Перемены

Алена Бармушкина
Вступление

Был обычный осенний день. С утра зарядил дождь, и не похоже, чтобы он прекратился. Я как всегда пошла в школу, не подозревая, что этот день станет особенным.
Жизнь не заладилась с самого утра. Сначала я, забыв дома сменку и зачетку, схлопотала замечание от дежурного администратора. Потом в коридоре меня подозвала Т.С., известная по всей школе, как самая неуловимая учительница, и заставила что-то печатать для «Нашей газеты».
Я села за компьютер с мыслью, что опять придется задержаться в школе допоздна. Но не успела я начать печатать, как сзади ко мне кто-то подошел со словами: «Давай помогу!» Обернувшись, я не поверила глазам. Это был Михаил. Я теперь уже не помню, да и не хочу вспоминать его фамилию. Тогда я была на седьмом небе от счастья. Так мы и начали общаться. Но, как я убедилась, люди со временем меняются.
Это произошло два года назад, а теперь… Были страдания, были объяснения, но все кончилось. Мы уже год как не виделись. Я ошиблась в человеке, но теперь это уже не важно. Итак, я, находясь в состоянии депрессии, не знала, что самое интересное меня ждет впереди.

Знакомство

 Забыла представиться. Меня зовут Валя. У меня куча друзей и любимая школа. Скорее, любимые школьные перемены. Моя подруга Маша играет на гитаре. Каждую перемену она аккомпанирует, а мы поем песни. Но на сей раз мне не хотелось петь. Я подозвала её к себе и спросила: «Слушай, а что делать, если тебе кто-то нравится, а он на тебя даже не обращает внимание?» Масяня, так мы её звали, подозрительно посмотрела на меня.
-Да не о Мише речь! - успокоила я подругу, заранее зная причину такой реакции.
-Тогда в ком же? – удивилась она.
-Ну…- замялась я – Ты же знаешь, что я хожу в колледж? Там есть один симпатичный парень…
-Да? - оживилась подруга, уставшая от моих вечных причитаний. – Ну и какой он?
-Симпатичный, но проблема в том, что он меня не замечает!
-Что я могу сказать? Попадайся почаще ему на глаза,- задумчиво проговорила Масяня.


Хорошая идея

Бессмысленно прокручивать в голове все суровые школьные будни. Всю неделю я ждала воскресенья. В пятницу вечером я сначала хотела позвонить Масяне, но потом передумала, очень сильно хотелось спать, но я все-таки звякнула ей утром
-Привет! – прозвучал сонный голос в трубке. - Что случилось?
-Да так, я тебя не разбудила? – Наивным голосом спросила я.
-Уже нет! Так чего стряслось?
-Помнишь, ты недавно сказала, что мне надо чаще попадаться Максиму на глаза?
-Так его зовут Игорь? Это уже что-то проясняет. Ты посмотри гороскоп, что тебе подскажут звезды?
-Не издевайся! Я тебя серьезно спрашиваю.
-Ну ладно. Ты на каком транспорте едешь?
-На метро.
-А он?
-На трамвае.
-Вот тебе задачка. Два человека должны встретиться, но они ездят на разном транспорте. Может быть тебе наконец прочитать Чернышевского. Он подскажет, что делать.
-А, я догадалась! Мне надо поехать на трамвае. Тогда мы, может быть, встретимся.
-Ты гений!
-Спасибо за комплимент! Ну ладно, пока. Пойду готовиться к колледжу.
-Ага. Пока.
А ведь это не плохая идея. Мне же ничего не стоит дойти до трамвая, и, возможно, мы с ним встретимся. Так я и поступлю.
Но мои размышления прервала мама.
-Валь, ты не заболела?
-Да нет, просто в воскресенье я поеду колледж на трамвае. Ведь мне … ммм … не выгодно ездить на метро.
-Пожалуй ты права. Ну, пора вставать.


Встреча

И вот наконец-то настало воскресенье. Одевшись, позавтракав и, самой не верится, накрасившись, я пошла к трамваю. Скоро подошел мой, «17», и я села в него. Пройдя через турникет, я осмотрела вагон. И, о Боже, поодаль от меня сидел Максим и читал книгу. Он поднял глаза и, увидев меня, помахал рукой, приглашая сесть рядом с ним. Но я не могла сдвинуться с места. Пытаясь унять дрожь, я пошла к цели. Когда я села, он заговорил со мной.
-Привет! Как дела?
-Нормально. А у тебя? - я с трудом выдавила из себя эту фразу.
Дальше разговор зашел о всякой ерунде.
С тех пор мы ездили вместе каждое воскресенье, болтали ни о чем, смеялись и шутили.
 

Неожиданное предложение

Один раз по дороге в колледж Максим неожиданно спросил:
-Может быть сходим куда-нибудь вместе?
Я была совершенно не готова к такому вопросу. Но вдруг у меня в голове промелькнуло, что в следующую субботу будет дискотека. И я, сама того не желая, высказала эту мысль вслух.
-Вот и отлично! Хороший повод для встречи!
-Ддд... а - пролепетала я. – Приходи к моей в школе, ну 279. Ты знаешь, где она находится?
-Да!
-Вот и отлично! – оправившись от потрясения, сказала я. - Буду ждать тебя в вестибюле школы в 18.00. Хорошо?
-Да, конечно.

Плохая новость

Но все было не совсем OK. От моего школьного друга Лиса я узнала, что на дискотеку должен прийти Михаил. Да, да, именно тот, о ком я рассказывал в самом начале, а это предвещало большую беду.
-Масянь! - окликнула я ее на перемене – Подойди, есть разговор.
-Что случилось?
-Я пригласила на дискотеку Максима!
-А почему у тебя такой вид? Это же отличная новость!
-Есть одно «но».
-Какое?
Но я не успела договорить, ко мне подбежала Кристина.
-Валь, можно посмотреть твою тетрадь по истории?
-Да, конечно. Возьми у меня в портфеле.
-Спасибо.
Когда Кристина ушла, мы продолжили разговор.
-Так какое но? – чуть испуганно спросила Масяня.
-Михаил собирается прийти на дискотеку!
-Ух, а я то думала. Он трус и не посмеет сунуться в школу.
-Я надеюсь!


Лучше не бывает

И вот суббота наступила. Я с утра оделась, причесалась, «напудрилась» и пошла в школу. Я еще не знала, чем закончится этот вечер. Максим должен был прийти в 18.00. Но я пришла пораньше. Мы с Масяней возились в кафе «Галактика», где я являлась финансовым директором, а она – моим заместителем. Потом подошли Дашка, или как мы ее называем Рысь, К (Катя) и Кристина. Посмотрев на часы, я решила, что пора идти встречать Максима. Мы договорились с Т.С. о том, что его пропустят, и всей компанией отправились в вестибюль. Там практически никого не было, но когда мы появились, сразу же стало стекаться много любопытных.
И вот на пороге появился Максим. По глазам многих девчонок я поняла, что любовь с первого взгляда все-таки существует. Но им ничего не светило. Их лица вытянулись, когда он подошел ко мне и в знак приветствия поцеловал в щеку. Я познакомила его со своими подругами, и вечер начался.
Мы танцевали, болтали. Я показала ему школу. Максим как-то сразу влился в нашу компанию. Даже, к всеобщему удивлению, нашел общий язык с Колями, моими одноклассниками. Это случилось потому, что у них оказались общие музыкальные интересы. Все шло замечательно. Михаил так и не появился.
Но, как и все хорошее, и этот вечер подошел к концу. Максим предложил проводить меня до дома, и я, конечно же, как я могла поступить иначе, согласилась.
Перед уходом меня подозвала Масяня.
-Наконец-то тебе повезло. Максим замечательный. Я за тебя очень рада.
-Спасибо. Он предложил проводить меня до дома.
-Отлично! Ты иди, а мы тут как-нибудь разберемся с «Галактикой». Ну, ни пуха, ни пера!
-К черту!

С небес на землю

Мы вышли на улицу. Стоял теплый осенний вечер. Мы шли по дороге. Держась за руки. Максиму очень понравилась наша школа, тем более что я провела для него подробнейшую экскурсию. И так мы шли молча, слушая шум деревьев, вечерний звон колоколов в церкви и любовались огнями вечерней Москвы.
Но не успели мы дойти до холма, как сзади меня кто-то окликнул.
-Валя. Нам надо поговорить!
Я узнала этот голос. Резко остановившись и крепче сжав руку Максима, я обернулась. Мои опасения подтвердились. Это был Михаил.
-Нам надо поговорить! – проговорил он более настойчиво.
Я посмотрела на Максима. Он явно ничего не понимал. Но я знала, что, либо я поговорю с Михаилом сейчас, либо буду потом мучиться. Я попросила Максима подождать, и пошла к нему.
 -Почему ты со мной не хочешь разговаривать? – спросил Михаил.
-А ты сам догадайся? Ты же мне жизнь в девятом классе испортил.


Что это значит? (Максим)

Когда мы вышли на улицу и взялись за руки, я понял, что именно об этом я мечтал весь вечер. Валя мне определенно нравилась. Но как ей об этом сказать? Я было уже заговорить с ней, но мне помешал человек, который ее окликнул.
Когда она отошла, я внимательнее рассмотрел подошедшего. Это был ее ровесник. Одет он был в брюки и футболку. Волосы темные и кудрявые. До этого он явно выпил, причем не мало. Но после того как они начали ругаться, незнакомец достал из кармана нож и начал им играться, подбрасывая и ловя его. Это меня насторожило. Тем более к тому моменту они уже начали кричать друг на друга. Но когда Валя дала своему собеседнику пощечину, а он, в свою очередь, схватил ее руку, я не выдержал. Не известно, к чему это могло привести, а я не хочу, чтобы Валя пострадала.




Драка

После того, как Михаил вытащил нож, я стала сильно волноваться. Когда я дала ему пощечину, он схватил меня за руку.
Но тут вмешался Максим.
-А это еще что такое? – с презрением спросил Михаил.
-Я ее парень!
Мы переглянулись. У меня даже мурашки по коже пошли от неожиданности. Михаил видно тоже смутился.
-Это что? Новый анекдот? - спросил он. – Да я никогда в жизни не поверю, что у нее есть парень! Она до сих пор любит меня! Ее только помани, и она прибежит ко мне, как верная собачка.
Это была последняя капля. Максим ударил Михаил так, что тот упал на землю.
-Больше не смей подходить к ней!
И Михаил, не желая быть побитым, убежал.
Воцарилась тишина.


Разочарование

-Слушай! Извини, что назвал тебя своей девушкой.
Я даже опешила. Я не ожидала такого поворота событий.
-Конечно. Ничего страшного. – Тихо проговорила я. – Меня не надо провожать. Дома у меня никого нет, и я переночую у подруги.
-Хорошо! Ну, до воскресенья?
-Пока.
И он ушел.
Я не помню, как добралась до Масяни. Когда она открыла дверь, то на лице у нее выразилось недоумение. Но она, ничего не спрашивая, усадила меня в кресло и дала чашку чая. Руки у меня дрожали, и я не могла больше сдерживать себя. Пару раз всхлипнув, я заревела. А Масяня сидела около меня, и что-то говорила, пытаясь утешить.


Что я наделал? (Максим)

Я не знаю, как у меня вырвались слова оправдания. Она же мне действительно нравиться. Но кто был тот парень? Откуда они знакомы? Я не знаю, что теперь делать. Валя, наверное, не захочет теперь со мной разговаривать. В воскресенье я вышел на ее остановке, но Валя так и не пришла. Но она не обязательно должна со мной разговаривать. Я могу ей написать! Хорошо, что я взял ее телефон. Очень хочется написать, но как она это воспримет? Все-таки надо решиться.
Я взял телефон, пролистал телефонную книгу, но ее телефона там не оказалось. Я пролистал ее еще раз в надежде на то, что это была какая-то ошибка. Но нет, я действительно случайно удалил ее телефон!..

…Прошло несколько месяцев
Я как обычно гуляла на ВДНХ с родителями и вдруг увидела Максима. Он заметил меня, улыбнулся, помахал рукой и подошел. Я познакомила его с мамой и папой, говоря, что они уже встречались когда-то в троллейбусе. Потом мама сказала, что мы можем пойти погулять. Я и Максим решили пойти в чайные дворик в павильоне «Культура». Зайдя туда, я увидела, что один столик занят, а другой свободен. Максим сказал: «А может быть не надо?» Я удивленно посмотрела на него, но потом поняла в чем дело. За занятым столиком сидел Михаил с девушкой. Я, как ни в чем не бывало, положила сумку на свободный стул и пошла выбирать чай. Максим пошел со мной. Мы получили заказ, сели за столик и начали разговаривать. Подошел Михаил.
-Привет! Валь, ты, кажется, забыла нас в прошлый раз представить! – обратился он к нам.
-Ах да. – Спокойно ответила я. – Максим, это Михаил. Михаил, это Максим.
-Очень приятно! – одновременно воскликнули оба.
Подошла девушка Михаил.
-Познакомьтесь. Это Вера.
-Очень приятно познакомиться! А меня зовут Валя.
Я говорила это, давясь от смеха. То ли это было нервное, то ли мне хотелось смеяться оттого, что длинноногая и слишком высокая Вера смотрелась комично рядом с маленьким и щупленьким Мишей.
-Мишенька мне много рассказывал о Вас. Вы очень милая и добрая, и я в этом убедилась. – Совершенно искренне сказала она.
Ну, ничего себе! И это после того, что он мне сделал! Я собралась с мыслями и ответила как можно вежливо.
-Я тоже слышала о Вас. Я знала, что у Миши появилась девушка, но не могла представить, что Вы такая…
Не хотелось честно говорить, какая такая (что бы пришлось сделать, если бы Вера все-таки спросила, какая же), поэтому я поспешно добавила:
-Элегантная.
-Спасибо за комплимент.
Потом я представила Вере Максима. К тому времени чай был уже допит, и я, попрощавшись, вышла на улицу. Мы шли молча. Дойдя до скамейки, он предложил отдохнуть. Я присела. Мысли одна за другой мелькали в голове, но ни одну из них я не могла поймать.
-Я понимаю, как тебе тяжело.
Я сидела, опустив голову. Кажется, удалось поймать и выдернуть из спутанного и постоянно шевелящегося клубка одну мысль. Я рада, что обошлось без скандала.
-Если один человек тебя бросил, то это не значит, что ты одинока. Рядом с тобой есть, по крайней мере, один человек, которому ты не безразлична. – Тихо проговорил Максим.
Я подняла на него глаза. Максим смотрел на меня ласково и чуть иронично. Он бережно взял меня за плечи и притянул к себе. Потом поцеловал в губы - тихо, бесстрастно, как целуют того, кем дорожат больше всего на свете.
Теперь нас ждет только счастье. А прошлое пусть им и остается.