Я тебя очень сильно люблю. Надя – это всего лишь минутное увлечение. Она соблазнила меня, не оставляя мне возможности сопротивляться. Я как раз собирался ее бросить. Я был неправ и каюсь перед тобой. Прости, каждый человек имеет право на ошибку. Мне нужна только ты одна.
- Какая еще Надя? Ты мне изменял?
Она не знала?! Чееееееерт! Этого не может быть!!! В таком случае, что она имела в виду, когда говорила про мою ложь?
Я был в растерянности, мне нечего было сказать.
-Ты не собирался мне ничего говорить, да? Ты просто решил, что я все знаю! Как давно ты мне изменяешь?
Я промолчал.
- О, Господи. Какой же я была дурой! Теперь я поняла, почему в последнее время ты стал такой занятой. Прощай.
Вера развернулась на каблуках и пошла в сторону автобусной остановки. Я не стал ее догонять. Она сама сделала свой выбор в жизни. Пусть теперь страдает в одиночестве.
Я вошел в подъезд и нажал на кнопку лифта. Двери лифта распахнулись, и навстречу мне шагнул следователь Василий Павлович.
- Надо же, какое везение! Я вас искал. У вас большие проблемы, Вадим.
- Можно узнать почему?
От нехорошего предчувствия меня начала мучить мелкая дрожь.
- Можно. Вы обманывали следствие. Я ездил в кафе, адрес которого мне любезно продиктовал ваш друг. И как Вы думаете, что мне там рассказали?
- Что?
- Вы будете делать вид, что ничего не помните? Что ж, я вам напомню. Вчера вечером вы выпивали вместе с Максимом. Потом между вами произошла ссора, за которой последовала драка. Вас пришлось разнимать. Причиной ссоры была девушка по имени Вера. Кстати, Вы ее видели? Я попросил ее покараулить вас на улице, чтобы мы с вами не разминулись.
- Видел, и даже поговорил. Но, к чему Вы мне все это рассказываете?
- Вы подозреваетесь в покушении на убийство своего друга.
- Да вы с ума сошли? Я не отрицаю, мы с Максом немного не сошлись во мнениях и помахали кулаками. Но это ничего не доказывает.
- Заговорил о доказательствах? Одного факта драки было бы суду достаточно для вынесения в отношении вас обвинительного приговора. Но это не все обличающие вас доказательства. Их у меня больше, чем достаточно. Начиная с того, что вы с Максимом одновременно покинули кафе, за 30 минут до происшествия. И заканчивая тем, что на месте преступления были найдены окурки сигарет с вашими отпечатками пальцев.
- Не может быть!
- Большинство преступников и не подозревают, какие улики оставляют после себя, – философски заметил следователь, по-своему расценив мои слова. – Мне пора, молодой человек. Продолжим нашу беседу завтра в 16.00. На этот раз Вы придете ко мне в гости, в прокуратуру. Листочек с адресом и другой полезной информацией я подсунул под вашу дверь.
- И на этом спасибо.
- Не опаздывайте. Советую вам прихватить с собой хорошего адвоката. Хотя, боюсь, что вам уже никто не сможет помочь.

-11-

Несколько дней спустя я сидел в кабинете одного из лучших адвокатов Москвы – Андрея Андреевича Громова.
- Я очень признателен Вам за то, что Вы согласились быть моим адвокатом, - произнес я с намерением произвести хорошее впечатление на сидящего передо мной мужчину.
- Поблагодари за это своего отца. Я взялся за твою защиту исключительно из уважения к нему.
- Какие у нас шансы на победу? – перевел я разговор на тему, которая волновала меня больше всего.
- О шансах пока рано говорить.
Ну конечно! Кто бы сомневался! Знаем-знаем мы этих адвокатов. Сначала рано, а когда за решеткой окажусь, будет уже поздно. И это - один их лучших адвокат Москвы? Хотел бы я посмотреть на худшего.
- Вы не хотите меня о чем-нибудь поспрашивать? Вам не интересны сведения о моей личности? Вдруг выяснится, что я был неоднократно судим за избиения лучших друзей?!
- Судимости у тебя нет.
- Откуда Вы знаете?
Меня начал раздражать этот адвокат. Строит из себя всезнающего мага - экстрасенса. Он даже и пальцем пошевелить не хочет для спасения моего тела и души от “прикрас” тюремной жизни.
Андрей Андреевич совсем забыл про меня и начал раскладывать на столе какие-то толстенные папки. Надо сказать отцу, чтобы он подыскал мне другого адвоката.
- Откуда я знаю, спрашиваешь?! Я собрал о тебе всю необходимую информацию. В первой папке – твоя биография, начиная от рождения, и заканчивая сегодняшним днем.
- Сегодняшним?
- Мои детективы следят за каждым твоим шагом, и каждый день присылают мне новые сведения, которые вкладываются в эту папку.
Я нервно сглотнул. Мое мнение об адвокате резко изменилось.
- А что лежит во второй папке?
- Твоя характеристика, полученная от людей, когда-либо общавшихся с тобой.
- Прямо-таки всех?
- Именно всех, включая обеих девушек, которым ты морочил головы.
- Ух ты! Можно я заберу эту папку на пару дней домой? Интересно почитать, что они обо мне думают.
- Все эти папки я подготовил специально для тебя. Возвращать не надо, у меня есть копии. Но на твоем месте я бы не радовался. Ни одной положительной характеристики там нет.
- О хороших парнях всегда говорят плохо. Мужчины – из зависти, а девушки – из ревности.
- Я смотрю, язык у тебя подвешен как надо.
- Рад, что Вы заметили. Я бы и сам себя защищать стал, да квалификация не та. Не разбираюсь во всей вашей юридической дребедени. Что там у нас прячется в последней папке?
- В последней папке лежит как раз то, что ты именуешь юридической дребеденью: протокол допроса, показания свидетелей и остальные материалы по твоему делу. Так что бери и изучай. Ответь мне только на один вопрос: что ты делал после того, как вышел вместе с Максимом из кафе?
Я внимательно посмотрел на адвоката. Сказать ему правду?
- Если врать священникам и адвокатам, то теряется весь смысл обращения к ним, - Андрей Андреевич словно прочитал мои мысли.
- Я не помню, что я делал. В тот вечер я выпил больше обычного.
- Значит, не исключена возможность того, что именно ты избил Максима?
- Не знаю. Он взбесил меня своим поведением. В принципе, я мог его избить. Но только, если он сам напросился.
- В таком случае мне придется продолжить расследование. Ты хотя бы раз навещал своего друга?
- Нет. Что мне делать в больнице? Макс до сих пор не пришел в себя.
- Я тебе скажу, что делать. Если тебе наплевать на состояние своего друга, то создай хотя бы видимость обратного. Тебя должны запомнить его родители, врачи и медсестры. Иначе, твое безразличие будет использовано, как важный аргумент для обвинения.
Я услышал за спиной звук открывающейся двери. Обернувшись, я увидел девушку невероятной красоты. Высокая, стройная, голубоглазая брюнетка со светящейся улыбкой.
- Здравствуйте, - произнесла она, обращаясь скорее ко мне, чем к адвокату.
- Здравствуйте, - ответил я, не спуская с нее восторженных глаз. Я почувствовал, что влюбился. По-настоящему влюбился.
- Я принесла документы, - сообщила девушка, подойдя к столу.
- До свидания, Влад. Встретимся завтра в 11 утра, - сказал мне адвокат. Он решил меня устранить. Мне ужасно не хотелось уходить. Но я не смог придумать повода, чтобы остаться. Впервые в жизни меня подвела моя находчивость, что лишний раз подтверждало тот факт, что я действительно влюбился.

-12-

Я последовал совету адвоката и приехал в больницу навестить Максима. Макс лежал с закрытыми глазами на больничной койке. Его лицо и руки были перевязаны бинтами. Честно говоря, я бы и не понял, что эта мумия – Максим, если бы не знал точного номера палаты.
Смотря на его неподвижное тело, мне вдруг захотелось выговориться.
- Ты собираешься приходить в себя? Меня из-за тебя могут посадить в тюрьму. Ты же не хочешь сказать, что это я тебя избил? Даже если все-таки я, прости меня Макс. Знаешь, мне тут адвокат дал почитать мнения разных людей, которые он обо мне собрал. И я понял, какой же я паршивый тип. Я всегда думал только о себе. Хотя бы история с Верой. Думаешь, я не знал, что ты влюблен в мою девушку? Я знал. Более того, мне доставляла наслаждение мысль, что девушка, от которой ты без ума, принадлежит мне. Мне неведомы были чувства любви. Теперь я понял, как сильно ты страдал. Понял, потому что сам угодил в капкан любви. Видишь, я снова говорю только о себе. Быстро люди не меняются. Но я буду стараться. Только обещай мне, что ты придешь в норму и забудешь нашу ссору. Тебе есть ради чего жить дальше. Я расстался с Верой. Она любит тебя. Она приходит тебя навестить каждый день. Ты не видишь букеты цветов, которыми обставлена твоя палата. Их всех принесла Вера. Поверь мне, они великолепны. Вы будете счастливы вместе. А я… Мне уже все равно, что будет со мной. Пусть даже меня посадят. Я этого заслуживаю. Прости меня Макс за все.
Я еще раз взглянул на Максима и вышел из палаты.
На улице было жарко и душно. Сев в машину, я включил кондиционер на всю мощность. Я чувствовал опустошение. Звонок мобильного телефона вывел меня из оцепенения.
- Алло, - произнес я, обессиленным голосом.
- Влад, зайка, здравствуй. Куда пропал? – весело прощебетала Надя.
- Прости, я весь закрутился.
- Я так по тебе скучала! Ты сейчас свободен?
- Вполне. Сейчас за тобой заеду.
- Давай быстрее. Я тебя уже жду.
- До встречи.
Я повесил трубку и набрал номер Егора. Друг снял трубку после первого губка.
- Здорово, Влад.
- Привет. Ты чем занят?
- Предлагаешь встретиться? Я всегда готов пропустить пару кружек пива.
- Тогда подъезжай к нашему кафе минут через сорок.
- Давай! Уже выхожу.

-13-

Когда мы с Надей приехали в кафе, Егор уже сидел за столиком и изучал меню. Увидев мою спутницу, он вскочил с места. По его выражению лица я сразу понял, что Надежда вселила в сердце моего друга любовь.
- Знакомьтесь, Надя – это мой лучший друг Егор. Егор – это Надежда.
- Очень приятно, - сказал Егор. – Влад говорил, что Вы красивая, но он не предупреждал, что ваша красота может свести с ума.
Надя рассмеялась, и я понял, что мой план сработал. Я знал, что Егор и Надя понравятся друг другу. Я чувствовал это с момента нашего с ней знакомства. Поэтому не собирался их ни за что сталкивать. Но с тех пор моя жизнь круто переменилась. Мне не нужна была ни одна девушка на свете, кроме той, которую я повстречал в кабинете у адвоката.
Мы сели за стол и сделали заказ. Егор впервые в жизни предпочел кофе пиву, что еще раз подтвердило его симпатию к Наде.
- Влад, чуть не забыла у тебя спросить. Ко мне приходил некий Андрей Андреевич Громов. Сказал, что он твой адвокат и интересовался информацией о тебе. В чем дело? У тебя какие-то проблемы?
- Да, Влад. Ко мне этот человек тоже заходил. Что происходит?
- Меня обвиняют в том, что я избил Макса.
- Ты? Как они могли подумать такое? И что теперь? Тебя посадят?
- Посмотрим, - безразлично ответил я. – Надеюсь, что все уладится. Мы выбрали не лучшую тему для обсуждения. Егор, расскажи лучше, как продвигается постановка пьесы “Любовь без парковок”.
- Она называется “Любовь без остановок”, - поправил меня Егор, - но твое название мне даже больше нравится. Надо будет предложить его Цареву.
- Ты работаешь в театре Царева? – ахнула Надя.
- Да, я помощник Валерия Дмитриевича.
- Боже мой! Вадим, что же ты раньше не познакомил меня с Егором. Ты же знаешь, как я люблю театр. Егор, у меня к тебе столько вопросов!
Я улыбнулся. Я чувствовал себя феей-волшебницей, которая помогла встретиться созданным друг для друга людям.
- Вы не будете сильно против, если я вас покину. У меня завтра утром встреча с адвокатом. Надо еще дочитать кое-какие документы.
- Иди и ни о чем не волнуйся. Надежда в надежных руках.
- Я не сомневаюсь.
- Нам с Егором очень интересно вдвоем, - подтвердила мою мысль Надя, не отрывая взгляда от моего друга.
- Счастливо и до новых встреч!
Выходя из кафе, я краем уха услышал, как Егор пригласил Надю на репетицию спектакля. Она радостно согласилась.
Я был счастлив. Если меня не посадят, надо будет открыть брачное агентство.

-14-

В 11 утра я открыл дверь кабинета Андрея Андреевича Громова.
- Проходи, - сказал мне адвокат, не поднимая глаз от компьютера. – Ты пока посиди здесь, мне надо ненадолго отъехать по делам.
- Хорошо. Можно задать вам один вопрос?
- Задавай.
Я глубоко вздохнул.
- Кем была та девушка, которая к вам вчера приходила?
- Она тебе понравилась?
- Да, - кивнул я.
- Это была моя дочь. Забудь о ней.
- Не могу забыть. С тех пор, как ее увидел, я больше ни о чем кроме нее думать не могу.
- Знаю я твою любвеобильность. Ты не подходишь моей дочери.
- Я больше не тот, кем был раньше.
- Не верю я в подобные изменения. Сделаем вид, что ты меня ни о чем не спрашивал. Вернусь через двадцать минут.
С этими словами адвокат покинул кабинет.
Моя любовь безнадежна. Нет никакой силы, способной сломить родительское сопротивление. Но я все же попробую сделать невозможное.
Я сел за рабочее место адвоката и включил его компьютер. К огромной удаче Андрей Андреевич доверял окружавшему его миру и не поставил пароля на вход. Я и не думал, что на рабочем столе может уместиться столько папок! Открывая одну папку за другой, я бегло просматривал названия документов. В компьютере должен обнаружиться хоть один след дочери Андрея Андреевича.
Неожиданно дверь распахнулась и в кабинет вошла Она. Только не это! Меня застукали на месте преступления. Я без разрешения залез в чужой компьютер. Что теперь будут обо меня думать? Как мне все объяснить?
Я начал закрывать папки так быстро, как только мог.
- Привет! Ты не знаешь, где Андрей Андреевич? Кстати, что ты делаешь за его столом? – спросила девушка и направилась в мою сторону.
- Здравствуй. У Андрея Андреевича возникли какие-то срочные дела. Мне было скучно, и я включил компьютер, чтобы скрасить одиночество игрой в косынку, - ответил я, одновременно открывая игру.
Через секунду девушка оказалась за моей спиной. Правдивость моих слов была успешно подтверждена.
- Выключай скорее компьютер. Если папа узнает, что ты сидел на его месте, да еще и пользовался его “рабочей машиной” он убьет тебя. Он даже мне не разрешает дотрагиваться до этого компьютера.
Я успел нажать на кнопку “пуск”, когда в кабинете появился Громов. И я понял, что фамилии действительно бывают говорящими.
- Какого черта здесь происходит! - произнес мужчина громким пугающим голосом. – Я не помню, чтобы просил тебя включать мой компьютер. Или я ошибаюсь?
- Нет, Вы не ошибаетесь. Сейчас я Вам все объясню.
Непременно объясню, если сумею придумать стоящее оправдание.
- Папа, это я во всем виновата. Мне нужно было срочно научиться пользоваться программой Excel. Тебя не было, а я не могла долго ждать. Поэтому я попросила о помощи этого молодого человека. Он мне все рассказал и показал, и мы уже выключали компьютер.
Я смотрел на девушку с нескрываемым восторгом. Моя любовь к ней становилась все сильней.
- В таком случае ты уже уходишь? – абсолютно спокойным голосом спросил Андрей Андреевич у дочери.
- Ухожу. До свидания.
- До свидания, - только и сумел сказать я вслед уходящей мечты.
После того, как дверь за девушкой закрылась, я выключил компьютер и вернулся на свое место.
- На всякий случай повторяю еще раз: и думать забудь о моей дочери. Если она тебя еще о чем-нибудь попросит – откажись выполнять ее просьбу.
- Я не могу ей ни в чем отказать.
- Сможешь. Иначе я помогу обвинению упрятать тебя за решетку. Не забывай, все доказательства говорят против тебя. Твой единственный шанс на спасение – это мое умение их опровергать. Но если ты продолжишь общение с моей дочерью, то я и пальцем не пошевелю на суде для твоей защиты.
- Делайте все, что позволит вам ваша совесть. Я люблю вашу дочь. И я не только не откажусь от своей любви, но сделаю все возможное, чтобы завоевать ответное чувство.
Я встал, и, не попрощавшись, покинул помещение.

-15-

На следующий день утром мне позвонили в дверь. Я пошел открывать злой на разбудивших меня незваных гостей. Кто бы мог подумать? На пороге стояли два милиционера: один толстый, второй тонкий. Натренированным движением они убрали мне руки за спину и нацепили наручники. Что тут скажешь – профессионалы!
- Вы имеете право хранить молчание, все…- начал было говорить один из них заученную фразу, но я его перебил.
- Знаю-знаю: все, что я скажу может быть использовано против меня в суде и так далее и тому подобное… Прежде чем скручивать меня по рукам и ногам, вы бы лучше поинтересовались, кто я такой.
- А чего тут интересоваться? – нагло ухмыльнулся второй. – Мы и так это знаем. Ты Владислав Игоревич Гладышев. Нам дали твой адрес.
- Вот видите, Вы ошиблись. А если бы сразу спросили, то такой оплошности не случилось бы! – сообщил я сочувственным тоном.
- Как ошиблись? – опешил тонкий.
- Владислав Гладышев живет в соседнем доме. Мне вечно присылают письма на его имя. Видимо, в картотеке кто-то перепутал номера наших домов.
Стражи порядка переглянулись. Их лица выражали сомнение, и я понял, что иду в правильном направлении.
- Вы не думайте, я на вас за это не обижаюсь. И даже жалобу на ваши действия писать не буду. Вы только наручники с меня снимите.
Толстый достал из кармана связку ключей и расстегнул наручники.
- Приносим свои извинения, господин…
- Наумов, - подсказал я им, первую пришедшую в голову фамилию, - Евгений Наумов.
- До свидания, Евгений Наумов.
- До свидания. Приходите на чай.
Через окно я проследил за тем, как милиционеры вышли из моего подъезда и направились в соседний. Я надел на себя первые попавшиеся джинсы и футболку и как угорелый выскочил из квартиры. Мне повезло, что милиционеры впали в замешательство и забыли потребовать мои документы.
Прежде, чем милиция меня схватит, я должен успеть сделать два дела: найти доказательства, подтверждающие мою невиновность и рассказать девушке моего сердца о своих чувствах.

-16-

Я поймал машину. Ехать на своей слишком опасно. Отловят в два счета. Мне надо было срочно придумывать, что делать дальше. Каждая секунда была на счету. Мое сердце все решило за меня. Я попросил водителя высадить меня у ближайшего Интернет- кафе.
Интернет-кафе находилось в темном подвале, что меня невероятно обрадовало. Милиция не догадается сюда заглянуть в поисках меня.
Я выбрал компьютер, стоящий в самом дальнем углу и открыл страницу с телефонным справочником Москвы. Написав фамилию, имя и отчество адвоката, я получил его домашний адрес и телефон. Я записал адрес и вышел на улицу, где ждал меня водитель.
Спустя пол часа я стоял перед подъездом девятиэтажного дома. Применив свои математические способности, я подсчитал, что квартира номер пятнадцать должна находиться на пятом этаже. Сегодня вторник, адвокат должен быть на работе. Но дома может оказаться его жена. Если что, представлюсь опросчиком общественного мнения, а дальше буду действовать по ситуации.
Я позвонил в дверь. Никто не открывал. Совсем забыл предусмотреть ситуацию, когда дома вообще никого нет! Я позвонил еще раз, и в эту же секунду дверь открылась. Мне не верилось в мое невероятное везение.
- Как хорошо, что ты приехал! Проходи, дома никого нет, - сказала девушка моей мечты совсем не то, что я ожидал услышать. Я думал, что она будет удивлена и прогонит меня вон.
Меня пригласили на кухню и налили чашку горячего чая. Все происходящее казалось прекрасным сном. Я настолько растерялся, что совершенно забыл речь с признаем в любви, которую готовил специально для такого случая. Я молча смотрел на девушку, схватившись обеими руками за чашку с чаем.
- Я знаю все. Я слышала ваш с папой вчерашний разговор – заговорила девушка, не обращая внимания на мое неадекватное состояние. – Зная папин характер, я поняла, чем твоя храбрость может для тебя обернуться, поэтому я решила сама заняться спасением тебя из тюрьмы.
Я не знал, что и сказать. Девушка продолжила свой рассказ.
- Первым делом я поехала в ваше любимое кафе. Я еще раз опросила официантов. Но они слово в слово повторяли свои показания, которые давали моему отцу. Тогда я догадалась поспрашивать посетителей. И один из них оказался ценным свидетелей. Он часто посещает кафе и любит следить за вашей компанией. Как я поняла, он даже подслушивает ваши разговоры.
- Бывает же такое! Значит, он знает все, что произошло в ту ночь?
- Да. Он пересказал мне все в мельчайших подробностях. Мне показался странным тот факт, что твой друг сначала кинул в тебя пепельницу, потом сам вызвался собирать окурки и положил несколько из них себе в карман. Дома я перечитала материалы дела и вспомнила, что именно окурки сигарет, найденные рядом с избитым Максимом являются главными обвинительными доказательствами. На окурках помимо твоих отпечатков пальцев были обнаружены и отпечатки пальцев Максима, но следствие не обратило на это внимания.
- Ты хочешь сказать, что Максим сам себя избил?
- Не совсем так. Максима никто не избивал. Твой друг продумал все до мелочей. Он подкупил соседа по лестничной клетке и нескольких врачей. Сосед дал показания в милиции, что нашел избитого Максима возле его машины и вызвал скорую помощь. Врачи подтвердили, что они приезжали за Максимом. Они действительно за ним приехали, и, кроме того, они положии его в больничную палату, предварительно перевязав с ног до головы бинтами. Приехавшая по вызову того же соседа милиция обнаружила около машины Максима подкинутые им окурки сигарет.
- Как ты все это узнала? – я был потрясен услышанным.
- Мне признался во всем Максим. Я съездила к нему в больницу. Сначала он делал вид, что находится без сознания, но когда я сказала ему о своей догадке про окурки сигарет, он перестал претворяться.
- Неужели он меня так сильно ненавидит, что мечтал засадить меня в тюрьму?
- Сначала он этого действительно хотел. Но только до того, как ты пришел его навестить. Те слова, что ты произнес в больничной палате,
произвели на него неизгладимое впечатление. Он хотел сразу признаться тебе во всем, но испугался расплаты. Он подумал, что ты никогда его не простишь, и решил пустить все на самотек. Я убедила его сказать милиции правду.
- Он уже дал показания?
- Да. Утром мне об этом сообщил отец. Он был в ужасно недоволен и сказал, что ты так легко не отделаешься. Не знаю, что он имел в виду.
- Сегодня ко мне в гости нагрянули два милиционера. Они собирались меня арестовать, я чудом от них отделался.
- Я поняла! Отец хотел, чтобы тебя подержали несколько дней за решеткой, пока дело окончательно не закроют. Уж очень его разозлила твоя настырность.
- Я не могу отказаться от девушки, которую впервые в жизни полюбил.
- И кто же эта девушка, от которой тебя заставляли отказаться?
Она улыбнулась, и я почувствовал приятое тепло, растекающееся по телу. Я стукнул себя по лбу. Это же надо быть таким дураком! До сих пор не узнал ее имени.
- Как тебя зовут? - спросил я, с замиранием сердца.
- Любовь, - ответила она, продолжая улыбаться.