Письмо

Александр Новиков
Здравствуй, милая! Пишу тебе из землянки под Новочеркасском. Бои идут, не прекращаясь, и мою роту расквартировали тут. Заранее прости за то, что этот лист так измят и испачкан, ничего лучше я здесь не смог найти. Зато он пахнет порохом, и фронтом, наверно так должна пахнуть доблесть. Но лучше тебе не знать этого запаха. Даст бог, до вас война не дойдёт.
Да, у нас новый ротный. За этим человеком хочется идти в бой, он идёт на вражеские пули не сгибаясь, но остается жив. Несколько раз он своим примером поднимал бойцов в атаку и все как один, они кидались на врага. Знала бы ты как тяжело подняться в атаку, тяжело даже просто подняться. И дело не в страхе, нет. При температуре ниже сорока градусов кажется и страх замерзает, разбивается на маленькие осколки. Лежишь в окопе, грохочет пулемёт, ты прислушиваешься и понимаешь, что он не стреляет, он просто поёт тебе колыбельную. Только собираешься закрыть глаза, как на тебя падает что-то серое. Сон скидывает с тебя свои оковы, и вот ты, только что закрывавший глаза, уже борешься за свою жизнь, катаясь на грязно-красном снегу. Потом пара минут отдышаться, и за ротным, за ротой, в наступление. Бежишь вперёд с одной мыслью – добежать. Не важно, что там во вражеском окопе, главное добежать, а там посмотрим. И уже ты чем-то серым падаешь в окоп, и начинаешь отнимать то, что тебе не принадлежит. Жизнь, смерть, снег, кровь, холод и порох смешиваться в одно, и ты уже не в силах в этом разобраться. От твоего штыка идёт пар. И ты уже не понимаешь страшно это или приятно, просто принимаешь как данность. А потом всё проходит. В одно мгновенье. Ты начинаешь слышать вокруг знакомую речь, сердце замедляет свой бешеный бег, ты немного успокаиваешься и идёшь мародёрствовать. Самое главное конечно продовольствие. Многие бойцы едят один раз в сутки, и это ещё не самое страшное. Надеюсь, мы не дойдём до этого, и у нас хватит еды.
Теперь они ещё на пару километров дальше от Сталинграда. И эта мысль меня греет больше чем все костры вместе взятые, но не больше чем мысли о тебе. Я всё время вспоминаю ту прогулку по весеннему скверу, когда мы познакомились. Помню твой очаровательный смех. Помню тот вечер. Иногда, здесь на войне, эти воспоминания превращаются для меня в жизнь. Я вернусь, я непременно вернусь. Главное верь. И я буду верить. И я буду…
 
 
Твой А.Н.