Болтовня день 5-й, кошачьи истории

Элеонора Шпигель
Прежде чем отправится в путешествие, мы с котом должны сделать две вещи:
Первое: оформить свидетельство в Ветеринарной клинике на вывоз братьев наших меньших. Без
этого нас ни в один транспорт не пустят.
И второе: купить специальную клетку для транспортировки тех же братьев – «Переноска» называется. Здесь наш разноцветный рюкзак не пройдёт.
Итак, после трудового дня, возвращаемся домой. Я сажусь за компьютер. Кот, как истинное существо мужского пола, разваливается на диване.
Обычно, я читаю рассказы прямо с монитора. Принтер у меня не работает. Как я уже рассказывала, мне хаджины всю аппаратуру перепортили: и принтер и скан и стационарный компьютер. Так что теперь я свой ноутбук везде с собой ношу для сохранности.
Ну, так вот, значит, сидим так с котом и каждый по-своему кайф ловит.
Читаю, читаю рассказы и вдруг, как засмеюсь, да так громко, что мой кот прыснул с дивана и прибежал ко мне, дескать, что я там такого смешного обнаружила.
- Нет, ты только послушай, что этот автор пишет, - говорю я сквозь смех: «Я выстирал свою кошку и вывел у неё блох».
- Ну, и что же здесь смешного? – покачал головой кот, - это все равно что наша соседская девчонка Танька гоняется со шваброй за своей кошкой и хохочет заливается.
- Я тоже смеялась, когда бегала.
- Вы гонялись за кошкой со шваброй? – изумился кот.
- Ого-го! Ещё как! – воскликнула я.
- Что же Вас толкнуло на такой некрасивый поступок? – спросил кот с осуждением в голосе.
- Достала она меня, эта кошка. Начала нападать на меня прямо, как террорист.
- Быть этого не может, - усомнился кот.
- Вот так и хозяин этой кошки говорил. Не верил мне. Но это была сущая правда. Даю тебе честное слово. Я в то время снимала одну комнату в двух-комнатной квартире. А хозяева этого кондоминимума жили в другой комнате. Родом эти испанцы были из Эль-Сальвадора. Квартирка у них была ухоженная, прибранная. Но это ещё ничего не значит: и в чистенькой квартирке прекрасно могут жить отъявленные садисты. Так оно и случилось. Хозяин был какой-то странноватый – у него левая рука была толще правой раза в два. Работал он где-то плотником что-ли. А жена его, молодая смазливая испанка работала в каком-то питомнике для животных. Чем она там занималась, она не могла мне толком объяснить. Да я особенно и не допытывалась. Всё бы ничего, мне до них не было дела, но меня беспокоила их кошка. Да, да – кошка!
- Странно, - подал реплику кот.
- Знаешь, она начала преследовать меня с первого же дня моего появления в их доме. Как только хозяева уходили на работу, и мы оставались в квартире вдвоём с кошкой, я оказывалась у неё в заложниках. Она буквально терроризировала меня. Невозможно было выйти на кухню приготовить себе еду. Она выскакивала на меня из самых неожиданных мест и нападала на мои ноги.
Я, несмотря на свой солидный вес, отпрыгивала от неё со скоростью нисколько не уступающей кошачьей. Так мы с ней упражнялись целый день. А представляешь, если бы у меня в руках была чашка с горячим чаем?
- Да, положеньице неуклюжее, прямо скажем, - согласился кот.
- А я тебе что говорю! Но это ещё что! Однажды утром иду на кухню, сварить кофе, только прохожу в дверь, как вдруг, с высоты, с верхнего края двери, со всего размаха, на мои плечи прыгает кошка! Отталкивается от моей шеи когтистыми лапами, спрыгивает вниз и исчезает под диваном.

Я была в шоке

В это утро пить кофе я не могла – у меня тряслись руки.
Я просто не знала, что делать. Решила попросить обрезать кошке когти. Опасно, все-таки, зверь, сам понимаешь.

Вечером я рассказала все это хозяину квартиры (который был родом из Эль-Сальвадора).

На мою жалобу он отреагировал очень спокойно – он сказал:
- Я Вам не верю.

Спорить с ним я не стала. А сама подумала:

– Ну,нет! Так дальше не пойдет! И я решила действовать:

- Ага, хорошо, помощи ждать неоткуда,значит, я должна защищаться сама.

На следующий день, как только хозяева ушли на работу, а кошка, как всегда уверенно прохаживалась по маршруту кухня-прихожая-гостиная- и далее, я начала на неё наступление. Вооружившись шваброй, я, с её помощью, принялась гонять кошку по всей квартире до тех пор, пока она нашла себе убежище в гостиной под диваном. Я продержала её там целый день. Как только она выходила из своего укрытия, пытаясь совершить небольшую прогулку, я тут же, безо всяких «жалёнок» загоняла её обратно. Я не колотила её шваброй, я просто заметала её обратно под диван.

А когда хозяева приходили с работы и открывали свою комнату, кошка вылезала из под дивана, отправлялась в их комнату, устраивалась к ним на кровать и смотрела оттуда на меня с нескрываемым
презрением...

Так продолжалось некоторое время. У меня даже начало создаваться такое впечатление, что эту кошку специально «дрессируют» нападать на меня, «натаскивают», так сказать. Я же не знаю в каком там питомнике эта испанка из Эль-Сальвадора работает. Она мне как-то продемонстрировала такую картину: принесла со своей работы маленькую собачонку и посадила её рядом со своей кошкой. Я прямо глазам своим не поверила: сидят они обе рядом, как каменные и друг друга не трогают.
«Искусственно усмирённые» какие-то.

И ещё один странный случай произошёл:

Однажды мои хозяева сидели обедали на кухне. А я мимо проходила и в руке у меня был пакетик с маленькими шоколадками. Я решила угостить своих хозяев, достала из пакетика пять штучек и положила им на стол. И не знаю, что произошло, только мой хозяин буквально взбесился, соскочил со стула и готовился напасть на меня. Я не растерялась – побежала, заскочила в свою комнату и захлопнула дверь. Он погнался за мной и все что я успела - это левой ногой подпереть двери изнутри, чтобы он не вломился. Так он как начал напирать на двери снаружи, я думала он мне большой палец левой ноги напрочь отломает. Потом я целую неделю хромала и ногу к сникерсам сверху прибинтовывала. И чего этот мужик из Сальвадора так взбесился тогда из-за шоколадок, до сих пор понять не могу.

- Так что отрезали кошке когти? Победили Вы её в конце концов? – спросил кот.
- Нет. Хозяин, по-моему, стал подозревать, что у нас с кошкой плохие отношения, но молчал до поры до времени. Но когда однажды, я принесла продукты из магазина, положила их на кухонный стол, а кошка запрыгнула на него и начала их обнюхивать, а я дала ей за это хорошую затрещину – терпение хозяина лопнуло и он предложил мне поискать другую комнату для проживания.

Хорошо. Нашла я другую комнату. Тоже чистую и там тоже была кошка. Ну, ничего. Два дня прошли без приключений. На третье утро, ещё не совсем проснулась, глаз не открыла, а кажется мне, что на меня кто-то смотрит. Что за наваждение! Открываю глаза осторожненько: и о, ужас! Прямо перед моим лицом громадная кошачья морда и два неподвижных зелёных глаза! Можешь себе представить?
Я соскочила с кровати, как ужаленная. Кошка стремглав выскочила за дверь. Как же она сюда попала? Я же на ночь закрывала двери.
Как потом объяснила мне хозяйка квартиры, эта кошка умеет сама открывать двери в комнату: подпрыгивает вверх и повисает на ручке до тех пор, пока не открываются двери. Да что же это такое? Все кошки у них в Америке натренированные что ли?

И ещё у них во дворе прямо перед домой дерево и там филин жил. Так вот, как стемнеет, на небе месяц и наверху такой тенью на фоне небе этот филин появляется, крылья расставит висит – это он на ночную охоту за мышами вылетает.
Всё как-то таинственно и жутко. Американцы любят это.

А вообще, знаешь что я тебе скажу: кошки тоже, как люди – есть кошки плохие, есть хорошие.

Вот у моего сына, например, кошка просто золото.

Вообще, я должна тебе сказать – сын у меня исключительной доброты человек. Кошки ведь это тоже чувствуют. Поэтому, наверно, и отношения у них такие хорошие.

Сын на работу уходит, она отправляется в свой любимый уголок, где его сникерсы лежат, укладывается на них сверху, передними лапами их обхватит, голову на них положит и так спит до прихода сына с работы. Только что отлучится один раз поесть да водички попить. Интересно, сын воду ей в миске не оставляет. Он чуть-чуть открывает кранчик в кухне над мойкой: водичка тихонько струится. Кошка пить захочет, прыгнет на прилавок и язычком эту струйку водички полакает.

Так потешно это выглядит.

И потом опять в уголок отправляется, сникерсы обнимет и лежит.
Я думаю, у кошек тоже душа есть, видишь, как они разлуку переживают.
А вечером, когда сын с работы приходит, кошка тогда из уголка своего выходит и спокойно по комнатам расхаживает. А иногда, когда сын за столом сидит, а кошке уж очень хочется пообщаться с ним, она подойдет к его ноге, лапку свою поднимет и нежненько так тихонечко по ноге его постукает, позовёт, значит. Сын наклоняется, кладёт свою большую руку кошатине на спину, приплюскивает её к полу, разглаживает от головы до хвоста и приговаривает: «Ыы-ы-хх! Ыы-ы-х!»
Кошка лапы по сторонам разложит и лежит не шелохнется, ждёт, когда её хозяин мурлыкать перестанет. А у самой, наверно, её кошачье сердчишко от радости так и трепещет.

Я погладила своего кошару по бархатной лапочке и сказала:
- А знаешь, кроме всего прочего, за что я тебя ещё уважаю?
- За что? – поднял на меня глаза мой славный кот.
- За твою любознательность и за то, что ты у меня не религиозный фанат.
- Это верно, - согласился кот, - я существо рациональное. Метафизические понятия мне чужды.
- Вот поэтому с тобой можно разговаривать на любые темы. Ты всё поймёшь.
Вот ещё расскажу тебе один забавный случай про кошек. Это я по телевизору видела. У нас есть такая передача – смешные короткие любительские фильмы показывают. Так вот, одному любителю удалось заснять такую замечательную сценку: не спеша идёт по зелёной лужайке кошка. Вокруг никого нет. И, конечно, она ничего плохого не ожидает. И вдруг, сзади на неё на бреющем полёте налетает ворона и со всего маху, со всей силы, как даст кошке под зад всем своим корпусом! Кошка взлетела в воздух и перевернулась через голову, а ворона улетела.

Вот это называется оперативность и храбрость.
 
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочит из пулемёта
Пулемётчик молодой.

- Наверно, это новая технология или генная инженерия, - произнёс задумчиво кот.